Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " В гостях у сказки".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки" с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 128.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение ориентироваться в пространстве, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры; выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму; проводить количественный и порядковый счет в пределах 5, давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Развивающие: совершенствовать умение классифицировать предметы по одному, двум признакам; показывать направления: вверх, вниз; развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу.
Оборудование: книги со сказками К. Чуковского, плоскостное изображение лестницы, карточки с изображениями предметов чайной и кухонной посуды.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки - символы.
Методы и приёмы: словесный; игровой; наглядный; практический.
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, распределение чайной и кухонной посуды; рассматривание иллюстраций насекомых к сказке «Муха-Цокотуха».
Организационный момент.
Дети, давайте встанем в круг и нежно возьмем за руки друг друга.
Ход НОД:
1. Коммуникативная игра «Отдай свое тепло?».
2. Рассматривание книги «Муха-Цокотуха».
3. « Сказка дарит нам сюрприз» - приход гостей к Мухе – Цокотухе.
- Каким одним словом можно назвать гостей? (Ответы детей- «Насекомые»).
- Сколько их всего? (Ответы детей -«Пять»).
- Как помочь муравьишке попасть в гости к Мухе-Цокотухе? (Ответы детей -«Построить лестницу».)
- А из чего мы можем построить лестницу ?
- Давайте попробуем из палочек Кюизенера.
Задание «Мы по лесенке шагаем».
Дети выкладывают перед собой палочку «1», озвучивают, какого она цвета. Потом «2» и т.д. до «6».
- Получились лесенки?
- Давайте пройдем пальчиками по ней вверх, потом вниз, одновременно считая.
- Сколько палочек в ваших лесенках?
-Что сделали мы, чтобы все гости собрались?
- Физкультминутка
Чок - чок, каблучок.
В танце кружится сверчок,
А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают,
С муравьем она порхает.
Под веселый гопачок лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки!
Все устали наши ножки!
- Муха - Цокотуха хотела угостить своих гостей вкусным тортом, но вот
неприятность торт в коробке оказался совсем неприглядным (без украшений). Давайте украсим торт. Торт у Мухи - Цокотухи двух ярусный.
- Положите перед собой большой «корж» (круг).
- Украсьте большой «корж».
- Нужно найти такое украшение (фигуру), как изображено у вас на карточках-символах.
- Какие по цвету, украшения вы положили на торт? (Красного цвета).
- А какой формы они? ( Круглой).
-Положите перед собой маленький «корж».
- Нужно найти такое украшение (фигуру), как изображено у вас на карточках-символах.
- Какие по цвету, украшения вы положили на торт? (Синие).
- А какой формы они? (Треугольной).
- Муха – Цокотуха предлагает выпить чаю, но не знает какую посуду ставить на стол. Как помочь Мухе – Цокотухе угостить гостей? Из чего гости будут пить чай?
- Давайте найдем карточки с изображением той посуды, из которой пьют чай.
- Какие предметы посуды вы нашли? ( Чашки, блюдца, чайник).
4. Рассказ детей «Что случилось потом?» ( Муха-Цокотуха и гости стали веселиться. Муха-Цокотуха и гости стали играть).
5. Итог занятия.
Дети, вам понравилось быть в гостях у сказки? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...
Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Незнайки»
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».• Упражнять...
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»...
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Цель:Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к сказке»
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности....
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке» с использованием ИКТ
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке» с использованием ИКТ...