ООД по ФЭМП интеллектуальная игра "Умники и умницы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить и обобщить полученные математические знания с помощью различных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №64»
Организованная образовательная деятельность
по ФЭМП интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
в подготовительной группе
Составила: воспитатель ВКК
Шевлякова О. И.
ЦЕЛЬ: Закрепить и обобщить полученные математические знания с помощью различных заданий.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счет в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел пределах 10;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «>», « <»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года.
Закрепить понятие «вчера», «сегодня», «завтра».
Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать ими с помощью танграм и блоков Дьенеша.
Упражняться в определении времени по часам и в различении углов, которые образуют стрелки на часах.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети под музыку проходят в зал и встают возле воспитателя полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Воспитатель: Дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас, на интеллектуальную игру «Умники и умницы», чтобы показать, чему наши дети научились.
Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Знания наших детей будет оценивать справедливое и объективное жюри, которому придется сегодня принять непростое и очень важное решение: «Заслуживают ли наши дети звания «Умники и умницы». Жюри будет оценивать ваши ответы на задания и вопросы, а в конце игры вынесет своё решение.
Воспитатель: Дети готовы? Жюри готово? Тогда не будем терять время и начинаем игру «Умники и умницы».
1 этап: «Разминка»
Определите, кто выше: Паша или Ренат? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Полина, кто стоит справа от тебя, а слева?
Сосчитай количественным счетом до 20-ти.
Сосчитай порядковым счетом до 20-ти.
Сосчитай обратным счетом от10 до 1.
Назови «четные» числа до 10-ти.
Назови «нечетные» числа до 10-ти.
Сколько дней в неделе. Назовите их.
Сколько рабочих дней? Сколько выходных? (назовите их).
Какой сегодня день недели? Какой вчера был? Завтра какой будет?
Сколько времен года? Назовите их.
Сколько месяцев в каждом времени года?
Сколько месяцев в году. Назови месяцы года по порядку.
Назови какой месяц начинает год, а какой заканчивает?
Какое время года и начинает год, и заканчивает?
Молодцы! Справились с вопросами разминки.
2 этап: «Найди свое место»
Воспитатель: А теперь я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно прочитает эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, прочитайте свою карточку и пройдите к своему месту.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера? Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Лера, объясни, пожалуйста, выбор своего места?
0 < ? < 2 ; 1 < ? < 3 ; 2 < ? < 4
3 этап: «Реши задачу»
Ребята, скажите, сколько частей в задаче? Какие?
Ребята, перед вами на доске сюжетная картинка. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и на листочке в клетку запишите решение.
Аня, расскажи условие своей задачи? Гриша задай вопрос к этой задаче. Аня выходи к доске. Запиши решение. Дайте ответ.
Воспитатель: А я по этой картинке составила вот такую задачу. Кто скажет решение задачи? Дайте ответ.
Ребята, молодцы, справились и с этим заданием, составили и решили задачи.
4 этап. «Определи время».
Воспитатель: Ребята, какие бывают часы? (наручные, настенные, напольные, электронные, песочные, солнечные).
- Сколько стрелок в часах? (три). Назовите их.
- Секундная стрелка сделала полный оборот, сколько времени прошло? (одна минута)
- Минутная стрелка прошла целый круг, сколько времени прошло? (один час).
- Часовая стрелка сделала полный круг, сколько времени прошло? (целый день).
- Что такое сутки?
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы с циферблатами.
Изобразите на первом циферблате три часа ровно. Скажите какой угол образовали стрелки? (прямой)
На втором покажите десять часов. Какой угол образовался? (острый).
На третьем – шесть часов ровно. Какой угол получился? (развернутый).
Н следующем – пять часов. Какой угол образовали стрелки? (тупой).
Воспитатель: Отлично, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.
Воспитатель: А теперь, ребята, выходите со своих мест. Мы немножко разомнемся и проведем соревнование. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам, затем четные числа образуют первую команду, а нечетные – вторую команду.
Давайте выберем капитанов команд.
1.Задание конкурс капитанов. «Счетные палочки»
Воспитатель: У каждого из капитанов команд по 5 счётных палочек, капитану команды «Четные» необходимо собрать из них 2 прямоугольника; а капитану команды «Нечетные» - 2 треугольника.
2.Задание «Танграм»
Воспитатель: Для выполнения этого задания я приглашаю по одному игроку из каждой команды.
Выложите из головоломки «Танграм» фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
3.Задание «Найди фигуру»
Воспитатель: Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки Дьенеша. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а затем объяснить свой выбор. Приступайте.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо правились с заданием.
4.Задание «Конкурс Фантазеры».
Воспитатель: Мне понадобится по 3 человека от каждой команды. А задание такое, я предлагаю оживить геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого -либо предмета. Первая команда у нас оживляет - ОВАЛ, а вторая команда – ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно работаете в команде, дружно выполнили все задания.
А сейчас попрошу вас пройти на свои места и выполнить следующее задание.
5 этап: «Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны! Начали:
Закончили. Какая фигура получилась? (Жираф).
Воспитатель: Я довольна вами.
И последний завершающий этап, который все решить.
6 этап: «Заполни домик»
Я приготовила для вас числовые карточки, которые нужно заполнить. Этим заданием мы проверим, как вы знаете состав числа из двух меньших чисел. А проверять правильность будете друг у друга, обменявшись карточками.
Итог ООД:
Воспитатель: Ребята, наконец, мы прошли все этапы нашей интеллектуальной игры «Умники и умницы».
Воспитатель: Я хочу предоставить слово нашему жюри, которое очень внимательно наблюдали за игроками и готовы озвучить свое решение.
Слово жюри. Поздравления и вручение медалей «Умники и умницы».
Сладкий сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг «Умники и умницы» Подготовительная группа
Программные задачи: *Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. *Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности ,желание играть в игры с математическим содержани...
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «Умники и умницы». Подготовительная группа.
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему:«Умники и умницы».Подготовительная группа. Вос...
Олимпиада "Умники и умницы" подготовительная группа
Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы синектики.Задачи: Воспитывать чувство дружбы, терпимости к окружающим, желание помочь, доброту, целе...
Конспект занятия "Умники и умницы", подготовительная группа, 2017 год
игтегрированное открытое занятие...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте " Страна Умников и Умниц" подготовительная группа
Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии. Обеспечение непрерывности и преемственности дошкол...
Программа кружка "Умники и умницы".Подготовительная группа
Программа кружка "Умники и умницы".Подготовительная группа...
«УМНИКИ и УМНИЦЫ» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА для детей подготовительной группы.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» является итоговым мероприятием и позволяет активизировать знания дошкольников в различных областях.Задачи: активизировать знания детей в области мат...