Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»
методическая разработка (старшая группа)

Смирнова Наталья Владимировна

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_attestatsiya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Костромы "Детский сад №2"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:

«Путешествие в город мастеров»

Составила и провела воспитатель:

Смирнова Н.В.

2019г.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»

Дата проведения: 01.02.2019 г.

ФИО педагога:    Смирнова Наталья Владимировна

Возрастная группа воспитанников:  старшая группа, дети 5-6 лет

Направленность группы: группа комбинированной направленности

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Образовательные задачи:

- углубить и систематизировать представления детей о профессиях людей (пекарь, портной, экскурсовод),

- помочь понять значимость разных профессий в жизни людей,

- упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражения.

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность, диалогическую речь,

- формировать умение четко и последовательно отвечать на вопросы,

- развивать логическое и творческое мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к профессиям людей,

- воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам труда,

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, волевые качества.

Здоровьесберегающие задачи:

- предотвращение перегрузки детей путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка организации физкультминуток и пальчиковых игр,

- учет стиля общения с детьми: личностно-ориентированный на сотрудничество и поддержку.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-творческое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Форма организации детей: подгрупповая,  8 человек.

Форма организации обучения: маршрутная игра

Материалы и оборудование: картинки с инструментами пекаря, материалами для приготовления хлеба, бытовая техника, мольберт, волшебный мешочек, платья из ткани, карта, мольберт, пластилин, доски, салфетки, блоки Дьенеша, письмо.

Методы и приемы:

1.Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: создание игровой ситуации.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

1. Совместная деятельность: экскурсия в Музей хлеба, в мастерскую, в Музей природы, обзорная экскурсия по центру Костромы, посещение Дворянского собрания, проведение бесед о работе экскурсовода, рассматривание фотоальбомов после экскурсий, беседы с детьми о профессии родителей, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту», Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры лото «Профессии», пазлы «Профессии», подвижная игра “Изобрази профессию”.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций на тему профессии, сюжетно - ролевые игры, рассматривание различных инструментов, принадлежавших разным профессиям

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель:  Настроить детей на активную познавательную деятельность, ввести в игровую ситуацию.

Создание образовательной ситуации

Дети стоят у фотовыставки, оформленной после выездной экскурсии по центру Костромы.

Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, мы с вами туристы? Правда? Помните мы с вами совсем недавно ездили на экскурсию по родному городу? А где мы побывали? Что интересного увидели?

Вспомните, кто нас встретил у памятника Юрию Долгорукому? Кто водил нас по центру города и рассказал нам много интересного о старинных зданиях, памятниках?

Как вам кажется, экскурсовод – интересная профессия? Почему? Кто бы из вас хотел стать экскурсоводом? Какими качествами должен обладать экскурсовод?

Дети отвечают

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Раздается звук домофона. Воспитатель отвечает, выясняет, что принесли письмо. Заходит сотрудник детского сада: «Здравствуйте, дети! Сейчас я встретила на лестнице почтальона, он просил передать вам это письмо» Дети, а как интересно! Впервые нам кто-то написал письмо! Как нам узнать от кого оно и о чем?  Вы сможете сами прочитать письмо? Если вы не можете что-то сделать сами, к кому вы обратитесь?

Воспитатель читает

Пишут письмо наши друзья, у которых мы были в гостях – хозяйка Музея и хлеба и хозяйка магазина Прованс. У них приключилась беда. Кто-то нахулиганил и устроил беспорядок в их мастерских и без нашей помощи им не обойтись! Что же мы ответим хозяйкам? Какие у вас  будут предложения?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2 часть – основная

Цель: В процессе подвижной игры расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель говорит: «Я очень рада, что вы отзывчивые и добрые дети и готовы всегда прийти на помощь!» Тогда  отправляемся в путь! Что нам может помочь не сбиться с пути и подскажет, куда нужно идти?

Давайте посмотрим на карту и найдем первый пункт нашего путешествия. Как мы это узнаем?

Вот мы и пришли в пекарню? Кто здесь работает? Что он делает?

Только посмотрите, как же пекарю приниматься за работу, если кругом такой беспорядок, все разбросано. Вот беда, кто же это так нахулиганил? А ведь скоро придут дети и пекарю надо напечь пряников, чтобы дети их украшали, как и мы с вами! Мы сможем помочь?

