Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП во II младшей группе за 2-е полугодие «Мишутка учится считать»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект контрольно - итогового занятия во 2-й младшей группе по математике "Мишутка учится считать" предназначен для воспитателей ДОУ, расчитан на возраст 3-4 года. При подготовке к занятию проводилась предварительная работа по закреплению знаний детей в рамках пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kontrolnoitogov_matemat.doc | 40.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_matem_kontro_itog.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП во II младшей группе
за 2-е полугодие
«Мишутка учится считать»
Цель:
-Закрепить понятия много, один.
-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
-Закреплять знания цвета.
-Тренировать умение различать геометрические фигуры.
-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, лидерские качества у детей
Материал к занятию:
Геометрические фигуры разного цвета и размера по количеству детей на веревочке, такое же количество фигур для стульчиков; дидактическая игрушка Мишутка; кубики большие и маленькие; две коробки под кубики; цифры до пяти; картина с изображением Мишутки и Степашки, дорожек, деревьев, домиков, цветов; запись стука колес поезда; цветы для полянки; смайлики для каждого ребенка.
Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
- А вы любите ходить в гости? А хотите мы сейчас с вами отправимся в гости на нашем волшебном поезде. А хотите узнать к кому? Тогда послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
- Правильно, это медведь, но мы сегодня отправимся в гости к нашему знакомому Мишутке. Согласны? Ну тогда берите билеты и занимайте места.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.
- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).
Актуализация знаний:
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Мишутки.
(Появляется Мишутка)
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй Мишутка! А почему ты такой не веселый?
-Потому что я пока ждал вас на полянке, решил поиграть с бабочками. Они сказали посчитать до пяти и идти искать их, а я не умею считать, и теперь никогда не смогу их найти.
-Ребята, поможем Мишутке? Научим его считать?
-Научим!
-Ну тогда занимайте свои места и ты Мишутка тоже. Ой, а что это у тебя, Мишутка, кубики все рассыпались? Разве можно заниматься в таком беспорядке?
-Нет!
-давайте поможем Мишутке убрать кубики в коробки – большие в большую, а маленькие в маленькую. (Дети сортируют кубики)
- Ребята, сколько кубиков в большой коробке?(много) А в маленькой (мало) А давайте посчитаем сколько кубиков в маленькой коробке, а ты Мишутка слушай и запоминай! (считают до 5)
-Молодцы какие! А теперь я вам буду показывать цифру, а вы мне будете доставать кубики. Готовы?(дети выполняют задание)
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет!
Шишка оборвалась прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Закрепление знаний:
-Ну что, Мишутка, научили тебя мои детки считать?
-Спасибо, ребята, я теперь быстро бабочек найду! А можно мне тоже ребятам загадку загадать?
- Ну что ребята, готовы ответить Мишутке? Загадывай!
(Мишутка показывает картину с изображением медвежонка и зайчонка, которые гуляют по лесу)
-Это я гуляю со своим другом Степашкой по лесу. Угадайте по какой тропинке пойду я. А по какой Степашка? (по широкой Мишутка, по узкой Степашка)
-Под каким деревом стоит мой дом, а под каким Степашкин ?(под высоким Мишуткин, а под низким Степашкин)
- А сколько цветочков на клумбе выросло у меня, а сколько у Степашки?( один у Мишутки, много у Степашки)
-Молодцы какие!
-Ну все, все Мишутка! Ответили ребята на все твои вопросы, пора нам возвращаться в садик. Приходи теперь ты к нам в гости, правда, ребята? Прощайтесь с Мишуткой и занимайте свои места.
(музыка)
Итог занятия:
Ну, вот мы и вернулись в нашу группу, вам понравилось путешествовать? А чему мы сегодня научили Мишутку?(считать, сравнивать) А теперь, пройдите за свои столики и нарисуйте смайлик вашего настроения. Если вам понравилось, то смайлик будет веселый, а если нет, то грустный. (дети садятся за столики и рисуют смайлика своего настроения)
Анализ контрольно-итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
1. Тема занятия: «Мишутка учится считать».
2. Воспитатель: Ефимова А.П.
3. Цель занятия: закрепление пройденного материала
4. Задачи (обучающая, развивающая, воспитательная)
-Закрепить понятия много, один.
-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
-Закреплять знания цвета.
-Тренировать умение различать геометрические фигуры.
-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, лидерские качества у детей
5. Вид занятия: путешествие
6. Тип занятия: контрольно- итоговое
7. Какие методы и приемы применяли, в чем их педагогическая ценность и как они себя оправдали?
