Проект «Занимательная геометрия с конструктором ТИКО» в подготовительной коррекционной группе.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Актуальность проекта заключается в том, что из тико деталей можно сконструировать практически весь спектр геометрических фигур и тел, что позволяет формировать у дошкольников элементарные знания и представления из области геометрии в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matem1.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Занимательная геометрия с конструктором ТИКО» в подготовительной коррекционной группе. Разработали: воспитатели Авдеева Лилия Витальевна Дмитриеву Ирина Георгиевна Логопед- дефектолог Кабалия Ольга Ивановна

Слайд 2

Участники проекта: Дети подготовительной группы № 5; Воспитатели; Учитель-дефектолог Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации проекта - 1 учебный год (2021-2022), проект реализуется в совместной игровой деятельности.

Слайд 3

Актуальность проекта: заключается в том, что из ТИКО-деталей можно сконструировать практически весь спектр геометрических фигур и тел, что позволяет формировать у дошкольников элементарные знания и представления из области геометрии в игровой форме и освоить многие математические понятия . Для педагогов конструктор полезен, как средство для быстрого создания наглядных пособий при обучении основам математики.

Слайд 4

Гипотеза: использование технологии ТИКО – моделирования , их с истема логических заданий и тематического моделирования позволяет поднять на более высокий уровень развитие математических представлений; способствует развитию психических процессов, обогащению активного словаря, развитию инициативы и творческих способностей детей ;

Слайд 5

Цель: создать благоприятные условия для развития у дошкольников математических представлений и конструктивно-модельной деятельности. Задачи: систематизировать знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры); обучение конструированию по заданной схеме, образцу, по замыслу; овладение навыками пространственного ориентирования; вовлечение воспитанников в активную творческую деятельностью; развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение); совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе; развитие мелкой моторики рук;

Слайд 6

Ожидаемый результат: По окончании дети должны знать и уметь: плоские геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция); различные виды многоугольников, многогранников сравнивать и классифицировать многоугольники, многогранники по 2 -3 свойствам; ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «выше», «ниже», «между», «вверх», «вниз», «направо», «налево»; считать и находить нужное количество геометрических фигур (от 1 до 10); конструировать плоские и объёмные конструкции по образцу, по схеме, словесной инструкции и по собственному замыслу.

Слайд 7

План проекта 1 этап – подготовительный( Сентябрь) Изучение и подбор литературы, определение цели и задач проекта, составление плана, подбор и изготовление демонстрационного материала ( схем, иллюстраций); 2 этап – основной(Октябрь-апрель) 1.Знакомство с названиями деталей ТИКО, различными способами крепления деталей . 2. Продолжать учить детей рассматривать образцы; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков. 3.Учим детей конструировать. формы работы с конструктором: - конструирование по полной схеме - конструирование по контурной схеме - конструирование с помощью слухового диктанта - конструирование по образцу - конструирование по технологической карте - конструирование по собственному представлению 4.Познакомить родителей с данным видом конструктора. 3 этап – заключительный (Май ) Творческий отчёт ( презентация с фото)

Слайд 8

Способы определения результативности реализации проекта Выставки детских работ, организуемые в группе. Работа с родителями. Наглядно – информационные мероприятия: повышать уровень знаний у родителей по вопросам формирования элементарных математических представлений у детей. Консультации: - «Как развивать в малыше задатки конструктора», - «Математика - это интересно. Играем с конструктором ТИКО».

Слайд 9

Основной этап состоит из 2 модулей. Модуль 1 «Плоскостное моделирование» Цель: исследование многоугольников, конструирование и моделирование на плоскости.

Слайд 10

СРАВНЕНИЕ УСТАНОВЛЕНИЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ПРИЗНАКАМ СКОНСТРУИРУЙТЕ И СРАВНИТЕ ДВА ДОМА. ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧЕМ ПОХОЖИ ?

Слайд 11

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ НА ОСНОВАНИИ ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ

Слайд 12

«Собери квадрат», «Собери прямоугольник», «Ромб» - составление геометрической фигуры из двух фигур.

Слайд 13

? Найди не достающую фигуру?

Слайд 14

Учимся ориентироваться в пространстве: над – под, вверх – вниз, справа – слева, по диагонали Кто живет в домике - - на пятом этаже слева ? на третьем этаже справа ? Ребенок подходит к домику, открывает заданное окошечко и называет животное, которое там «живет».

Слайд 15

Слуховой диктант с использованием конструктора ТИКО .

Слайд 16

Используя ТИКО-детали можно создавать геометрические орнаменты На примере орнаментов можно объяснить детям понятие симметрии .

Слайд 17

Создание собственных вариантов конструкций.

Слайд 18

Конструирование цифр.

Слайд 19

Модуль 2 «Объемное моделирование» Цель: исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их свойств. Куб Пятиугольная призма Треугольная призма Четырехугольная пирамида

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Занимательная геометрия"

Ведущий: воспитатель Ханова Елена Михайловна.Цели: Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закреплять умение различать и выб...

Занимательная геометрия

Данный материал представляет фрагмент НОД по формированию элементарных математических представлений. Использование геометрического материала для интелектуального развития детей  в процессе ФЭМП...

Проект «Занимательная геометрия в жизни детей 4-5 лет» (из опыта работы)

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать ПРОЕКТ: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ   4 – 5 ЛЕТ»  по овладению детьми среднего  дошкольного возраста:умению логи...

Долгосрочный проект по организации предметно-пространственной среды в коррекционной группе «ЧУВСТВУЕМ,ПОЗНАЕМ, РАЗВИВАЕМ»

Цель проекта: оформить доступную для изучения пяти органов чувств предметно-развивающую среду.Задачи проекта:Образовательные: закрепить знания детей об органах чувств (слух, вкус, зрение, обоняние, ос...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Занимательная геометрия»

Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.Тема проекта была выбра...

Презентация к творческо- познавательному проекту "Занимательная геометрия"

Отчет- презентация к проектной деятельности в средней группе детского сада...