Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП
в средней группе
«В гости к сказке» с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 269.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП
в средней группе
«В гости к сказке» с использованием ИКТ
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять счет в пределах 5; закреплять цифры от 1 до 5. Закреплять представление детей о геометрических фигурах, основных цветах, величине. Закреплять понятия: больше-меньше, поровну; большой-маленький, длинный– короткий; овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии
Развивающая:
Развивать мышление,зрительную память, осязание, внимание, счетные умения. Развивать логику, умение находить закономерности в ряду геометрических фигур; определять и называть местоположение предмета - вверху, внизу. Развивать речевую активность детей; учить отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности;дружелюбие, доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь. Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»;загадывание загадок о героях сказки; рассматривание иллюстраций по сказке; обыгрывание сказки.
Тип занятия: закреплениеполученных раннее знаний
Раздаточный материал: две дорожки двух цветов (красный, синий, плоскостные геометрические фигуры, сюжетная картинка «Ель и берлога»; предметные картинки «Мышка», «Медведь», «Солнце», «Тучи».
Материал для лепки: картон, кусочки пластилина 3 цветов, стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, стеки, часть листа картона на каждого ребёнка.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук.
Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадки, использование игровых технологий (набор логических блоков Дьенеша, беседа, вопросы.Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная.
Ход ООД
1. Организация и мотивационное начало занятия, которое стимулирует дошкольников к познавательной деятельности (2-3 минуты).
Воспитатель:
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Ребята, улыбнитесь всем вокруг «Доброе утро!» и скорей вставайте в круг. Мы с вами знаем гимнастику для пальчиков, которая так и называется «Сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть (Руки вытянуты, играем пальчиками, сжимая,
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Репка» и разжимая их)
Про внучку, бабку, дедку, (Поочередно касаться большим пальцем остальных,
«Волк и семеро козлят» - начиная с указательного.)
этим сказкам каждый рад! (Показать большой палец)
2. Основной этап (15 минут)
Воспитатель: В чистом поле Теремок-Теремок (Волшебная музыка)
Он не низок, не высок – не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река
Дети, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Правильно, в сказку «Теремок».Присаживайтесь, пожалуйста (за столы)
Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком она?
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. Слайд № 1
Дети: Это мышка.
Воспитатель: Правильно, это мышка.
Бежала мышка по полю, увидела Теремок,остановилась и спрашивает:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что спрашивает мышка?
Дети: Кто в Теремочке живет? Пустите меня в Теремочке пожить.
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!»
Воспитатель: Призадумалась мышка, как выполнить задание. Ребята поможем мышке?
Дети: Да!
Игра «Дорожки к теремку» Слайд № 2
Воспитатель: Ребята посмотрите на полоски. Что вы можете о них сказать.
Дети:Они отличаются по цвету: одна полоска - красная, а другая полоска -синяя
Воспитатель: А еще чем отличаются?
Дети: Разные по длине, красная полоска - короткая, синяя полоска -длинная.
Воспитатель: Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат полоски. Скажите, сколько красных полосок у вас?
Дети: Одна красная полоска.
Воспитатель: Сколько фиолетовых полосок у вас?
Дети: Одна фиолетовая полоска.
Воспитатель: Разложите полоски на карточке. Сначала вниз кладем длинную полоску, потом вверх короткую. Дети самостоятельно выполняют задание. Все выполнили, теперь проверим.
Воспитатель: Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежит до домика. Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку.
Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике(1) Кто покажет цифру 1.
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту (Достает игрушку «Лягушку»)
В теремке ей жить охота
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет лягушка «Помогите, дети!» Ну что, ребята, поможем лягушке? Бусы у лягушки состоят из геометрических фигур. Из каких? Послушайте загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки - Кто же я? (Треугольник)
Дидактическая игра «Собери бусы»
Воспитатель: Внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, затем сравнивают их с образцом.)слайд №3
Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)
Какой по счеты вы положили желтый треугольник? (третий)
Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)
Какая фигура третья по счету? (красный квадрат)
Как называется пятая фигура? (синий круг)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике(2) Кто покажет цифру 2. Слайд № 4
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют. Но сначала нужно помочь зайчику справиться с очень трудным заданием, а потомпоиграем. (слайд № 5)
Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру»(слайд № 6)
Воспитатель: Подумайте внимательно, какую геометрическую фигуру по цвету и форме нужно поставить в свободный квадратик. Кто догадался?
