Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Путешествие в страну «Математика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гордеева Александра Викторовна

закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности. Закреплять формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Развивать начало логического мышления, абстрактивного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в старшей группе.

 

Путешествие в страну «Математика».

Задачи:   закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности. Закреплять формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Развивать начало логического мышления, абстрактивного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.

 

 

Оборудование.

 Икт, тарелочки с раздаточным материалом по количеству детей, пеналы с геометрическими фигурами,

 СЛАЙД №1

Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята,   давайте   поприветствуем   наших   гостей.    А   теперь

   поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

  Будем вместе мы играть

  И заданья выполнять!

Воспитатель:   Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  путешествие  по сказочной

                           стране    математике. И что нас там может ждать? (числа, геометрические

фигуры и разные математические задания). Прежде чем, отправиться в сказочную страну нам необходима, небольшая разминка. (Задачи на логическое мышление)

Разминка:  1. Сколько лап у 2х медвежат?

                    2. У бабушки Даши внучка Маша,

                         Кот Петушок и собака Дружок.

                         Сколько всего внуков у бабушки Даши?

                     3. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

                         Сколько всего овощей лежат на столе?

                         (ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты) 

                    4. Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

                    5. Кто старше 3х летний Петя или 5и летний Саша?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому  справились с этими заданиями.

СЛАЙД №2

Раздается стук в дверь. Появляется медведь (из мультфильма «Маша и медведь»).

Медведь:  Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель:  Здравствуй, Миша! Что случилось?

Медведь:  Маша пригласила меня в гости, а адрес свой не назвала. Сказала только, что живет в сказочной стране. Чтобы найти ее, нужно  выполнить  задания, которые она сама придумала. Хитрая, все задания спрятала в конверты, на которых написала какие-то цифры.

Воспитатель: Так в чем же дело Миша. Открывай конверт с цифрой 1. Читай задание и выполняй его.

Медведь: Я не знаю цифр. Помогите мне ребята, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем, ребята?

СЛАЙД № 3

 Воспитатель: Миша, скажи, на какой день недели пригласила тебя Маша?

Медведь: Я не знаю, она сказала только, чтобы я приходил к ней в четверг, а что такое четверг я не знаю.

Воспитатель: Давайте объясним Мишке, что такое неделя.

Задание № 1.      Сколько дней в  неделе?

                         - Какой сегодня день недели?

                         - Какой день недели был вчера?

                          - Какой день недели будет завтра?

                          - Сколько выходных дней?

                           - Назовите выходные дни?

Воспитатель: Миша, сегодня и есть четверг, а на какое время она тебя пригласила?

Медведь: Сказала, как встану, так чтобы и приходил к ней.

Воспитатель: Значит утром, (анализ частей суток) Ну вот, Миша, теперь ты знаешь дни недели и названия частей суток.

Медведь: Спасибо, ребята, я сам не справился бы с этими заданиями. Давайте откроем еще один конверт, что-то не видно Маши.

 - Под какой цифрой следующий конверт?

Задание №2.«Построй по росту»

                     Девочки строят мальчиков, начиная с самого высокого, заканчивая  самым низким.             «Какой по счету»

Воспитатель: Видишь, Миша, как ловко ребята выполнили Машино задание.

Медведь: Спасибо вам, ребята, но что-то домика не видно.

 Воспитатель: А, ты Миша долго не думай, а конверт давай?

Задание №3 

Физминутка стоя у столов.

 (Железнова) «У жирафа пятна»

Воспитатель: Мы, наверное, еще не пришли в сказочную математическую страну. Я вижу какие-то ворота, они на замке. Мы должны как-то их открыть. Давай, Миша скорее следующий конверт. Посмотрим, что там еще Маша придумала.

Задание № 4. «Подбери ключ к замку»

На  доске замки с отверстиями  для ключей в форме геометрических фигур.

Воспитатель:  

 - В виде чего ключи? (геометрические фигуры)

 - Как нам открыть замки? (найти соответствующую геометрическую фигуру к подходящей скважине для ключа)

 - работаем парами.

- Миша, сколько у нас еще конвертов осталось?

Медведь: Вот последний конверт, но что-то домика Машиного я не вижу, быть может, мы ошиблись?

Воспитатель: Давайте откроем последний конверт

Задание № 5

Воспитатель: Сейчас мы поработаем с бумагой, геометрическими фигурами и цифрами. Дети по заданному количеству раскладывают геометрические фигуры:

  1. В левый верхний угол 4
  2. В левый нижний угол 7
  3. В правый верхний  6
  4. В правый нижний 3.
  5. В середину 1
  6. Перед 6 поставить 8

Воспитатель: Миша посмотри, как ребята справились. Молодцы!                   

После выполнения последнего задания, появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята!

 Она и медведь благодарят детей.

Медведь: Спасибо, ребята, я сегодня очень много узнал.

Воспитатель: А вам понравилось в стране математике. А что понравилось? (ответы)

Маша: Спасибо, ребята, что помогли Мишке, научили его уму-разуму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в Страну Математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.«Путешествие в Страну Математики»...


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.