Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»
методическая разработка (старшая группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_attestatsiya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Костромы "Детский сад №2"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:
«Путешествие в город мастеров»
Составила и провела воспитатель:
Смирнова Н.В.
2019г.
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»
Дата проведения: 01.02.2019 г.
ФИО педагога: Смирнова Наталья Владимировна
Возрастная группа воспитанников: старшая группа, дети 5-6 лет
Направленность группы: группа комбинированной направленности
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Образовательные задачи:
- углубить и систематизировать представления детей о профессиях людей (пекарь, портной, экскурсовод),
- помочь понять значимость разных профессий в жизни людей,
- упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражения.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность, диалогическую речь,
- формировать умение четко и последовательно отвечать на вопросы,
- развивать логическое и творческое мышление, внимание, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к профессиям людей,
- воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам труда,
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, волевые качества.
Здоровьесберегающие задачи:
- предотвращение перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка организации физкультминуток и пальчиковых игр,
- учет стиля общения с детьми: личностно-ориентированный на сотрудничество и поддержку.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-творческое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Форма организации детей: подгрупповая, 8 человек.
Форма организации обучения: маршрутная игра
Материалы и оборудование: картинки с инструментами пекаря, материалами для приготовления хлеба, бытовая техника, мольберт, волшебный мешочек, платья из ткани, карта, мольберт, пластилин, доски, салфетки, блоки Дьенеша, письмо.
Методы и приемы:
1.Наглядный: показ, демонстрация.
2. Словесный: беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: создание игровой ситуации.
Предварительная деятельность с воспитанниками:
1. Совместная деятельность: экскурсия в Музей хлеба, в мастерскую, в Музей природы, обзорная экскурсия по центру Костромы, посещение Дворянского собрания, проведение бесед о работе экскурсовода, рассматривание фотоальбомов после экскурсий, беседы с детьми о профессии родителей, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту», Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры лото «Профессии», пазлы «Профессии», подвижная игра “Изобрази профессию”.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций на тему профессии, сюжетно - ролевые игры, рассматривание различных инструментов, принадлежавших разным профессиям
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть – вводная | Цель: Настроить детей на активную познавательную деятельность, ввести в игровую ситуацию. | |
Создание образовательной ситуации | Дети стоят у фотовыставки, оформленной после выездной экскурсии по центру Костромы. Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, мы с вами туристы? Правда? Помните мы с вами совсем недавно ездили на экскурсию по родному городу? А где мы побывали? Что интересного увидели? Вспомните, кто нас встретил у памятника Юрию Долгорукому? Кто водил нас по центру города и рассказал нам много интересного о старинных зданиях, памятниках? Как вам кажется, экскурсовод – интересная профессия? Почему? Кто бы из вас хотел стать экскурсоводом? Какими качествами должен обладать экскурсовод? | Дети отвечают |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Раздается звук домофона. Воспитатель отвечает, выясняет, что принесли письмо. Заходит сотрудник детского сада: «Здравствуйте, дети! Сейчас я встретила на лестнице почтальона, он просил передать вам это письмо» Дети, а как интересно! Впервые нам кто-то написал письмо! Как нам узнать от кого оно и о чем? Вы сможете сами прочитать письмо? Если вы не можете что-то сделать сами, к кому вы обратитесь? Воспитатель читает Пишут письмо наши друзья, у которых мы были в гостях – хозяйка Музея и хлеба и хозяйка магазина Прованс. У них приключилась беда. Кто-то нахулиганил и устроил беспорядок в их мастерских и без нашей помощи им не обойтись! Что же мы ответим хозяйкам? Какие у вас будут предложения? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
