конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")
Старший дошкольный возраст
Тема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.
Задачи:
1. Закреплять знание чисел и цифр их обозначающих, умение соотносить цифру с количеством, знание чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matem_starsh_gr.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Тема: Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.
Задачи:
- Закреплять знание чисел и цифр их обозначающих, умение соотносить цифру с количеством, знание чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
1) демонстрационный – лист с геометрическими фигурами, карта путешествия, цифры 1-5 из самоклеющейся бумаги, картинки с изображением животных в разных количествах в пределах 5,карточки с цифрами 1-5, письмо, DVD-проигрыватель, диск «Веселая арифметика», чемодан, сюрприз (смайлики и угощение)
2) раздаточный – подставки (синего и желтого цвета) с простыми карандашами, коробочки (синего и желтого цвета) с геометрическими фигурами на два стола, два альбомных листа, листы с заданиями для каждого ребенка, два «замка» (синего и желтого цвета) - раскладушки с цифрами.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? Хотите, мы с вами отправимся в путешествие, чтобы найти сюрприз?
- Тогда нам нужно собираться в дорогу. (Перед детьми картинки необходимых вещей). Что с собой возьмем? Вы называйте, а я буду класть в чемодан. (дети называют, воспитатель кладет картинки в чемодан).
- Мы с вами собрались, теперь пора отправляться в путешествие. Куда нам идти? А чем мы пользуемся в дороге, когда не знаем куда идти?
Воспитатель заглядывает в чемодан и удивленно сообщает детям:
- Ребята, а чемоданчик-то у нас волшебный… он заколдовал нашу карту путешествия, чтобы ее получить, нужно внимательно посмотреть на лист (достает из чемодана задание) и запомнить фигуры, а потом выложить у себя на листе.
(Дети запоминают в течение 30 секунд, затем работают в подгруппах мальчики и девочки, столы для девочек обозначены желтым цветом, для мальчиков синим.)
- Посмотрим, кто из вас справится быстрее: мальчики или девочки.
- Ребята вы все выполнили правильно!
Звучит звонок из чемодана.
- Что это? Как вы думаете, почему из чемодана доносится звонок? Верно, наверно он хочет, чтобы в него заглянули. (Заглядывает в чемодан и достает карту.)
- Вот оказывается для чего он нам подавал знак, мы расколдовали карту, и он нам ее отдал.
- Рассмотрим карту? Посмотрите ребята, он расколдовал ее не до конца, теперь на ней ничего не понятно, это не беда как вы думаете, сможем мы ее расколдовать сами?
- Итак, куда нам нужно в первую очередь? На опушку, поскачем на опушку:
Поскакали! (постукивают по коленям)
По мостовой (постукивание по кулакам)
По листве (потираем ладоши)
По камушкам (щелчки пальцами)
По болоту (по щекам)
По топкому болоту (по щекам и еще причмокивая)
Прискакали! (тпру!)
- На опушке стоят два дома в них живут цифры, а какие нам предстоит узнать.
- В этом доме живет птица, которую каждую ночь ждет кот Яша, который живет во дворе этих домов.
Включается DVD-проигрыватель диск «Веселая арифметика», про число 1.
Просмотр видео.
- Так что же это за птица?
- Посели ее в свой домик? (Воспитатель берет цифру из чемодана и дети приклеивают ее на изображение домика.)
- Ребята, а у этого дома (показывает на второй дом на карте)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним!
- Сколько стало щенят?
- Как вы думаете, какая цифра здесь живет?
- А чего у нас с вами всегда по два?
- Приклеим двойку в свой домик.
- Молодцы! А дальше нам теперь куда? Поедем? (повторяется малоподвижная игра «Поскакали»)
- Вот мы с вами прибыли на пригорок. Сколько домиков здесь стоит?
- В этом доме живут медведи, вот послушайте, как их зовут: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка. Из какой сказки эти медведи7
- А еще какие сказки вы знаете в названиях которых встречается число три?
- так сколько было медведей?
- Возьмите цифру три и отметим, что здесь живут три медведя.
Звучит звонок из чемодана.
- Что это снова за звук ребята?
- Заглянем в чемоданчик? Достает из чемодана две стопки листов с заданиями для девочек: для мальчиков:
- Вам задание: зачеркнуть повторяющиеся числа и мы узнаем, кто живет в этом доме.
- Кто может сказать, какая цифра осталась не зачеркнутая? Так как вы думаете какая цифра живет в этом доме? Поселите ее в свой дом.
- Дальше если смотреть по карте, куда нам нужно идти? (повторяется малоподвижная игра «Поскакали»)
- В этом доме, ребята, есть несколько комнат в них живут звери. На доске картинки и карточки с цифрами от 1 до 7.
- Вам ребята, задание: соединить числа с подходящим количеством животных.
- Так сколько комнат в доме? Раз комнат пять так, какая цифра здесь живет?
- Вот мы с вами добрались до загадочного замка, что это интересно за замок?
Звучит звонок из чемодана.
- Ребята, что нам нужно сделать? (Воспитатель достает из чемодана письмо. В письме послание и два замка-раскладушки желтого и синего цвета.
Письмо: Дорогие ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и расколдовали карту вам осталось последнее: открыть эти два замка и получить сюрприз. Желаю вам удачи! Волшебный чемоданчик.)
- Ну что приступим к расшифровке замков? Вставьте пропущенные цифры.
- Молодцы ребята!
Звучит звонок из чемодана.
- Ребята, раз вы открыли замки чемоданчик наконец открывает вам сюрприз посмотрим, что там такое, для чего мы так старались все занятие? (в чемодане коробочка с угощением и смайликами).
Дорогие ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и расколдовали карту вам осталось последнее: открыть эти два замка и получить сюрприз. Желаю вам удачи!
Волшебный чемоданчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Раз, два, три, четыре, пять – развиваем речь и учимся считать».
Мной разработан и представлен проект интеграции развития речи и математического развития дошколят. Целью проекта является - создание условий позволяющий устранить затруднения в освоении элемента...
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...
Проект по социально-коммуникативному развитию "Раз, два, три, четыре, пять учимся с тобой играть!" 2019г.
Отчёт по социально - коммуникатическому развитию...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать».
Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах пяти, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы “сколько?”, “по счёту?&rdq...
Один, два, три, четыре, пять учим малышей считать
Родителям важно знать, когда и как правильно развивать элементарные математические представления у дошкольника....