Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Детективное агентство» (квест-игра)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пискалова Елена Борисовна

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических     представлений дошкольников.

Задачи:

- Формировать навыки вычислительной деятельности, умение работать с символами, названиями геометрических фигур.

- Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое.

- Развивать воображение, креативное мышление (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом.)

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методические приёмы:

Словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

 

Материал и оборудование: .

Магнитофон, ширма с домиками для героев, полянки с цифрами, картинки транспорта с примерами, логоформочки, игровизор, ковровая поляна, лупы, зеркала, фонарик, шкатулка с ключиком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi_kvest-igra.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида «Солнышко» г.Сурска

Педагогическое мероприятие

 с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Детективное агентство» (квест-игра)

Форма организации - непрерывная образовательная деятельность

D:\documents\Desktop\дет.jpg

Составила и провела:

Воспитатель Пискалова Е.Б.

2021год

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических     представлений дошкольников.

Задачи:

- Формировать навыки вычислительной деятельности, умение работать с символами, названиями геометрических фигур.

- Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое.

- Развивать воображение, креативное мышление (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом.)

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методические приёмы:

Словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Материал и оборудование: .

Магнитофон, ширма с домиками для героев, полянки с цифрами, картинки транспорта с примерами, логоформочки, игровизор, ковровая поляна, лупы, зеркала, фонарик, шкатулка с ключиком.

Ход занятия:

(Дети  входят в группу. Воспитатель стоит возле ширмы, на которой висят три дома разной высоты: 10-5-3 этажны.)

В. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Борисовна. Посмотрите, сколько сегодня у вас гостей. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.

Ребята, а вы любите играть?

Я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Детективное агентство». Вы знаете, кто такие детективы? (Ответы детей)

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

 (Звучит музыка из мультфильма «Смешарики». )

Воспитатель: Что это за музыка звучит?

Дети: Из мультфильма «Смешарики»

Воспитатель: А вот в этих домах живут герои мультфильма.  Сейчас мы к ним пойдём в гости. И узнаем, кто на каком этаже живёт.

Посмотрите, эти домики отличаются, друг от друга не только по цвету, но и ещё по чему? (по высоте). Первый домик - высокий, второй – средний, третий – низкий.

- Ваня, посмотри, пожалуйста, кто живёт в самом высоком доме на 10 этаже справа?

(Ребёнок открывает окно, там один из героев мультфильма. Аналогичные задания другим детям)

- Кто живёт в среднем домике на 5 этаже слева?

- Кто живёт в самом низком доме на 2 этаже справа?

- Кто живёт в высоком доме на 3 этаже слева?

- Кто живёт в низком доме на 1 этаже справа?

- Кто живёт в среднем доме на 4 этаже справа?

( Там никого нет, только виднеется морковка.)

Никого нет. Интересно, кто же здесь живёт?

Дети: Крош.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Крош –  это заяц, а зайцы любят морковку.

Воспитатель: Интересно, куда же он делся? Может нам подскажет морковка?

(Воспитатель берёт морковку, на ней нарисован ветер. Дети рассуждают и приходят к выводу, что Кроша унёс ветер.)

Воспитатель: Надо помочь отыскать Кроша. Предлагаю организовать детективное агентство по поиску пропавших.  Проходите за столы, здесь у нас будет располагаться штаб, где мы будем решать с вами важные вопросы. Вот вам значки, которые обозначают, что вы теперь детективы. А в работе нам будет помогать наша лаборатория.

Дорога у нас будет длинная, сказочная, с различными испытаниями.

На чём же можно отправиться в дальнее путешествие?

( Предложения детей.)

Воспитатель: Вот посмотрите, здесь у нас различный транспорт. Выберите себе один, какой вам понравился, и решите пример. А теперь найдите полянку с правильным ответом.

(Дети находят нужную полянку и получаются объединения в пары.)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, у всех ли работает транспорт. Если вы решили пример правильно, то у вас всё в порядке, можно отправляться в путь.

(Дети зачитывают свои примеры и дают ответ. Спросить у каждой пары, на каком виде транспорта они отправятся в путешествие.)

На каждой полянке вас оказалось по два человека. Теперь вы будете работать парами.

- А что значит работать парами?

(Выполнять задания вдвоём, быть дружными, помогать друг другу и т.п.)

- Куда же нам теперь отправиться? А это что за пенёк? Может там подсказка есть?