- метод сравнения, дидактическая игрушка Мишутка, игра «Собери кубики», «Назови и посчитай». В процессе игры, дети выполняли задания воспитателя, считали, сравнивали, проверяли правильность выполнения задания своих товарищей, оценивали свои ответы и ответы друзей.
8. Какие наглядные пособия применяли и в чем их педагогическая ценность?
-билетики на паровозик в виде геометрических фигур (уметь называть и находить нужную фигуру), цветочки на поляне по количеству детей (закрепление понятия «один» и «много»), деревья из фанеры («высокий» и «низкий»), картина «Где живет Мишутка?» («широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «один», «много»)
9. Активность детей, учебная деятельность детей.
Активность детей была вызвана предложением отправится в путешествие
(-А вы любите ходить в гости? А хотите мы сейчас с вами отправимся в гости на нашем волшебном поезде. А хотите узнать к кому? Тогда послушайте загадку …)
В процессе всего занятия дети были активны, отвечали на вопросы, выполняли задания с удовольствием.
10. Какие затруднения возникли и как они были преодолены?
-затруднений не было
11. Как реализовалось выполнение задач и достигнута ли цель занятия?
-отвечать на вопросы воспитателя;
-выполняли задания воспитателя.
Цель занятия была достигнута в полном объёме.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП во II младшей группе
«Мишутка учится считать»
(контрольно-итоговое занятие за 2-полугодие)
Ефимова Алла Петровна, воспитатель первая квалификационная категория
Образовательная область | Познание ФЭМП | ||||
Возраст детей, группа | 2-я младшая группа | ||||
Тип НОД | Контрольно-итоговое | ||||
Тема НОД | «Мишутка учится считать» | ||||
Цель | Цель: --Закрепить понятия много, один. -Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». -Закреплять знания цвета. -Тренировать умение различать геометрические фигуры. -Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий. -Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, лидерские качества у детей | ||||
Материал | Материалы: Геометрические фигуры разного цвета и размера по количеству детей на веревочке, такое же количество фигур для стульчиков; дидактическая игрушка Мишутка; кубики большие и маленькие; две коробки под кубики; цифры до пяти; картина с изображением Мишутки и Степашки, дорожек, деревьев, домиков, цветов;; цветы для полянки; смайлики для каждого ребенка. Техническое обеспечение: запись стука колес поезда | ||||
Предполагаемый результат | Счет до пяти, уметь называть «много» и «один», «широкий» и «узкий», «высокий» и «низкий» | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в игровую ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создаёт мотивацию на предстоящую деятельность:« - А вы любите ходить в гости? А хотите мы сейчас с вами отправимся в гости на нашем волшебном поезде.» | Ответы детей | Называть геометрические фигуры, занимать соответствующее место . | Контроль со стороны взрослого |
Актуализация знаний | Появление персонажа, обращение воспитателя за помощью к ребятам | Вопрос взрослого: -Ребята, поможем Мишутке? Научим его считать? . | Сортировка кубиков, счет кубиков, сравнение «больше», «меньше», «столько же» | Структурирование знаний. Осознанное выполнение задания | Правильные ответы детей. |
Закрепление знаний. | Закрепить знания детей через выполнение заданий персонажа | Мишутка задает вопросы по картине | Ответы детей, контроль друг друга на правильность ответов | Коммуникативные (общение) Личностные (обращение) Лидерские | Наблюдение за процессом выполнения действий, ответы детей. |
Итог занятия | Провести рефлексию деятельности на занятии | Ну, вот мы и вернулись в нашу группу, вам понравилось путешествовать? А чему мы сегодня научили Мишутку?(считать, сравнивать) А теперь, пройдите за свои столики и нарисуйте смайлик вашего настроения. Если вам понравилось, то смайлик будет веселый, а если нет, то грустный. (дети садятся за столики и рисуют смайлика своего настроения) | Ответы детей, работа со смайликами | Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные | Ответы детей, эмоциональное состояние детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"
Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: «Подарки от Мишутки».
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать моторику рук....
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «Путешествие Мишутки».
Цель: Закрепление умений детей выделять форму ( прямоугольник), величину(большой, маленький, средний) как особые свойства предметов, закрепление понятия «один», «много»,...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В зоопарке у Мишутки"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В зоопарке у Мишутки"...
Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )
Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать ...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе " В гостях у Мишутки"
Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у Мишутки"...