НОД по ФЭМП в подготовительной группе Математический квест «Детективное агентство «Огонек»
план-конспект занятия по математике

Федорова Елена Вячеславовна

Цель:Систематизировать знания и умение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx191.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Математический квест

"Детективное агентство "Огонёк"

(подготовительная к школе группа)

(6 – 7 лет)

1.png

Воспитатель:  Федорова Е.В.

 

    г. Надым

2022г.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Математический квест «Детективное агентство «Огонек»

Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа  в пределах 20 .
  2. Упражнять в назывании  последующего и предыдущего числа,  назывании соседей числа.
  3. Упражнять в составлении  числа 9 из 2-х меньших чисел.
  4. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
  5. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  6. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
  7. Формировать умения использовать знаки «+»,  «-».
  8. Закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ.минутка  «На одной ноге стоим…»

Игровая

Дидактическая игра «Расставь номера квартир»;

Дидактическая игра «Веселый счет», «Назови соседей»,  «Назови предыдущее, последующее число»

Логические задачи

Познавательная

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточными   материалом.

Изобразительная

Графический диктант «Составь фоторобот»

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, презентация, математические планшеты, карточки с изображением числовых домиков, макеты часов на подгруппу детей,  карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

  • Знакомство с составов чисел из двух меньших,
  • решение примеров, логических задач,  проблемных ситуаций,
  • написание графических диктантов,
  • отгадывание загадок, разгадывание ребусов.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на мою электронную почту пришло видео письмо. Давайте посмотрим его.  (Педагог включает видео на СМАРТ доску).

- Здравствуйте, ребята! У меня пропал друг! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Мальчику нужна наша помощь. Но он ничего нам не рассказал о себе и о друге. Что же нам делать? Как быть? Можем ли мы с вами ему помочь?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Кто ищет того, кто потерялся?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю переименовать нашу группу подготовительную «Б» в детективное агентство «Огонек». Мы с вами – сотрудники агентства, детективы. Для  того чтобы  приступить к поиску друга мальчика нам необходим план действий.

- Мы с вами будем:

  1. Собирать информацию;
  2. Делать выводы;
  3. Принимать решения;
  4. Искать пути решения проблемы.

- Прежде чем приступить к поиску, предлагаю провести » разминку для ума». Ведь для мозга тоже нужна тренировка, как и для других частей тела.

Задания  детективам.

  1. Дид.игра «Веселый счет». Прямой счет от названного числа в пределах 20
  2. Обратный счет от названного числа в пределах 15.
  3. Дид.упражнение «Назови предыдущее и последующее число» Назвать последующее число (4,7,9,11,13)
  4. Назвать предыдущее число (3,5,8, 14, 17)
  5. Дидактическое упражнение «Назови соседей». Назвать соседей числа (3, 6, 8. 12).

Воспитатель: Разминка прошла успешно, а теперь приступим к делу. Мы с вами будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы. Вы должны быть очень внимательны, чтобы не упустить ни одной улики. И так, уважаемые детективы, начнем.

- В нашем районе много домов, а мы не знаем, в каком доме живет мальчик, потерявший своего друга. Перед вами на СМАРТ доске дома с математическими примерами. Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+» или «-«.

(Дети выполняют задание на мультимедийной  доске, решают примеры, делают выводы).

Воспитатель: - Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «+»?

-  Какую цифру поставили во втором примере? Обоснуйте!

- Вы уверены? У кого по- другому?

- Какую цифру поставили в третьем примере?

- А какую цифру в четвертом?

- Как вы думаете, какой знак пропущен в пятом домике? Почему?

- Молодцы! С заданием справились!. Теперь нужно узнать в каком из этих  домов живет наш мальчик. Слушайте внимательно: « Он живет в не фиолетовом доме и не с голубой крышей». В каком доме живет мальчик?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9.

- А сейчас я предлагаю детективам отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Руки кверху поднимаем и спокойно опускаем.

Надоело всем сидеть..

Нам охота повертеть корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

А потом и головой власть покрутим мы с тобой.

И на место снова сели, принимаемся за дело.

(дети выполняют движения)

Воспитатель: Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший видео письмо. А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает? ( Воспитатель показывает детям числовой домик на формате А-4).

- В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Ну что? За дело? (Дети садятся за столы на которых лежат числовые домики и карандаши).

Воспитатель: Подвиньте к себе ваши числовые домики и пронумеруйте квартиры. ( дети выполняют письменное задание). Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте, правильно ли выполнено задание.  Поставьте плюс, если все выполнено правильно, минус, если есть ошибки. (работа в парах).

- Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры. ( анализ детских работ). Наш мальчик живет на первом этаже, в квартире справа. Назовите номер его квартиры!

- И так, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме№9, в квартире №1. Продолжаем наше расследование. Все ли нам уже с вами известно? Что еще нужно узнать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

(дни недели)

Воспитатель: Ваши предложения детективы?

- Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия  дней недели. ( дети по цепочке называют).

- Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите 4й день недели? (любой по счету день недели).

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть сегодня в четверг.

- Чтобы узнать в какое время это произошло, необходимо расставить цифры в порядке убывания, начиная с большей.  Математическое упражнение «Живые цифры».( дети с цифрами в руках ищут свои места в числовом ряду).

- Вторая цифра, если считать слева направо, укажет время похищения. 987654321.

Дети: 8.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, детективы! А теперь возьмите макеты часов и выставите стрелочки так, чтобы они показали 8 часов. (половина детей выполняет задание, оставшиеся проверяют правильность выполнения).

- Мы выяснили с вами , во сколько пропал друг мальчика. Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе дома стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему. (дети описывают машину по схеме выведенную на СМАРТ доску).

- Значит похитители были на большом, синем грузовике. 

- Подведем итоги, детективы! Что мы выяснили в ходе расследования? Пропажа была возле дома №9, из квартиры №1, в четверг, в 8 часов утра. Возможно, к пропаже причастен голубой грузовик.

- Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. Детективы Марк и Хадиджа, раздайте, пожалуйста, своим коллегам планшеты..( Графический диктант под диктовку воспитателя ). Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? ( собака). Совершенно верно!.

Воспитатель: Слышите, у нас опять видеозвонок.

( Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо Вам большое!)

 Воспитатель: Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь. Кем мы сегодня с вами, ребята, были? ( детективами). Какое задание выполняли? Какое задание вам показалось трудным? Какое больше всего понравилось выполнять? Почему мы смогли найти пропавшего друга мальчика?.

Воспитатель: А так, как вы все старались, то получаете удостоверение: «Настоящий детектив». (вручаю удостоверение детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»...

Образовательная деятельность в подготовительной группе " Математический квест"

Открытая образовательная деятельность совместно с коллегой Куракаловой Любовь Сабировной по математике в подготовительной группе....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...