Долгосрочный проект по организации предметно-пространственной среды в коррекционной группе «ЧУВСТВУЕМ,ПОЗНАЕМ, РАЗВИВАЕМ»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бернотене Татьяна Алексеевна

Цель проекта: оформить доступную для изучения пяти органов чувств предметно-развивающую среду.

Задачи проекта:

Образовательные: закрепить знания детей об органах чувств (слух, вкус, зрение, обоняние, осязание). Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии окружающего мира.

Развивающие: развивать осязательные, зрительные, слуховые, вкусовые , обонятельные ощущения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к органам чувств, к их охране. Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, сплочению детей в группе. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по теме «Пять органов чувств».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chuvstvuempoznaem_razvivaem.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ по организации предметно-пространственной среды в коррекционной группе №12 «ЧУВСТВУЕМ,ПОЗНАЕМ, РАЗВИВАЕМ» Подготовили педагоги: Кротова С.А. Казанкова С.А. учитель-дефектолог: Бернотене Т.А.

Слайд 2

«Видеть слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать... Какими удивительными инструментами для этого одарила нас природа!» Рогалев В.А.

Слайд 3

Вид проекта: познавательно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь-апрель 2018-2019г. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дефектолог, дети коррекционной группы, родители воспитанников.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Современный мир ребенка разрушен новыми компьютерными технологиями, гаджетами, мобильными телефонами и поэтому ребенок испытывает недостаток тактильных, обонятельных ощущений, а перезагрузку зрительных и слуховых.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Оформить доступную для изучения пяти органов чувств предметно-развивающую среду.

Слайд 6

ЗАДАЧИ Образовательные: закрепить знания детей об органах чувств (слух, вкус, зрение, обоняние, осязание). Уточнить какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии окружающего мира. Развивающие: развивать осязательные, зрительные, слуховые, вкусовые , обонятельные ощущения. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к органам чувств, к культуре их охраны. Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу и к сплочению в группе. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по теме «Пять органов чувств»

Слайд 7

Гипотеза Сформированные у детей представления о роли органов чувств, бережного отношения к ним, к своему здоровью – порождает привычку и ведение здорового образа жизни в дальнейшем.

Слайд 8

Ожидаемые результаты У детей сформируются знания об органах чувств (слух, вкус, зрение, обоняние, осязание). Обогатятся осязательные, зрительные, слуховые, вкусовые , обонятельные ощущения. Установится привычка бережного отношения к органам чувств и культуре их охраны.

Слайд 9

Игровая ситуация В группе создан центр «Чувствуем, познаем, развиваем».

Слайд 10

Игровая ситуация Карточки для детей с символами уровня игр

Слайд 11

Оборудование уголка мы используем для: для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух обоняние и.т.д.) ; развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности ; повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников ; создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка ; снятия мышечного и эмоционального напряжения, достижения комфортного самочувствия детей ; Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).

Слайд 13

ЭТАПЫ ПРОЕТА

Слайд 14

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Информировать родителей о создании и работе по проекту на тему: «Чувствуем, познаем, развиваемся». Создание библиотеки «Органы чувств человека». Провести консультацию с родителями «Как знакомить детей с органами чувств». Создание совместно с родителями пространственно-предметной среды отвечающей теме. Обогатить сенсорно – моторные центры. Создать центр «5 чувств человек»

Слайд 15

ОСНОВНОЙ ЭТАП Образовательная область «Познавательное развитие» Игры сенсорно – моторного направления: «Мозаика», «Составление целого из частей», «Коробка с мячиками», «Лего» (по схемам). Беседа «Что могли древние люди, что может современный человек». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Игры – экспериментирования: «Игры со звуком», «Игры с зеркалом», «Игры по сезонному направлению» (вода, снег, лед, песок). Презентация «Все люди на земле разные». Образовательная область «Речевое развитие» Активизация словаря. Создание книги «ЛЭПБУК» (органы чувств человека). Разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о пяти чувствах человека. Чтение художественной литературы. Сочиняем сказку про органы чувств.

