Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Путешествие в страну «Математика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности. Закреплять формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Развивать начало логического мышления, абстрактивного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
Путешествие в страну «Математика».
Задачи: закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности. Закреплять формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Развивать начало логического мышления, абстрактивного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.
Оборудование.
Икт, тарелочки с раздаточным материалом по количеству детей, пеналы с геометрическими фигурами,
СЛАЙД №1
Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь
поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной
стране математике. И что нас там может ждать? (числа, геометрические
фигуры и разные математические задания). Прежде чем, отправиться в сказочную страну нам необходима, небольшая разминка. (Задачи на логическое мышление)
Разминка: 1. Сколько лап у 2х медвежат?
2. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Петушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки Даши?
3. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.
Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
4. Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?
5. Кто старше 3х летний Петя или 5и летний Саша?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому справились с этими заданиями.
СЛАЙД №2
Раздается стук в дверь. Появляется медведь (из мультфильма «Маша и медведь»).
Медведь: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Миша! Что случилось?
Медведь: Маша пригласила меня в гости, а адрес свой не назвала. Сказала только, что живет в сказочной стране. Чтобы найти ее, нужно выполнить задания, которые она сама придумала. Хитрая, все задания спрятала в конверты, на которых написала какие-то цифры.
Воспитатель: Так в чем же дело Миша. Открывай конверт с цифрой 1. Читай задание и выполняй его.
Медведь: Я не знаю цифр. Помогите мне ребята, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем, ребята?
СЛАЙД № 3
Воспитатель: Миша, скажи, на какой день недели пригласила тебя Маша?
Медведь: Я не знаю, она сказала только, чтобы я приходил к ней в четверг, а что такое четверг я не знаю.
Воспитатель: Давайте объясним Мишке, что такое неделя.
Задание № 1. Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько выходных дней?
- Назовите выходные дни?
Воспитатель: Миша, сегодня и есть четверг, а на какое время она тебя пригласила?
Медведь: Сказала, как встану, так чтобы и приходил к ней.
Воспитатель: Значит утром, (анализ частей суток) Ну вот, Миша, теперь ты знаешь дни недели и названия частей суток.
Медведь: Спасибо, ребята, я сам не справился бы с этими заданиями. Давайте откроем еще один конверт, что-то не видно Маши.
- Под какой цифрой следующий конверт?
Задание №2.«Построй по росту»
Девочки строят мальчиков, начиная с самого высокого, заканчивая самым низким. «Какой по счету»
Воспитатель: Видишь, Миша, как ловко ребята выполнили Машино задание.
Медведь: Спасибо вам, ребята, но что-то домика не видно.
Воспитатель: А, ты Миша долго не думай, а конверт давай?
Задание №3
Физминутка стоя у столов.
(Железнова) «У жирафа пятна»
Воспитатель: Мы, наверное, еще не пришли в сказочную математическую страну. Я вижу какие-то ворота, они на замке. Мы должны как-то их открыть. Давай, Миша скорее следующий конверт. Посмотрим, что там еще Маша придумала.
Задание № 4. «Подбери ключ к замку»
На доске замки с отверстиями для ключей в форме геометрических фигур.
Воспитатель:
- В виде чего ключи? (геометрические фигуры)
- Как нам открыть замки? (найти соответствующую геометрическую фигуру к подходящей скважине для ключа)
- работаем парами.
- Миша, сколько у нас еще конвертов осталось?
Медведь: Вот последний конверт, но что-то домика Машиного я не вижу, быть может, мы ошиблись?
Воспитатель: Давайте откроем последний конверт
Задание № 5
Воспитатель: Сейчас мы поработаем с бумагой, геометрическими фигурами и цифрами. Дети по заданному количеству раскладывают геометрические фигуры:
- В левый верхний угол 4
- В левый нижний угол 7
- В правый верхний 6
- В правый нижний 3.
- В середину 1
- Перед 6 поставить 8
Воспитатель: Миша посмотри, как ребята справились. Молодцы!
После выполнения последнего задания, появляется Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята!
Она и медведь благодарят детей.
Медведь: Спасибо, ребята, я сегодня очень много узнал.
Воспитатель: А вам понравилось в стране математике. А что понравилось? (ответы)
Маша: Спасибо, ребята, что помогли Мишке, научили его уму-разуму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия полезен для воспитателей детей подготовительной группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "
Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.«Путешествие в Страну Математики»...
Комментарии
Безопасность детей в наших
Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.