НОД ФЭМП Средняя группа " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
Средняя группа
Тема: «В гостях у сказки»
Цели:
1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Ребята, вы любите сказки? ( да)
Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.
2. Основная часть.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку.
Слайд №2
Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек сало жить в домике? (1)
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что , ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? ( круг, треугольник, квадрат)
вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
слайд №3
Какой по счету вы положили красный кружок? ( первый)
Какой по счеты вы положили желтый треугольник? ( третий)
Какой по счету вы положили синий квадрат? ( второй)
Какая фигура третья по счету? ( красный квадрат)
Как называется пятая фигура? ( синий круг)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.
Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)
Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов ? ( на 1)
Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? ( убрать одну елочку или добавить один грибок)
Слайд №4, №5
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Слайд №6
Попросилась она ,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает .Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
А по лесу уж медведь идёт.
Слайд №7
Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери .
Влезет ли медведь в теремок?(нет)
почему?(медведь очень большой)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.
Слайд №8
3. Подведение итогов:
С героями какой сказки мы с вами путешествовали?( Теремок)
Чем вы помогли зверятам?
Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»
Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...
Викторина по русским народным сказкам в средней группе «В гостях у сказки»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " В гостях у сказки".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки" с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к сказке»
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности....
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке» с использованием ИКТ
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке» с использованием ИКТ...