Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " В гостях у сказки".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки" с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx128.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «В гостях у сказки»  

с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

     Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков.

Задачи:

Образовательные: закрепить  умение  ориентироваться в пространстве, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры; выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму; проводить  количественный и порядковый счет в пределах 5, давать полный ответ на вопрос воспитателя.

 Развивающие: совершенствовать   умение   классифицировать предметы по одному, двум  признакам;  показывать направления: вверх, вниз; развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательные: продолжать  воспитывать  у детей доброжелательное отношение к товарищу.

Оборудование: книги со сказками К. Чуковского, плоскостное изображение лестницы,  карточки с изображениями предметов чайной и кухонной посуды.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки - символы.

Методы и приёмы: словесный; игровой; наглядный; практический.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, распределение чайной и кухонной посуды; рассматривание иллюстраций насекомых к сказке «Муха-Цокотуха».

Организационный момент.

  Дети, давайте  встанем в круг и нежно возьмем   за руки друг друга.

Ход НОД:

1.  Коммуникативная игра «Отдай свое тепло?». 

2. Рассматривание книги «Муха-Цокотуха».

3. « Сказка дарит нам сюрприз» - приход гостей к Мухе – Цокотухе.

- Каким одним словом можно назвать гостей? (Ответы детей-  «Насекомые»).

      - Сколько их всего? (Ответы детей  -«Пять»).

      - Как помочь муравьишке попасть в гости к Мухе-Цокотухе? (Ответы детей  -«Построить  лестницу».)

      - А из чего мы можем построить лестницу ?

      - Давайте попробуем из палочек Кюизенера.

Описание: G:\гкп\08-08-2019_08-53-18\IMG-20190808-WA0001.jpg

Задание «Мы по лесенке шагаем».

Дети выкладывают  перед собой палочку «1», озвучивают, какого она цвета. Потом «2» и т.д. до «6».

       - Получились лесенки?

       - Давайте  пройдем пальчиками по ней вверх, потом вниз, одновременно считая.

       - Сколько палочек в ваших  лесенках?

       -Что сделали мы, чтобы все гости собрались?

  • Физкультминутка

Чок - чок, каблучок.

В танце кружится сверчок,

А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают,

С муравьем она порхает.

Под веселый гопачок  лихо пляшет паучок.

           Звонко хлопают ладошки!

Все устали наши ножки!

       - Муха - Цокотуха хотела  угостить своих гостей вкусным тортом, но вот

неприятность торт в коробке оказался совсем неприглядным (без  украшений). Давайте украсим торт. Торт у Мухи - Цокотухи  двух ярусный.

         - Положите перед собой большой «корж» (круг).

Описание: G:\гкп\08-08-2019_08-53-18\IMG-20190808-WA0007.jpg

         - Украсьте большой «корж».

         - Нужно найти такое украшение (фигуру), как изображено у вас на карточках-символах.

Описание: G:\гкп\08-08-2019_08-53-18\IMG-20190808-WA0003.jpg

        - Какие по цвету, украшения вы положили на торт? (Красного цвета).

Описание: G:\гкп\08-08-2019_08-53-18\IMG-20190808-WA0008.jpg

        - А какой формы они? ( Круглой).

        -Положите перед собой маленький «корж».

Описание: G:\гкп\08-08-2019_08-53-18\IMG-20190808-WA0002.jpg

         - Нужно найти такое украшение (фигуру), как изображено у вас на карточках-символах.

          Описание: G:\гкп\08-08-2019_08-53-18\IMG-20190808-WA0005.jpg

      - Какие по цвету, украшения вы положили на торт? (Синие).

Описание: G:\гкп\08-08-2019_08-53-18\IMG-20190808-WA0006.jpg

       - А какой формы они? (Треугольной).

       - Муха – Цокотуха предлагает выпить чаю, но не знает  какую посуду ставить на стол. Как помочь Мухе – Цокотухе угостить гостей? Из чего гости будут пить чай?

       - Давайте найдем карточки с изображением той посуды, из которой пьют чай.

       - Какие предметы посуды вы нашли? ( Чашки, блюдца, чайник).  

4.  Рассказ детей «Что случилось потом?» ( Муха-Цокотуха и гости стали веселиться. Муха-Цокотуха и гости стали играть).

5. Итог занятия. 

Дети, вам понравилось быть в гостях у сказки? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам  в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

Конспект по ФЭМП для средней группы «В гостях у Незнайки»

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».• Упражнять...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»...

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Цель:Продолжать формировать у детей  элементарные математические представления....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к сказке»

Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности....

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказке» с использованием ИКТ

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе  «В гости к сказке» с использованием ИКТ...