(В середине полянки стоит пенёк. На нём лежит осенний лист, на листе нарисованы невидимыми чернилами   геометрические фигурки – логоформочки.)

Воспитатель: Ничего не видно. Что же делать? Может быть, нам поможет какой-нибудь предмет из лаборатории ?  Пройдёмте все вместе в лабораторию и подумаем.

(Дети предлагают фонарик)

Здесь нарисованы какие то геометрические фигурки.

Ребята, я знаю, что нам поможет. У нас в агентстве есть вот такие планшеты. Называются они логоформочки. Сейчас я вас научу на них работать.

Посмотрите, в нижнем ряду все фигуры красные и разделены они пополам. Эти фигурки наши подсказки. Давайте попробуем выполнить первое задание: Возьмите верх от круга, а низ от овала, положите их вместе и получилась у вас фигурка похожая на что? (Гриб) Найдите такую фигурку среди зелёных фигур.

А теперь попробуйте найти фигурку среди зелёных, у которой верх треугольник, а низ круг. На что похожа фигурка? (Кораблик)

Найдите фигурку, у которой верх квадрат, а низ круг. На что похожа фигурка? (Карман)

Найдите фигурку, у которой верх треугольник, а низ прямоугольник? Что получилось? (Дом)

А теперь найдите фигурку похожую на телевизор.

 ( Дети находят квадрат, а под ним записка. На ней написано задом-наперёд слово ПОЛЯНА.)

Воспитатель: Ничего не понятно. Как же прочесть? Пойдёмте в нашу лабораторию.

(Дети приходят к выводу, что нужно зеркало. Берут зеркало в лаборатории, читают ПОЛЯНА.)

 - Теперь понятно. Нам надо отправиться на ковровую поляну.

                         Физминутка «Здравствуй, лес»

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу.  (Ходьба на месте.)

Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чём шумишь листвой  (Руки подняты вверх.)

Ночью тёмной, грозовой.  (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая  птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над

                            бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) 

Всё открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к

                                               груди.)

Вот мы и пришли на нашу ковровую поляну. У нас есть большая поляна и маленькие. Сейчас мы свами будем тянуть жребий, чтобы узнать, кто на какой поляне будет работать. У меня три палочки разной длины. Чья пара вытащит самую длинную палочку, та пара будет работать на большой поляне. А другие на маленьких.

(Двое детей у большого полотна, другие работают парами за столами. Прокладывают путь лентой по заданной схеме: 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз. (Находят записку. На ней написано очень мелким шрифтом.)

Воспитатель: Здесь что-то написано, только очень мелко. Я ничего не могу прочесть. Что делать? Идём в лабораторию.

(Дети из лаборатории приносят лупу, читают ИГРОВИЗОР.)

- Нас ждёт ещё одно испытание ИГРОВИЗОР. Если мы его правильно выполним, наверное, найдём ещё подсказку, которая поможет нам отыскать Кроша.

Игровизор – это такой прозрачный планшет, на котором можно рисовать маркером и стирать салфеткой.

Посмотрите, у вас под прозрачной плёнкой лежит листок бумаги с нарисованными точками и цифрами. Надо последовательно  соединить точки с цифрами и мы найдём следующую подсказку.

(Дети садятся за столы, соединяют точки по цифрам, проверяют правильность выполненного рисунка по образцу.)

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: У меня тоже есть ключ. Если есть ключ, значит надо открыть какой-то замок. Интересно какой?

(Дети ищут нужный замок. Находят шкатулку.Открывают шкатулку и находят Кроша.)

- Вернём его в свою квартиру, которая находится в среднем доме на 4 этаже справа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами кем были и что мы делали? Какие испытания вам понравились больше всего? Какие предметы нам помогали? Мы достойно выполнили все задания. Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (Мы были дружные, внимательные, сообразительные и т.п.) Наши знания о геометрических фигурах, цифрах, умение ориентироваться помогли нам в выполнении заданий. Благодарю вас за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста

В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...

Квест игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы и улусы».

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов Кузбасса через организацию квест игры....

Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.

Одним  из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА КВЕСТ - ИГРА «ДРУЖБА НАРОДОВ» с детьми старшего дошкольного возраста

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА  КВЕСТ - ИГРА  «ДРУЖБА НАРОДОВ»  с детьми старшего дошкольного возраста...