Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная геометрия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Щаднова Валентина Анатольевна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_geometriya.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Занимательная геометрия»

Подготовила Щаднова В.А

Воспитатель МДОБУ детский сад №1

Цель: Формировать у детей подготовительной группы основные геометрические представления посредством использования технологии моделирования, сравнительного анализа, развивающих математических игр.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание направлений: в центре, вне круга, вниз. вверх, вправо, влево ;знания о геометрических фигурах их свойствах; закрепить умение преобразовывать одни линии в другие методом вытягивания , сравнивать полученный результат; закрепить умение сравнивать  фигуры по площади методом наложения и с помощью условной мерки  , сравнения результатов счета, количественный и сравнительный счет предметов.

Развивающие: Формировать мыслительную деятельность(умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).Развивать зрительную, слуховую память, пространственное воображение

Воспитательные: Воспитывать внимание ,терпение , усидчивость.

Оборудование

Демонстрационное

Водоем (имитация), модели дорог ( веревки, бумага)-прямая, волнистая, кривая;  3 обруча, 5 кувшинок разного цвета и размера,  две кляксы красная большая и синяя маленькая , изображение ковриков, доска, цифры от 1-10, знаки-«больше-меньше» ,геометрические фигуры ,чертеж,экран. , компьютер.

Раздаточный материал: кляксы, изображение ковриков, листочки для графического диктанта, карандаши, сигнальные круги, знаки неравенства.

                                                                   

    Ход

-Дети, давайте напомним нашим гостям как называется наш детский сад?  -  Золотой Ключик!

-Вы любите эту сказку?

-Кто ее главные герои?(ответы)

( В дверь высовывается Буратино-«Я слышал свое имя, можно к вам .Как у вас здесь здорово. Пруд точно, такой как у нас в сказке. И размером вроде такой же!

2.Воспитатель-  Проходи Буратино, садись. Мы рады, что ты к нам заглянул. А какого размера ваш пруд?

Буратино-«А ваш?»

Воспитатель- « А мы  сейчас измерим  длину тропинки  вокруг  нашего  пруда! Дети как можно измерить?( ответы-предлагают линейкой, метром , рулеткой, приходи к выводу, что ту нас нет измерительных приборов и надо измерить шагами!

Антон померяй, пожалуйста! (выполняет)

Буратино-я тоже хочу .(меряет. Почему у меня  меньше шагов чем у мальчика?

Кто ответит Буратино? (ответы детей)

Размер шага разный .У Буратино шаг шире, поэтому  количество  шагов  меньше. У Антона шаг меньше, поэтому количество шагов  больше.

Буратино –  наш  пруд  меньше, зато  на нем  много кувшинок, а у вас нет!

Воспитатель-и  у нас  есть кувшинки и мы их сейчас разложимна воде.

Илья  положи розовую кувшинку  в  середину большогокруга(обруча), Андрей положи белую кувшинку–середину малого круга, маленькую положи Лиза так , что бы она была и большом и малом круге, а последнюю положим вне кругов. На нашем водоеме стало очень красиво!

Буратино-в каморке у моего папы Карло  была картина.

Воспитатель-конечно знаем, правда, дети. Давайте вспомни , что было там изображено.( ответы )

Верно, очаг. Мы сейчас с вами изобразим эту картину, но не с помощью красок и карандашей, а с помощью  геометрических фигур. Как вы думаете на какую фигуру похож котелок?(полукруг).Даша , иди размести котелок на нашей картине .Где мы его расположим?( в Центре).Котелок не может быть без ручки! Какой формы может быть ручка у котелка? (дуга) Вика, иди сделай ручку. Какая фигура поможет изобразить поленья под котелком?( прямоугольник).Лиза разложи поленья .

А какими геометрическими фигурами можно показать огонь? Верно ,треугольник .Илья ,подойди, разожги огонь в нашем очаге.( выполняет)

Буратино-точь в точь как у папы Карло!

