Долгосрочный проект по организации предметно-пространственной среды в коррекционной группе «ЧУВСТВУЕМ,ПОЗНАЕМ, РАЗВИВАЕМ»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель проекта: оформить доступную для изучения пяти органов чувств предметно-развивающую среду.
Задачи проекта:
Образовательные: закрепить знания детей об органах чувств (слух, вкус, зрение, обоняние, осязание). Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии окружающего мира.
Развивающие: развивать осязательные, зрительные, слуховые, вкусовые , обонятельные ощущения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к органам чувств, к их охране. Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, сплочению детей в группе. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по теме «Пять органов чувств».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvstvuempoznaem_razvivaem.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Видеть слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать... Какими удивительными инструментами для этого одарила нас природа!» Рогалев В.А.
Вид проекта: познавательно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь-апрель 2018-2019г. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дефектолог, дети коррекционной группы, родители воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ Современный мир ребенка разрушен новыми компьютерными технологиями, гаджетами, мобильными телефонами и поэтому ребенок испытывает недостаток тактильных, обонятельных ощущений, а перезагрузку зрительных и слуховых.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Оформить доступную для изучения пяти органов чувств предметно-развивающую среду.
ЗАДАЧИ Образовательные: закрепить знания детей об органах чувств (слух, вкус, зрение, обоняние, осязание). Уточнить какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии окружающего мира. Развивающие: развивать осязательные, зрительные, слуховые, вкусовые , обонятельные ощущения. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к органам чувств, к культуре их охраны. Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу и к сплочению в группе. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по теме «Пять органов чувств»
Гипотеза Сформированные у детей представления о роли органов чувств, бережного отношения к ним, к своему здоровью – порождает привычку и ведение здорового образа жизни в дальнейшем.
Ожидаемые результаты У детей сформируются знания об органах чувств (слух, вкус, зрение, обоняние, осязание). Обогатятся осязательные, зрительные, слуховые, вкусовые , обонятельные ощущения. Установится привычка бережного отношения к органам чувств и культуре их охраны.
Игровая ситуация В группе создан центр «Чувствуем, познаем, развиваем».
Игровая ситуация Карточки для детей с символами уровня игр
Оборудование уголка мы используем для: для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух обоняние и.т.д.) ; развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности ; повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников ; создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка ; снятия мышечного и эмоционального напряжения, достижения комфортного самочувствия детей ; Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
ЭТАПЫ ПРОЕТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Информировать родителей о создании и работе по проекту на тему: «Чувствуем, познаем, развиваемся». Создание библиотеки «Органы чувств человека». Провести консультацию с родителями «Как знакомить детей с органами чувств». Создание совместно с родителями пространственно-предметной среды отвечающей теме. Обогатить сенсорно – моторные центры. Создать центр «5 чувств человек»
ОСНОВНОЙ ЭТАП Образовательная область «Познавательное развитие» Игры сенсорно – моторного направления: «Мозаика», «Составление целого из частей», «Коробка с мячиками», «Лего» (по схемам). Беседа «Что могли древние люди, что может современный человек». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Игры – экспериментирования: «Игры со звуком», «Игры с зеркалом», «Игры по сезонному направлению» (вода, снег, лед, песок). Презентация «Все люди на земле разные». Образовательная область «Речевое развитие» Активизация словаря. Создание книги «ЛЭПБУК» (органы чувств человека). Разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о пяти чувствах человека. Чтение художественной литературы. Сочиняем сказку про органы чувств.
ОСНОВНОЙ ЭТАП Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Презентация «Какие звуки мы слышим». Игра «Какой музыкальный инструмент звучит». Игра «Звучащие коробочки». Пополняем «ЛЭПБУК» (рисунки и аппликации детей по теме). «Лепим наше настроение» (лепка). Образовательная область «Физическое развитие» Здоровьесберегающие технологию для органов чувств человека. (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, антистрессовая гимнастика). Презентация «Занимательная гимнастика для детей».
Заключительный этап Создать центр «Чувствуем, познаем, развиваем». Создать детский «ЛЭПБУК» (органы чувств человека). Разработать занятие для средней группы «В гостях у пяти гномов».
Реализация проекта Игры сенсорно – моторного направления
Реализация проекта Игры сенсорно – моторного направления
Реализация проекта Образовательная область «Речевое развитие». Рассматривание книг об органах чувств.
Реализация проекта Образовательная область «Речевое развитие». Занятие в библиотеке об органах чувств. Показ символов «5 чувств».
Реализация проекта Образовательная область «Речевое развитие». Занятие в библиотеке об органах чувств. Выставка книг.
Реализация проекта Образовательная область «Речевое развитие». Занятие в библиотеке об органах чувств. Нарисовать лицо человека.
Реализация проекта Игры – экспериментирования. «Игры со звуком»
Реализация проекта Игра «Какой музыкальный инструмент звучит».
Реализация проекта Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». «Портрет папы».
Заключительный этап
Заключительный этап Создали центр «Чувствуем, познаем, развиваем»
Заключительный этап Создали детский «ЛЭПБУК» (органы чувств человека)
Заключительный этап Разработали занятие для средней группы «В гостях у пяти гномов» Тема: «В гостях у пяти гномов» Цель: Дать детям понятие об органах чувств человека (слух, вкус, зрение, обоняние, осязание). Задачи: Развивать осязательные, зрительные, слуховые, вкусовые , обонятельные ощущения. Развитие коммуникативных умений и навыков. Активизировать словарь. Учить различать понятие: «части тела», «органы чувств», «вкус», «зрение», «слух», «обоняние», «осязание».
Ход занятия Занятие «В гостях у пяти гномов» Рассказывание детям сказки «Пять гномов».
Ход занятия Психогимнастика «Солнышко».
Ход занятия Гном «Глазастик». Игра попади в отверстие.
Ход занятия Гном «Носастик». Игра «Угадай запах».
Ход занятия Гном «Вкусик». Игра «Угадай вкус».
Ход занятия Гном «Ушастик». Игра «Угадай звук».
Ход занятия Гном «Ладошкин». Игра определи свойства предмета.
Ход занятия Рассказ о том, как кушать яблоко.
Ход занятия Мы подружили всех гномов.
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе
Организация предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе...
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе ДОУ.
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды помогут правильно организовать развивающую среду в группе....
Творческий проект «Румбокс своими руками. Организация предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе детского сада»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"width: 400px; height: 253px;","width":"480"}}]]Мы серьезно относимся к...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе ДОУ
Презентация предметно - пространственной развивающей среды подготовительной группы "Пчёлка"...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группы, в соответствии ФГОС.
Вопрос организации предметно-развивающей среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре осно...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС...
Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в группе раннего возраста
В соответствии со Стандартом, одним из аспектов образовательной среды для ребѐнка дошкольного возраста является предметно-пространственная развивающаяобразовательная среда.Требования к развивающей пре...