Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели:
Выявить и обобщить знания по изученным темам “Числа и цифры”, “Задача”. Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: устного счета в пределах 15, соотнесения количества предметов с цифрой, состава чисел первого десятка на наглядной основе, составления и решения примеров и простейших задач на нахождение суммы и остатка.
Формировать положительную учебную мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zan_po_matematike._podg.gr_.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Цели:
Выявить и обобщить знания по изученным темам “Числа и цифры”, “Задача”. Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: устного счета в пределах 15, соотнесения количества предметов с цифрой, состава чисел первого десятка на наглядной основе, составления и решения примеров и простейших задач на нахождение суммы и остатка.
Формировать положительную учебную мотивацию.
Задачи:
Образовательные - Упражнять детей в прямом и обратном счете, счете , составе чисел. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах. Закрепить умение соотносить число с цифрой. Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.
Развивающие - Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.
Воспитательные – Воспитывать навыки учебной деятельности.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера (квадраты, круг, треугольник, прямоугольник),
Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки с заданиями.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя из школы, в которую многие из вас пойдут осенью. Они пришли посмотреть на вас, чему вы научились, посещая детский сад.
-Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. А кто живет в этой стране? (цифры, фигуры, знаки).
Текст письма: «Дорогие ребята!
Я знаю, вы любите заниматься математикой, приглашаю вас в гости, попутешествовать, и выполнить мои задания»
Ребята, страна Математики очень большая, и не любят беспорядок в своей стране. Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, преодолеть все препятствия мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. Давайте закроем глаза, закружимся, мы отправляемся в путешествие и на счет 3 открываем. Вот мы и попали в страну Математики.
1. А вот и первое задание:
«Найди мышке свой домик»
Дети решают пример, и находят ответ на мышке.
Молодцы. Вы справились и с этим препятствием.
А теперь отправляется дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение.
2.Воспитатель: Мы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
Игра «Вставь пропущенные цифры, числа».
Дети берут на выбор карточки и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Навели порядок.
Все числа вернули на свои места.
Отправляемся дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение
3 задание: «Реши примеры».
Дети берут карточку с примерами и решают их.
6 - *= 3 * + 2 =7 5 + * =10
5 + 4 = 6 + 4 = *- 1= 10
12 – 10 = 10 – 7 = 8 – 2 =
5 - * =2 9 + 1 = 10 – 10 =
Молодцы. И с этим препятствием справились.
4.А вот и следующее задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки».
*Дидактические игры «Живая неделя», «Живой год»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».
5 задание «Минутка для шутки»
Реши хитрые задачки:
*У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
*Что едят крокодилы на Северном полюсе?
*Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
*Сколько ушей у двух мышей?
Презентация: 1.Игра «Лапки, рожки, хвост»
*Сколько лапок и ножек вместе у лягушки и божьей коровки.
* А сколько у них хвостов.
2.Живут в лесу трое друзей зайчишек.
Посчитай, сколько всего у них лап?
А хвостиков?
А ушей?
6. задание: « Реши задачу и скажи ответ».
-В лесу рос дуб. На дубе было две ветки. На каждой ветке по два яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на дубе?
Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте у себя на столе с помощью цифр и знаков.
-Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать
Сколько стало цветов у Наташи.
Решение: 5+2=7 (дублируем на доске).
(Полный ответ к решению задачи спросить у 2-3 детей).
-Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша
А сколько их осталось.
Решение: 4 – 2=2
7.задание А теперь придумайте задачу с заданными числами (воспитатель показывает картинку-задачу. На кормушке сидело 3 птички, одна улетела). Дети придумывают задачу. Повторите условие задачи, придуманной Настей. Повторите вопрос задачи, придумано Даниилом.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Ну, а теперь, последнее задание.
8. Игра: «Рассели цифры по домам»
Цифры дружно жили в одном большом доме. Но однажды решили они переселиться в разные домики согласно знакам – указателям. Ребята
помогите расселить цифры в домики, согласно знакам - указателям: < или >.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Итог:
- Что мы сегодня делали на занятии?
-Какие задание вам понравились, запомнились
- Какое задание оказалось наиболее трудным
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы в стране математики справились со всеми заданиями. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
Воспитатель вручает детям подарок от страны Математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: целое, часть.Цель: помочь детям прийти к пониманию того, что предмет можно рассматривать не только в целом, но и частями и последние могут быть составными дру...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»
Занятие проводится в подготовительной группе....
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детей со сложным дефектом с интегрированной формой обучения.
Конспект занятия...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"
Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...