Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сулима Ольга Олеговна

Цели:

Выявить и обобщить знания по изученным темам “Числа и цифры”, “Задача”. Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: устного счета в пределах 15, соотнесения количества предметов с цифрой, состава чисел первого десятка на наглядной основе, составления и решения примеров и простейших задач на нахождение суммы  и остатка.

Формировать положительную учебную мотивацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.zan_po_matematike._podg.gr_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

        

Цели:

Выявить и обобщить знания по изученным темам “Числа и цифры”, “Задача”. Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: устного счета в пределах 15, соотнесения количества предметов с цифрой, состава чисел первого десятка на наглядной основе, составления и решения примеров и простейших задач на нахождение суммы  и остатка.

Формировать положительную учебную мотивацию.

Задачи:

 Образовательные -  Упражнять детей в прямом и обратном счете, счете , составе чисел. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах. Закрепить умение  соотносить число с цифрой. Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности, умение сравнивать числа.

Развивающие -  Развивать зрительное  и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

Воспитательные – Воспитывать навыки учебной деятельности.

 

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, карточки  с геометрическими  фигурами разного цвета и размера (квадраты, круг, треугольник, прямоугольник),

Раздаточный материал:  карточки с цифрами, карточки с заданиями.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя из школы, в которую многие из вас пойдут осенью. Они пришли посмотреть на вас, чему вы научились, посещая детский сад.

 -Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики.  А кто живет в этой стране? (цифры, фигуры, знаки).

 Текст  письма: «Дорогие ребята!

  Я знаю, вы любите заниматься математикой, приглашаю вас в гости, попутешествовать,  и выполнить мои задания»

 Ребята, страна Математики очень большая,   и  не любят беспорядок в своей стране. Давайте отправимся  в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, преодолеть все препятствия мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. Давайте закроем глаза, закружимся, мы отправляемся в путешествие и на счет 3 открываем. Вот мы и попали в страну  Математики.  

1. А вот и  первое задание:  

    «Найди мышке свой домик»

Дети решают пример, и находят ответ  на мышке.

Молодцы. Вы справились и с этим препятствием.

А теперь отправляется дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение.

2.Воспитатель:  Мы попали на прекрасную полянку,  где живет много чисел, они очень любят гулять, но случилась беда,  некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

Игра «Вставь пропущенные цифры, числа».

Дети берут на выбор карточки и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!  Навели порядок.

Все числа вернули на свои места.

Отправляемся дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение

3 задание: «Реши примеры».

Дети берут карточку с примерами и решают их.

 6 - *= 3                                    * + 2 =7                      5 + * =10

 5 + 4 =                                    6 + 4 =                        *- 1= 10

 12 – 10 =                                10 – 7 =                      8 – 2 =

  5 - * =2                                  9 + 1 =                      10 – 10 =

Молодцы. И с этим препятствием справились.

4.А вот и  следующее  задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся  карточки».

*Дидактические игры «Живая неделя»,   «Живой год»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».

5 задание  «Минутка для шутки»

 Реши  хитрые задачки:

*У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

*Что едят крокодилы на Северном полюсе?

 *Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

*Сколько ушей у двух мышей?

Презентация: 1.Игра «Лапки, рожки, хвост»

*Сколько лапок и  ножек вместе у лягушки и божьей коровки.

* А сколько у них хвостов.

2.Живут в лесу трое друзей зайчишек.

Посчитай, сколько всего у них лап?

А хвостиков?

А ушей?

6. задание: « Реши задачу и скажи ответ».

-В лесу рос дуб. На дубе было две ветки. На каждой ветке по два яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на дубе?

Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте у себя на столе с помощью цифр и знаков.

-Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать

Сколько  стало цветов у Наташи.

Решение: 5+2=7 (дублируем на доске).

(Полный ответ к решению задачи спросить у 2-3 детей).

-Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши снял Павлуша

А сколько их осталось.

Решение: 4 – 2=2

7.задание  А теперь придумайте задачу с заданными числами (воспитатель показывает картинку-задачу.   На кормушке сидело 3 птички, одна улетела).  Дети придумывают задачу. Повторите условие задачи, придуманной Настей. Повторите вопрос задачи, придумано Даниилом.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Ну, а теперь, последнее задание.

 8. Игра:  «Рассели цифры по домам» 

 Цифры  дружно жили в одном большом доме.  Но однажды решили они переселиться  в разные домики согласно знакам – указателям. Ребята

 помогите расселить цифры в домики, согласно знакам - указателям: < или >.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Итог:

- Что мы сегодня делали на занятии?

-Какие задание вам понравились, запомнились

- Какое задание оказалось наиболее трудным

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы  в стране математики  справились со всеми заданиями. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Воспитатель вручает детям  подарок от страны Математики.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: целое, часть.Цель: помочь детям прийти к пониманию того, что предмет можно рассматривать не только в целом, но и частями  и  последние  могут быть составными дру...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"

Программное содержание:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...