Воспитатель- Дети, а что находилось за картиной в каморке папы Карло?  Верно, дверь. Давайте посмотрим, что же там за дверью.  

Перед  нами 3  дороги. Посмотрите какие они?( ответы)

Смотрите ровная какая -это линияпрямая, похожа на волну линия –волнистая, а третья –ломаная. Ребята,как вы думаете, какая дорога самая короткая из 3-х. (ответы)Давайте проверим.

Приглашаю трех детей для эксперимента(дети идут по тропинкам.) Дети, кто быстрее всех добрался до домика? Как вы думаете, почему, Антон дошел до домика первым? (дети отвечают) Давайте сравним дорожки и узнаем,  почему же Антон пришел первым. Буратино помоги мне (вытягиваю дорожки). Какая дорожка самая короткая, самая длинная.  Запомните, прямая дорога всегда  самая короткая.

Выбирайте себе дорогу и проходим дальше.

Дети, а что вы больше всего любите делать? А ты Буратино?

Буратино - а я люблю писать .

Об этом мы слышали, как ты клякс наставил. Кстати вот и они .Какие красивые! .

Буратино помоги мне раздать их детям .

Дети, а как сравнить,  площадь какой кляксы больше , а какой меньше?

(надо одну наложить на другую-выполняют) Что у вас получилось?

Площадь красной кляксы больше площади синей кляксы.(сравниваем у детей)

Что мы можем сказать о площади синей кляксы?

- Площадь синей   кляксы меньше,  чем площадь красной !

Воспитатель,Буратино, в следующий раз будь аккуратнее!

Дети, посмотрите на наш волшебный Экран. Что вы там видите?

Буратино-да это же Мальвина! только какая то необычная!

Воспитатель , а что же тут необычного, дети!( она состоит из геометрических фигур).(Приглашаю ребенка) выбери геометрические фигуры, из которых состоит  Мальвина. Какие фигуры выбрал Илья? Все ли фигуры он нашел?

Давайте  посчитаем им и сравним,  каких фигур больше,   а каких меньше)

(дети считают и ставят цифру)Дети считают

- посчитай треугольники , поставь нужную цифру на доску.

-посчитай круги.

- посчитает прямоугольники.

……….

Буратино - Что это я уже устал заниматься!

А мы сейчас отдохнем

Физминутка под муз .из кино-фильма

Воспитатель-Буратино я раскрою секрет ,Мальвина приготовила для тебя и Пьеро подарки –коврики.

Буратино«-Я хочу какой побольше» ( разводит в ширину руками)

Воспитатель- Сейчас мы узнаем площадь какого коврика больше, а какого меньше   . Коврики лежат у вас на столах.( одновременно выставляю на доску образцы).как же нам узнать, какой из этих ковриков больше?  (дети и Буратино садятся)

Предположения детей.

Приходим к выводу , что надо выбрать –условную мерку –квадрат, так как коврики состоят из одинаковых квадратов. Посчитать и сравнить число квадратов ( число записываем под ковриком и ставим знак неравенства)

Буратино – я понял - учится это интересно! Но мне уже пора возвращаться домой. Приходите в гости! До свидания( уходит).

Ребята, а вы знаете где живет Буратино!-нет

А я знаю !,у меня есть план ,я вам продиктую.  Начинать движение надо от точки у пруда.поставьте карандаш на точку.

Вверх------------

В влево-8

Вверх-7

Вправо 5

Вверх5

Вправо- 10дом-Буратино он состоит из восьми квадратов и крыши трапеции

На этом наши  приключения  по  сказке  закончились.

Если вы считаете что у вас сегодня все получилось  не было  больших трудностей в выполнении задания, то покажите желтую карточку, а если вам было сегодня не просто выполнять задания –красную

Если поднимут красную, выяснить что не получилось!

…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Закрепить понятие цифровой ряд.— Закрепить понятия четные и нечетные числа.— В игровой форме повторить дни недели.— Найти лишнее слово в рядах слов.— Решить задачи на сложение и вычитание.— Закрепить ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»...