Сейчас я скажу, что нам предстоит сделать, как помочь пекарю. Нам необходимо расставить все на свои полки: на верхнюю полку поставить посуду, на среднюю полку поставить кухонную технику, на нижнюю полку поставить продукты, из которых пекарь будет печь пряники.

Какие вы молодцы, как быстро и ловко справились. Пекарь будет рад и благодарен вам за помощь!

Когда пекарь приступает к работе, он надевает специальную одежду. Давайте, сделаем пекарю сюрприз и приготовим ему новый костюм.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети выполняют задание

Дети выбирают из нескольких вариантов.

Теперь пора двигаться дальше. Посмотрим на маршрут по карте.

Дальше наш путь лежит в магазин  «Прованс», его хозяйке,  Анне, тоже нужна наша помощь? Поможем?

В магазине «Прованс» есть ателье, где шьют красивые изделия из льняных тканей, которые делают на фабриках в Костроме.

Как называются профессии людей, которые шьют одежду?

Портные, которые работают в ателье «Прованс» шьют красивые платья. Платья почти готовы, осталось только пришить пуговицы.

Что же случилось? И тут какой-то хулиган перепутал все пуговицы! Вот-вот придут портные, но как же они разберутся с этим беспорядком? Ребята, мы сможем им помочь?

Давайте разложим пуговицы по коробкам, а карточки-подсказки помогут вам понять,  где какие пуговицы должны быть. Задание понятно? Тогда за дело!

Молодцы! Теперь в мастерской порядок. Предлагаю вам сделать сюрприз для работников ателье. Давайте подарим им красивую вывеску. У меня есть несколько вариантов, надо выбрать подходящий для ателье.

Посмотрим на карту. Остался последний пункт нашего путешествия. И куда же мы идём?

Предлагаю вам проделать наш путь вместе с весёлой игрой!

Физкультминутка  «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (легкий бег с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри!(соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам с вами в путь пора.

Вот мы и пришли в музей? И кто нас встречает первым?

Правильно, мы должны купить билет и предъявить его …

Совершенно верно! Кто сегодня будет билетером и смотрителем?

Вот мы купили билеты, предъявили смотрителю и кто ждёт нас в зале музея?

Правильно, экскурсовод? Мы с вами наблюдали за работой экскурсоводов в разных музеях нашего города и видели как много интересного и важного они знают.

На выставке в Музее природы экскурсовод рассказал нам о разных жуках (обращает внимание на фотографии)

А сейчас я предлагаю вам слепить таких жуков, каких не бывает в природе и сочиним о них маленький рассказ: где они обитают, чем питаются, какой образ жизни ведут.

Дети отвечают

Дети выполняют задание

В Музей природы

Билетёр.

Смотрителю музея.

Дети – билетёр и смотритель занимают места, продают и проверяют билеты.

Дети выполняют задание

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Дети лепят жуков

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка

результатов деятельности детей.

Воспитатель хвалит детей за работу. Предлагает 1-2 детям рассказать о своём жуке.

Посмотрите, дети, теперь и у нас, как в Музее природы есть своя экспозиция жуков. И рассказывать о них вы можете как настоящие экскурсоводы. Давайте вспомним, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили?

Всё правильно вы запомнили, да ещё и показали, какие вы хорошие помощники и отзывчивые друзья.

(Звучит голос домовёнка Кузи из мультфильма)

Ой, а чей это голос и откуда он раздаётся?

Воспитатель достаёт куклу Домовёнка.

Так вот кто хулиганил у наших хозяюшек! Кузя, зачем ты это сделал.

Ребята, Кузя просто обиделся, что мы не замечали его, когда ходили на экскурсии, а он так хотел поиграть с нами! Вот он рассердился и начал хулиганить! Но теперь ему стыдно и он просит прощения.

Простим Кузю?

В знак дружбы Кузя дарит нам подарок.

Ответы детей.

Ответы детей.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в садик, а Кузя теперь будет жить в нашей группе и помогать нам осваивать новые туристические маршруты.

Дети выбирают себе занятие по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Удивительные свойства воздуха».

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитиеинтереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через о...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»

Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...