Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Дети, создавая страницы книги, проявляют интерес к художественной литературе и бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05_04_22_nood_hudozhnik-illyustrator.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дельфин» комбинированного вида
городское поселение посёлок Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы общеразвивающей направленности
(дети 5-6 лет)
на тему: «Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»
Воспитатель I квалификационной категории:
Скворцова Любовь Михайловна
г. п. п. Чистые Боры, 2022
Дата проведения: 10.04.2022
ФИО педагога: Скворцова Любовь Михайловна
Возрастная группа: старшая группа (5 -6 лет)
Направленность группы: Общеразвивающая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»
Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «граттаж»
Психолого-педагогические задачи:
1.Обучающие.
- Познакомить детей с профессиями людей, создающих книги
- Научить новому способу получения изображения посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж»
2.Развивающие
- Развитие творческих способностей и изобразительных умений через создание игровой ситуации
3.Воспитательные
- Воспитывать интерес к художественной литературе и бережное отношение к книге
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы: Словесный и наглядный методы, рассматривание, беседа, игровые ситуации, сюрпризные моменты, физкультминутка
Виды детской деятельности: Изобразительная, игровая, речевая, познавательная, двигательная
Формы организации: Групповая
Предварительная деятельность с детьми:Чтение детской художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением людей профессий, связанных с созданием книги; книга; образцы рисунков, выполненных в технике «граттаж»
Раздаточный: загрунтованные листы бумаги, палочки для процарапывания, салфетки на каждого ребенка.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||
1 часть – вводная | Цель: создание у детей эмоционального настроя на предстоящую деятельность | ||||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Я сегодня пришла к вам в гости и что – то принесла. А что принесла, отгадайте: В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это... (книжки) - Дети, вы любите книги? А что вам нравится в книгах? - А как по-другому можно назвать картинки в книгах? - Кто рисует такие замечательные иллюстрации? - Правильно, такая профессия называется- художник – иллюстратор. Он делает книгу красивой. - Дети, над созданием книги трудятся люди разных профессий. - Дети, вы знаете люди каких профессий создают книги? - Посмотрите сколько профессий нужно, чтобы создать книгу. Эти люди работают в типографии. (В типографии: резчик нарезает бумагу, наборщик - набирает текст, печатник - печатает его, переплетчик – переплетает, склеивает листы). - Книга, которую я вам принесла имеет замечательную обложку, которую создал художник – иллюстратор. - Как вы думаете, о чем эта книга? (внимание на обложку) - Действительно, эта книга рассказывает о космосе. Послушайте одно стихотворение из этой книги про космос: Я хотел бы слетать на луну, В серебристой ракете промчаться. И подобно красивому сну На самой яркой звезде оказаться. На планетах других побывать, О которых наука не знает. И существ неземных повидать, - Что на странных тарелках летают. - А сейчас я покажу вам иллюстрации из этой книги. Ой! Где же они? - Ребята, мы можем помочь этой книге? Как мы можем помочь этой книге? - Какие иллюстрации можно нарисовать для этой книги? - Я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами. - Что нам предстоит сделать, став художниками-иллюстраторами? - Как вы думаете, где художники-иллюстраторы создают иллюстрации к книгам?(мастерских). Яприглашаю вас в такую мастерскую. - По дороге мы идем, в мастерскую попадём. | Дети обдумывают и отгадывают загадку Дети обдумывают вопросы, дают ответ Дети рассматривают изображения профессий Дети рассматривают обложку и определяют тему книги Дети слушают стихотворение Дети обдумывают ситуацию с книгой и предлагают варианты выхода из нее Отвечают на вопросы Переходят за воспитателем в «мастерскую» | Создание комфортных условий. Поощрительная оценка детских ответов Поощрительная оценка детских ответов Поддержка детской инициативы Создание ситуации нового | ||
2 часть – основная | Цель: вовлечение детей в образовательную ситуацию | ||||
Уточнение знаний детей Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - Мы с вами находимся в мастерской. Занимайте любое место, сядьте правильно. - Посмотрите на стол. На нем лежат различные материалы для работы. Просьба - ничего руками не трогать. Всему свое время. - Как вы думаете, чем рисует художник – иллюстратор? - Есть ещё интересный способ рисования на специально загрунтованных листах, который называется – граттаж или по-другому – царапины. (Показ картин). - Этот способ рисования появился очень давно. Рисовали специально заточенной палочкой. - Дети, скажите, как называется этот способ рисования? - Посмотрите и скажите, какой инструмент вы будете использовать для процарапывания рисунка? (палочку) - Палочка какая? - При обращении с острыми предметами вы должны соблюдать правила безопасности. - Помните - работу нужно выполнять аккуратно, осторожно и, соблюдая правила. Показ выполнения. Сначала задумываю сюжет, который хочу нарисовать. Беру палочку, как карандаш. Нажимаю на нее с усилием так, чтобы появился след-царапина изображения. В начале я намечаю только контуры предметов. (Показ). Чтобы некоторые предметы или их части казались более объемными, я полностью счищаю поверхность внутри контура скошенным концом палочки. Счищенный материал с палочки или картины убираю сухой тряпочкой. - Чтобы палочка подружилась с пальцами, поиграем с ней. (Погреем, покатаем) Ну, что же, юные художники – иллюстраторы, приступайте к созданию иллюстраций. - Когда художники долго работают, то они устают. Им требуется минута отдыха. Положите свой инструмент, встаньте у рабочего места, давайте с вами отдохнем. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад – Повернулись вправо-влево, Тихо сели – вновь за дело! - Время работы мастерской ограничено, заканчивайте свою работу. | Дети садятся за столы Отвечают на вопросы Дети рассматривают готовые картинки Рассматривают инструмент Вспоминают технику безопасности с острыми предметами Дети смотрят показ воспитателя Дети выполняют пальчиковую гимнастику Самостоятельно создают иллюстрации по теме Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения Дети доделывают свои иллюстрации | Создание условий для развития познавательной активности детей Пальчиковая гимнастика Поощрение самостоятельной деятельности детей Оказание индивидуальной поддержки Динамическая пауза | ||
3 часть Заключительная | Цель: развитие способности детей анализировать результаты проделанной работы. | ||||
- Дети, предлагаю взять свои иллюстрации. Нам пора возвращать в д\с. - По дороге мы идем, в детский сад мы попадём. - Встаньте в круг, так, чтобы всем было видно друг друга. - Скажите, где мы сегодня с вами были? - Чем занимались в мастерской? - Кем вы были, создавая иллюстрации? - А для чего вы создавали иллюстрации? - Каким способом вы создавали иллюстрации? - Скажите, какими у вас получились иллюстрации? - Вы все, безусловно, старались. Иллюстрации получились яркие, красочные, необычные, интересные, так как все работали по собственному воображению и представлению. - Я дарю вам эту книгу, передаю ее вашему воспитателю, и вы в свободное время составите ее при помощи полученных иллюстраций. - А я прощаюсь с вами. Спасибо и до свидания! | Дети выходят за воспитателем и встают в круг Дети рассматривают изображения друг друга, анализируют свою деятельность Отвечают на вопросы Дети уходят в группу | Создание условий для подведения итога НООД. Поощрительная оценка деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие на планету Математика»
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Удивительные свойства воздуха».
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитиеинтереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Развивать исследовательские способности детей через о...