(Индивидуальное задание)
Давайте посчитаем, сколько фигур красного цвета? (Три) Синего цвета? (Три) Зеленого цвета? (Две) Значит, какого цвета геометрической фигуры не хватает? Есть зеленый треугольник, зеленый квадрат. Нет зеленого круга! Его и выберем.
Физкультминутка «зайка».Частичный показ движений
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)
Воспитатель: Молодцы! Проходите к столу, садитесь
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) Кто покажет цифру 3.(Слайд № 7)
Воспитатель: Дети, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. (Слайд № 8)
По лесу идет, а там ёлочки в ряд стоят. Стала лисичка елочки считать, а не получается. Поможем? (Считаем на слайде)
Ребята, считать надо слева направо. Сколько ёлочек на верхней полоске? (5)
Ходила, ходила лиса возле ёлок и увидела под одной елочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Сколько грибочков (4,а ёлочек(5) Давайте пересчитаем одна елочка, две елочки…. Один грибочек, два грибочка…Чего больше грибочков или ёлочек? (ёлочек) На сколько больше елочек, чем грибочков? (на 1)
Как сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок) (Слайд №9, №10)
Так и пришла лисичка к теремку. Сколько зверушек живет в теремке? (4) Кто покажет цифру 4.(Слайд № 11)
Дидактическая игра «Медведь в берлоге» Слайд № 12, 13)
Воспитатель:Дети, посмотрите, на картинке елочка и берлога! А кто в берлоге живет? Медведь? Нарисуем солнышко? Возьмите в руки солнышко и приложите его в верхукартинки. Мишка вышел из берлоги и что увидел? Елку. Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз и ушибся. Он еще маленький и не знает, как опасно лазить по деревьям.
Заплакал Мишка: «ы-ы-ы». Как мы его пожалеем?
(Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту).
На небе появилась тучка. Где тучка появилась? Правильно вверхукартинки.Из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Куда упали капельки? Правильно, вниз, на траву. Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат. А потом снова выглянуло солнышко, и пошел наш мишка гулять.
Шел, шел и увидел теремок.
Воспитатель:Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»
(Слайд № 14)Испугались звери.
Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет)
А почему? Правильно ребята, молодцы, так как он большой, а теремок маленький. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
Давайте построим большой теремок, где зверята будут жить все вместе, дружно. А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Кто покажет цифру 5.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать цветы на новоселье медведя –
техникой пластилинографии (размазывание пластилина по поверхности).
Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас «слушался» и мы легко лепили из него?
Ответ детей:Нужно его погреть,размять пальчиками.
Воспитатель: правильно! Посмотрите, вот перед вами силуэт цветка, но он совсем, совсем невзрачный, бесцветный…Давайте добавим в него красок!
Сколько лепестков у цветка? С чего же нам лучше начать? Я предлагаю начать с середины цветка! Стараемся не выходить за контур изображения, а также использовать в работе дополнительные материалы (крупу)
Дети, отщипываем немного пластилина и скатываем в комочек. Затем расплющиваем комочек между пальчиков и прикрепляем к нужному месту.
Дети наблюдают за приемом лепки. Создана заинтересованность приемом лепки - пластилинография (размазывание пластилина по поверхности картинки)
Как называется техника, которую мы использовали для работы? Какими приемами мы пользовались для изображения цветка?
3. Подведение итогов (Рефлексия). (2-3 минуты).
Воспитатель:С героями какой сказки мы с вами путешествовали (Теремок)
Что больше всего понравилось? Что вызвало затруднения?
Чем вы помогли зверятам?Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду. Говорят, как нужно жить, чтобы всем всегда дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"
Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в подготовительной группе.Интегрируемые области: познание(ФЦКМ), коммуникация....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Занятие предназначено для подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Цель: Познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в ...