2 часть – основная | Цель: В процессе подвижной игры расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель говорит: «Я очень рада, что вы отзывчивые и добрые дети и готовы всегда прийти на помощь!» Тогда отправляемся в путь! Что нам может помочь не сбиться с пути и подскажет, куда нужно идти? Давайте посмотрим на карту и найдем первый пункт нашего путешествия. Как мы это узнаем? Вот мы и пришли в пекарню? Кто здесь работает? Что он делает? Только посмотрите, как же пекарю приниматься за работу, если кругом такой беспорядок, все разбросано. Вот беда, кто же это так нахулиганил? А ведь скоро придут дети и пекарю надо напечь пряников, чтобы дети их украшали, как и мы с вами! Мы сможем помочь? Сейчас я скажу, что нам предстоит сделать, как помочь пекарю. Нам необходимо расставить все на свои полки: на верхнюю полку поставить посуду, на среднюю полку поставить кухонную технику, на нижнюю полку поставить продукты, из которых пекарь будет печь пряники. Какие вы молодцы, как быстро и ловко справились. Пекарь будет рад и благодарен вам за помощь! Когда пекарь приступает к работе, он надевает специальную одежду. Давайте, сделаем пекарю сюрприз и приготовим ему новый костюм. | Дети отвечают. Дети отвечают. Дети выполняют задание Дети выбирают из нескольких вариантов. |
Теперь пора двигаться дальше. Посмотрим на маршрут по карте. Дальше наш путь лежит в магазин «Прованс», его хозяйке, Анне, тоже нужна наша помощь? Поможем? В магазине «Прованс» есть ателье, где шьют красивые изделия из льняных тканей, которые делают на фабриках в Костроме. Как называются профессии людей, которые шьют одежду? Портные, которые работают в ателье «Прованс» шьют красивые платья. Платья почти готовы, осталось только пришить пуговицы. Что же случилось? И тут какой-то хулиган перепутал все пуговицы! Вот-вот придут портные, но как же они разберутся с этим беспорядком? Ребята, мы сможем им помочь? Давайте разложим пуговицы по коробкам, а карточки-подсказки помогут вам понять, где какие пуговицы должны быть. Задание понятно? Тогда за дело! Молодцы! Теперь в мастерской порядок. Предлагаю вам сделать сюрприз для работников ателье. Давайте подарим им красивую вывеску. У меня есть несколько вариантов, надо выбрать подходящий для ателье. Посмотрим на карту. Остался последний пункт нашего путешествия. И куда же мы идём? Предлагаю вам проделать наш путь вместе с весёлой игрой! Физкультминутка «Профессии» Вот мы и пришли в музей? И кто нас встречает первым? Правильно, мы должны купить билет и предъявить его … Совершенно верно! Кто сегодня будет билетером и смотрителем? Вот мы купили билеты, предъявили смотрителю и кто ждёт нас в зале музея? Правильно, экскурсовод? Мы с вами наблюдали за работой экскурсоводов в разных музеях нашего города и видели как много интересного и важного они знают. На выставке в Музее природы экскурсовод рассказал нам о разных жуках (обращает внимание на фотографии) А сейчас я предлагаю вам слепить таких жуков, каких не бывает в природе и сочиним о них маленький рассказ: где они обитают, чем питаются, какой образ жизни ведут. | Дети отвечают Дети выполняют задание В Музей природы Билетёр. Смотрителю музея. Дети – билетёр и смотритель занимают места, продают и проверяют билеты. Дети выполняют задание | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Дети лепят жуков | |
3 часть - заключительная | Цель: подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Воспитатель хвалит детей за работу. Предлагает 1-2 детям рассказать о своём жуке. Посмотрите, дети, теперь и у нас, как в Музее природы есть своя экспозиция жуков. И рассказывать о них вы можете как настоящие экскурсоводы. Давайте вспомним, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? Всё правильно вы запомнили, да ещё и показали, какие вы хорошие помощники и отзывчивые друзья. (Звучит голос домовёнка Кузи из мультфильма) Ой, а чей это голос и откуда он раздаётся? Воспитатель достаёт куклу Домовёнка. Так вот кто хулиганил у наших хозяюшек! Кузя, зачем ты это сделал. Ребята, Кузя просто обиделся, что мы не замечали его, когда ходили на экскурсии, а он так хотел поиграть с нами! Вот он рассердился и начал хулиганить! Но теперь ему стыдно и он просит прощения. Простим Кузю? В знак дружбы Кузя дарит нам подарок. | Ответы детей. Ответы детей. |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность | Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в садик, а Кузя теперь будет жить в нашей группе и помогать нам осваивать новые туристические маршруты. | Дети выбирают себе занятие по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Удивительные свойства воздуха».
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитиеинтереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через о...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»
Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...