Слайд 16

ОСНОВНОЙ ЭТАП Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Презентация «Какие звуки мы слышим». Игра «Какой музыкальный инструмент звучит». Игра «Звучащие коробочки». Пополняем «ЛЭПБУК» (рисунки и аппликации детей по теме). «Лепим наше настроение» (лепка). Образовательная область «Физическое развитие» Здоровьесберегающие технологию для органов чувств человека. (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, антистрессовая гимнастика). Презентация «Занимательная гимнастика для детей».

Слайд 17

Заключительный этап Создать центр «Чувствуем, познаем, развиваем». Создать детский «ЛЭПБУК» (органы чувств человека). Разработать занятие для средней группы «В гостях у пяти гномов».

Слайд 18

Реализация проекта Игры сенсорно – моторного направления

Слайд 19

Реализация проекта Игры сенсорно – моторного направления

Слайд 20

Реализация проекта Образовательная область «Речевое развитие». Рассматривание книг об органах чувств.

Слайд 21

Реализация проекта Образовательная область «Речевое развитие». Занятие в библиотеке об органах чувств. Показ символов «5 чувств».

Слайд 22

Реализация проекта Образовательная область «Речевое развитие». Занятие в библиотеке об органах чувств. Выставка книг.

Слайд 23

Реализация проекта Образовательная область «Речевое развитие». Занятие в библиотеке об органах чувств. Нарисовать лицо человека.

Слайд 24

Реализация проекта Игры – экспериментирования. «Игры со звуком»

Слайд 25

Реализация проекта Игра «Какой музыкальный инструмент звучит».

Слайд 26

Реализация проекта Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». «Портрет папы».

Слайд 27

Заключительный этап

Слайд 28

Заключительный этап Создали центр «Чувствуем, познаем, развиваем»

Слайд 29

Заключительный этап Создали детский «ЛЭПБУК» (органы чувств человека)

Слайд 30

Заключительный этап Разработали занятие для средней группы «В гостях у пяти гномов» Тема: «В гостях у пяти гномов» Цель: Дать детям понятие об органах чувств человека (слух, вкус, зрение, обоняние, осязание). Задачи: Развивать осязательные, зрительные, слуховые, вкусовые , обонятельные ощущения. Развитие коммуникативных умений и навыков. Активизировать словарь. Учить различать понятие: «части тела», «органы чувств», «вкус», «зрение», «слух», «обоняние», «осязание».

Слайд 31

Ход занятия Занятие «В гостях у пяти гномов» Рассказывание детям сказки «Пять гномов».

Слайд 32

Ход занятия Психогимнастика «Солнышко».

Слайд 33

Ход занятия Гном «Глазастик». Игра попади в отверстие.

Слайд 34

Ход занятия Гном «Носастик». Игра «Угадай запах».

Слайд 35

Ход занятия Гном «Вкусик». Игра «Угадай вкус».

Слайд 36

Ход занятия Гном «Ушастик». Игра «Угадай звук».

Слайд 37

Ход занятия Гном «Ладошкин». Игра определи свойства предмета.

Слайд 38

Ход занятия Рассказ о том, как кушать яблоко.

Слайд 39

Ход занятия Мы подружили всех гномов.

Слайд 40

Ход занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе

Организация  предметно-пространственной  развивающей среды в логопедической группе...

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе ДОУ.

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды помогут правильно организовать развивающую среду в группе....

Творческий проект «Румбокс своими руками. Организация предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе детского сада»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"width: 400px; height: 253px;","width":"480"}}]]Мы серьезно относимся к...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе ДОУ

Презентация предметно - пространственной развивающей среды подготовительной группы "Пчёлка"...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группы, в соответствии ФГОС.

Вопрос организации предметно-развивающей среды  на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре осно...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе

Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС...

Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в группе раннего возраста

В соответствии со Стандартом, одним из аспектов образовательной среды для ребѐнка дошкольного возраста является предметно-пространственная развивающаяобразовательная среда.Требования к развивающей пре...