Конспект открытого занятия по математике Квест "Детективное агентство" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей посредством, квест - игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математическому развитию Квест «Детективное агентство» в старшей группе
Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей посредством, квест - игры.
Обучающие задачи:
1. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 5.
2. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
3. Упражнять в составлении числа 5
4. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
5. Формировать навыки ориентировки в пространстве
6. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
7. Закрепить знание цифр от 0 до 5, счетные навыки.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного взаимодействия
Предварительная работа:
- решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,
- отгадывание загадок, разгадывание геометрических фигур, дидактические игры
Ход НОД
Вводная часть: мотивация, постановка цели
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги (ребята)!
Сегодня, мы с вами собрались на совещание нашего детективного агентства «Юные сыщики».
Нам на электронную почту поступило видеописьмо. Давайте посмотрим его.
(Включается видео):
- Здравствуйте, детективы!
- У меня пропал друг! Помогите, пожалуйста!
Что – то случилось со связью. Мальчик ничего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему? (Ответы детей)
Воспитатель: в таком случае для работы нам необходим план действий.
Я предлагаю вам
1. собирать информацию;
2. делать выводы;
3. принимать решения;
4. искать пути решения проблемы.
(Воспитатель показывает план действий в картинках.). Вы согласны?
Воспитатель: а теперь приступим к делу, будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.
Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной детали.
1. Воспитатель: итак, начинаем наше расследование. Ребята, что нам известно? (Что у мальчика пропал друг.)
Нам нужно с вами узнать, где живет этот мальчик. А чтобы узнать, на какой улице он проживает, вы должны назвать геометрическую фигуру… (На мольберте вывешивается круг)
Воспитатель: Мы с вами узнали, что мальчик живет на улице Круглой.
2. Воспитатель: теперь мы должны узнать, в каком доме живет мальчик. Ребята, вы знаете, что у каждого дома должен быть номер. Посмотрите, у нас с вами дома все перепутаны. Я предлагаю вам пройти за столы.
Дидактическая игра «Расставь по порядку». (Нужно расставить 5 домов по порядку слева направо, от наименьшего к наибольшему.)
Д/и «Какой по счету. (Назвать все дома: первый, второй…)
Все дома желтые, а 1 зеленый.
Воспитатель: ребята, известно, что мальчик живет не в желтом доме. Также известно, что номер дома обозначает цифра, соседями которой являются цифры 3 и 5. Так в каком доме живет мальчик? (Ответ: дом №4)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет на ул. Круглой, в доме №4.
3. Д/игра «Состав числа 3» (за столами).
Воспитатель: уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик, приславший нам письмо. А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает? В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Воспитатель: ну, что? За дело?
Пододвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры (дети выполняют задание за столами).
Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, взаимопроверка заданий, работа в парах. Дети кладут нужную цифру, состав числа 3, узнают номер квартиры, делают выводы.
Воспитатель: Проверьте дети всё правильно, вы положили, какую цифру?
Ответ детей 3
Воспитатель: итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет на улице Круглой, в доме номер 4, в квартире номер 3
Физкульминутка «Юные сыщики». Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль),
Шустро, шустро приседаем (приседание)
Быстро, быстро убегаем (бег на месте)
Ай да сыщики ребятки (гладят себя по головке)
Не играйте с нами в прятки.
4. Воспитатель: Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, отгадайте загадку.
Бык к корове в воскресенье
Приходил на день рожденья.
А спустя четыре дня
В поле повстречал коня.
Так в какой же день, скажи,
Стали бык и конь дружить? (в четверг).
Воспитатель: как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением гномика, на котором изображено 4 кругов). Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть, в четверг.
Воспитатель: все дни недели повторим, давайте.
Воспитатель: Скажите, а какой день недели был вчера? А какой будет завтра?
5. Воспитатель: чтобы узнать, в какое время это произошло, необходимо выполнить следующее задание. Разберите фигуры и посчитайте, сколько вы нашли квадратов.
Логико-математическая игра «Найди и посчитай геометрические фигуры» (2 треугольника, 3 круга, 4 прямоугольника и 5 квадратов). На каждого ребенка раздаются карточки с перепутанными геометрическими фигурами.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, что друг мальчика пропал в 5 часов утра.
Молодцы, детективы!
6. Воспитатель: А теперь подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?
Пропажа была на ул. Круглой, возле дома №4, из квартиры № 3 сегодня, в четверг, в 5 часов утра.
7. Воспитатель: ребята, мы с вами выяснили, где живет мальчик. Я предлагаю отправиться на место пропажи. Направление к дому нам покажут стрелочки. Итак, берем в руки лупы, чтобы по дороге повнимательнее поискать еще улики, следы. Дети обнаруживают следы лапок собаки. Подойдя к дому мальчика, находят собачку. У детей возникает предположение, может это и есть друг мальчика?
Воспитатель: детективы, у нас на связи видео звонок.
- Детективы, я не успел вам сказать, что друг, который потерялся – это моя собака!
Воспитатель: мальчик, а это не твоя собака? (Показывает собачку.)
- Да, это моя собачка!
- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!
Воспитатель: как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!
Скажите, уважаемые детективы, какое задание вам больше всего понравилось?
Какое было самым легким? Какое трудным?
А так, как вы хорошо работали, то получаете медаль: “Настоящего детектива” (вручаются медали детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 общеразвивающего вида»...

конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе
Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зррительного соотнесения, сортировать предметы двух различающихся размеров....

Открытое занятие по математике для детей старшей группы "Космическое путешествие"
Конспект занятия по математике для старшей группы...

Открытое занятие по математике для детей старшей группы " Остров сокровищ"
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста ввиде игры-путешествия....
Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Задачи.Упражнять детей в счёте в пределах 10, уменьшать и увеличивать число на единицу.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.Упра...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
- Мне нравится (1)