Краткосрочный проект в подготовительной группе «Занимательная геометрия»
проект по математике (подготовительная группа)
Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.
Тема проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год, дети перешли в подготовительную группу. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, я стала замечать, что многие дети, затрудняются назвать, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Даже в играх со счетными палочками, дети, которые раньше легко составляли различные фигуры, стали затрудняться их называть. Так возникла проблема. Было принято решение помочь детям. Для этого я решила привлечь детей и родителей к проектной деятельности, в которой дети, расширят новые и закрепят ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanimatelnaya_geometriya.docx | 774.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Занимательная геометрия»
. Подготовила: воспитатель Бутдаева Т.В.
МБДОУ № 211 г.Ростов-на-Дону
Тип проекта: краткосрочный (06.09.2023 г. – 20.09.2023 г.)
Вид проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : воспитатель, дети
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.
Тема проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год, дети перешли в подготовительную группу. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, я стала замечать, что многие дети, затрудняются назвать, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Даже в играх со счетными палочками, дети, которые раньше легко составляли различные фигуры, стали затрудняться их называть. Так возникла проблема. Было принято решение помочь детям. Для этого я решила привлечь детей и родителей к проектной деятельности, в которой дети, расширят новые и закрепят ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.
Цель проекта : Закрепить знания о геометрических фигурах. Создать условия для усвоения дошкольниками геометрических форм и геометрических тел, обеспечить развитие познавательных, творческих способностей детей, мышления в ходе реализации проекта.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей умение включаться в разнообразную совместную деятельность, доводить начатое дело до конца, развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности.
2. Совершенствовать умения различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры, умение раскладывать их по качественным признакам – цвет, форма, величина.
3. Развивать внимание, память, воображение, речь, мелкую моторику рук в различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование).
4. Развивать и поддерживать интерес к математике, умение работать в парах, группах, коллективе.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Определение темы и цели проекта
Формирование интереса к теме проекта.
Подбор демонстрационного и раздаточного материала, дидактических, настольных, развивающих игр, видеоматериала.
2 этап – практический.
Формирование знания о геометрических фигурах и телах, развитие творческих умений и навыков.
Беседы по определению отличительных признаков геометрических фигур, их описанию. Просмотр мультфильмов о геометрических фигурах и телах, изготовление дидактических игр. Чтение стихов, отгадывание загадок.
Занятия творчеством: рисование, аппликация, конструирование, сочинение сказок.
Творческая игра - «Путешествие в город геометрических фигур». Дидактические игры: «Чем похожи, чем отличаются», «На что похоже», «Чудесный мешочек», «Залатай коврик», «Сосчитай все фигуры», «Каких фигур недостаёт?», «Сложи рисунок», «Залатай коврик», «Геометрическая мозаика на магнитах», «Закончи ряд».
Настольные игры: «Геометрическое лото», «Подбери по форме», «Весёлая логика».
Развивающие игры: - «Сделай фигуру», «Построй по схеме», «Сложи квадрат».
Рисование геометрических фигур по трафаретам, Рисование «Геометрическая сказка»,
Игры по конструированию
3 этап - результативный.
Самореализация участников проекта и оценка результатов.
Консультация для родителей «Весёлая, занимательная геометрия дома».
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Занимательная геометрия"
Ведущий: воспитатель Ханова Елена Михайловна.Цели: Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закреплять умение различать и выб...
Занимательная геометрия
Данный материал представляет фрагмент НОД по формированию элементарных математических представлений. Использование геометрического материала для интелектуального развития детей в процессе ФЭМП...
Проект «Занимательная геометрия в жизни детей 4-5 лет» (из опыта работы)
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать ПРОЕКТ: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ» по овладению детьми среднего дошкольного возраста:умению логи...
Краткосрочный проект «Воздух-невидимка» (занимательные факты) старшая группа
Формировать представление детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности....
Проект «Занимательная геометрия с конструктором ТИКО» в подготовительной коррекционной группе.
Актуальность проекта заключается в том, что из тико деталей можно сконструировать практически весь спектр геометрических фигур и тел, что позволяет формировать у дошкольников элементарные знания и пре...
План краткосрочного проекта по ФЭМП "Занимательная математика"
Занимательная математика...
Презентация к творческо- познавательному проекту "Занимательная геометрия"
Отчет- презентация к проектной деятельности в средней группе детского сада...