НОД по ФЭМП в подготовительной группе Математический квест «Детективное агентство «Огонек»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по реализации ОО «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Математический квест
"Детективное агентство "Огонёк"
(подготовительная к школе группа)
(6 – 7 лет)
Воспитатель: Федорова Е.В.
г. Надым
2022г.
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Математический квест «Детективное агентство «Огонек»
Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20 .
- Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
- Упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
- Формировать умения использовать знаки «+», «-».
- Закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
- Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Формы организации:
Фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ.минутка «На одной ноге стоим…» |
Игровая | Дидактическая игра «Расставь номера квартир»; Дидактическая игра «Веселый счет», «Назови соседей», «Назови предыдущее, последующее число» Логические задачи |
Познавательная | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения. |
Практическая деятельность | Самостоятельная работа с раздаточными материалом. |
Изобразительная | Графический диктант «Составь фоторобот» |
Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, презентация, математические планшеты, карточки с изображением числовых домиков, макеты часов на подгруппу детей, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
- Знакомство с составов чисел из двух меньших,
- решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,
- написание графических диктантов,
- отгадывание загадок, разгадывание ребусов.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на мою электронную почту пришло видео письмо. Давайте посмотрим его. (Педагог включает видео на СМАРТ доску).
- Здравствуйте, ребята! У меня пропал друг! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Мальчику нужна наша помощь. Но он ничего нам не рассказал о себе и о друге. Что же нам делать? Как быть? Можем ли мы с вами ему помочь?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Кто ищет того, кто потерялся?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю переименовать нашу группу подготовительную «Б» в детективное агентство «Огонек». Мы с вами – сотрудники агентства, детективы. Для того чтобы приступить к поиску друга мальчика нам необходим план действий.
- Мы с вами будем:
- Собирать информацию;
- Делать выводы;
- Принимать решения;
- Искать пути решения проблемы.
- Прежде чем приступить к поиску, предлагаю провести » разминку для ума». Ведь для мозга тоже нужна тренировка, как и для других частей тела.
Задания детективам.
- Дид.игра «Веселый счет». Прямой счет от названного числа в пределах 20
- Обратный счет от названного числа в пределах 15.
- Дид.упражнение «Назови предыдущее и последующее число» Назвать последующее число (4,7,9,11,13)
- Назвать предыдущее число (3,5,8, 14, 17)
- Дидактическое упражнение «Назови соседей». Назвать соседей числа (3, 6, 8. 12).
Воспитатель: Разминка прошла успешно, а теперь приступим к делу. Мы с вами будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы. Вы должны быть очень внимательны, чтобы не упустить ни одной улики. И так, уважаемые детективы, начнем.
- В нашем районе много домов, а мы не знаем, в каком доме живет мальчик, потерявший своего друга. Перед вами на СМАРТ доске дома с математическими примерами. Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+» или «-«.
(Дети выполняют задание на мультимедийной доске, решают примеры, делают выводы).
Воспитатель: - Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «+»?
- Какую цифру поставили во втором примере? Обоснуйте!
- Вы уверены? У кого по- другому?
- Какую цифру поставили в третьем примере?
- А какую цифру в четвертом?
- Как вы думаете, какой знак пропущен в пятом домике? Почему?
- Молодцы! С заданием справились!. Теперь нужно узнать в каком из этих домов живет наш мальчик. Слушайте внимательно: « Он живет в не фиолетовом доме и не с голубой крышей». В каком доме живет мальчик?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9.
- А сейчас я предлагаю детективам отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкультминутка
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Руки кверху поднимаем и спокойно опускаем.
Надоело всем сидеть..
Нам охота повертеть корпусом туда-обратно.
И полезно, и приятно!
А потом и головой власть покрутим мы с тобой.
И на место снова сели, принимаемся за дело.
(дети выполняют движения)
Воспитатель: Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший видео письмо. А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает? ( Воспитатель показывает детям числовой домик на формате А-4).
- В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Ну что? За дело? (Дети садятся за столы на которых лежат числовые домики и карандаши).
Воспитатель: Подвиньте к себе ваши числовые домики и пронумеруйте квартиры. ( дети выполняют письменное задание). Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте, правильно ли выполнено задание. Поставьте плюс, если все выполнено правильно, минус, если есть ошибки. (работа в парах).
- Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры. ( анализ детских работ). Наш мальчик живет на первом этаже, в квартире справа. Назовите номер его квартиры!
- И так, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме№9, в квартире №1. Продолжаем наше расследование. Все ли нам уже с вами известно? Что еще нужно узнать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
(дни недели)
Воспитатель: Ваши предложения детективы?
- Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели. ( дети по цепочке называют).
- Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите 4й день недели? (любой по счету день недели).
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть сегодня в четверг.
- Чтобы узнать в какое время это произошло, необходимо расставить цифры в порядке убывания, начиная с большей. Математическое упражнение «Живые цифры».( дети с цифрами в руках ищут свои места в числовом ряду).
- Вторая цифра, если считать слева направо, укажет время похищения. 987654321.
Дети: 8.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, детективы! А теперь возьмите макеты часов и выставите стрелочки так, чтобы они показали 8 часов. (половина детей выполняет задание, оставшиеся проверяют правильность выполнения).
- Мы выяснили с вами , во сколько пропал друг мальчика. Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе дома стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему. (дети описывают машину по схеме выведенную на СМАРТ доску).
- Значит похитители были на большом, синем грузовике.
- Подведем итоги, детективы! Что мы выяснили в ходе расследования? Пропажа была возле дома №9, из квартиры №1, в четверг, в 8 часов утра. Возможно, к пропаже причастен голубой грузовик.
- Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. Детективы Марк и Хадиджа, раздайте, пожалуйста, своим коллегам планшеты..( Графический диктант под диктовку воспитателя ). Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? ( собака). Совершенно верно!.
Воспитатель: Слышите, у нас опять видеозвонок.
( Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо Вам большое!)
Воспитатель: Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь. Кем мы сегодня с вами, ребята, были? ( детективами). Какое задание выполняли? Какое задание вам показалось трудным? Какое больше всего понравилось выполнять? Почему мы смогли найти пропавшего друга мальчика?.
Воспитатель: А так, как вы все старались, то получаете удостоверение: «Настоящий детектив». (вручаю удостоверение детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»...
Образовательная деятельность в подготовительной группе " Математический квест"
Открытая образовательная деятельность совместно с коллегой Куракаловой Любовь Сабировной по математике в подготовительной группе....
Конспект по ФЭМП 2 младшая группа "Математический квест"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...