Методическая разработка "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "ПДД. Математика на дороге"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горянская Наталья Владимировна

Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: « ПДД. Математика на дороге»

Программное содержание:

 – практиковать в количественном счёте в пределах 10;

– расширять представления о геометрических фигурах;

– формировать представления о смене суток;

– развивать умения измерять величину линейной протяженности с помощью условной мерки;

– развивать умение устанавливать соответствие между элементами двух множеств;

– закреплять представления о правилах дорожного движения;

– воспитывать культуру познания, расширять кругозор.

Демонстрационный материал:

слайды с изображением городов Чисел, Величины, Пространства и времени; слайды: дома разной величины, дом Незнайки и жителей Цветочного городка, макеты дорожных знаков.

Раздаточный материал:

конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

                  Методика проведения.

1.Организационный момент: дети предлагают виды транспортных средств, на которых можно отправиться в страну Математики, классифицируют их.

2. Загадка про автобус.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

3. Дидактическая игра «Составь автобус из геометрических фигур» (фигуры у всех детей разные).

4. Остановка «Город Чисел» (дома, деревья, люди похожи на числа).

5. Дидактическая игра «Продолжай считать» (кто-то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч, тот продолжает считать дальше (до 10 и обратно)).

6. Решение задач:

– По реке плывут лодки (картинка). Сколько всего плывет? Сколько останется лодок, если одна причалит к берегу? Если две?

– Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно? (Никогда нельзя играть на проезжей части)

– Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек? Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Через дорогу перебегать опасно).

  Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая

7. Остановка «Город Величина» (В город ведут две дороги: длинная и короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?

8. Измерение дороги условной меркой. Расстановка дорожных знаков: «Движение прямо», «Дорожные работы».

9. Дидактическая игра «Определи величину дома».

10. Физкультминутка «А теперь на месте шаг!»

 Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

11. Остановка «Город Пространство и время» (здесь живут персонажи ваших любимых сказок). Это дом Незнайки. Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу? В какое время суток движение транспорта на дорогах самое интенсивное? В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

12. Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей старшей группы с целью закрепления математических знаний, умений и навыков...