ООД по ФЭМП интеллектуальная игра "Умники и умницы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепить и обобщить полученные математические знания с помощью различных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБДОУ «Детский сад                                  

                 общеразвивающего вида №64»

Организованная образовательная деятельность

              по ФЭМП интеллектуальная игра

                        «Умники и умницы»

                  в подготовительной группе

                                   

                                       Составила: воспитатель ВКК

                                                             Шевлякова О. И.

ЦЕЛЬ: Закрепить и обобщить полученные математические знания с помощью различных заданий.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми количественный и порядковый   счет в пределах 20; обратный   счет в пределах 10.

Упражнять детей   в назывании «четных» и «нечетных» чисел пределах 10;

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «>», « <»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из   двух меньших чисел.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года.

Закрепить понятие «вчера», «сегодня», «завтра».

Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать ими с помощью танграм и блоков Дьенеша.

Упражняться в определении времени по часам и в различении углов, которые образуют стрелки на часах.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Ход организованной образовательной деятельности:

 Организационный момент.

Дети под музыку проходят в зал и встают возле воспитателя полукругом. Жюри и зрители   находятся на своих местах.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Рано-рано солнце встало,
                         Доброго утра всем пожелало.
                         И я вас дети, поздравляю,
                         Чудесного настроения всем вам желаю.
                        День необычный сегодня у нас,
                        Игра позвала - пришёл её час.

Воспитатель: Дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас, на интеллектуальную игру «Умники и умницы», чтобы показать, чему наши дети научились.  

Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Знания наших детей будет оценивать справедливое и объективное жюри, которому придется сегодня принять непростое и очень важное решение: «Заслуживают ли наши дети звания «Умники и умницы». Жюри будет оценивать ваши ответы на задания и вопросы, а в конце игры вынесет своё решение.

Воспитатель: Дети готовы? Жюри готово? Тогда не будем терять время и начинаем игру «Умники и умницы».

1 этап: «Разминка»

Определите, кто выше: Паша или Ренат? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Полина, кто стоит справа от тебя, а слева?

Сосчитай количественным счетом до 20-ти.

Сосчитай порядковым счетом до 20-ти.

Сосчитай обратным счетом от10 до 1.

Назови «четные» числа до 10-ти.

Назови «нечетные» числа до 10-ти.

Сколько дней в неделе. Назовите их.

Сколько рабочих дней? Сколько выходных? (назовите их).

Какой сегодня день недели? Какой вчера был? Завтра какой будет?

Сколько времен года? Назовите их.

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сколько месяцев в году. Назови месяцы года по порядку.

Назови какой месяц начинает год, а какой заканчивает?

Какое время года и начинает год, и заканчивает?

Молодцы! Справились с вопросами разминки.

2 этап: «Найди свое место»

Воспитатель: А теперь я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно прочитает эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, прочитайте свою карточку и пройдите к своему месту.

Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера? Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Лера, объясни, пожалуйста, выбор своего места?

0 <  ?  <  2  ;  1 <  ?  <  3  ;  2 <  ?  <  4

3 этап: «Реши задачу»

Ребята, скажите, сколько частей в задаче? Какие?

Ребята, перед вами на доске сюжетная картинка. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и на листочке в клетку запишите решение.

Аня, расскажи условие своей задачи? Гриша задай вопрос к этой задаче. Аня выходи к доске. Запиши решение. Дайте ответ.

Воспитатель: А я по этой картинке составила вот такую задачу. Кто скажет решение задачи? Дайте ответ.

Ребята, молодцы, справились и с этим заданием, составили и решили задачи.

4 этап. «Определи время».

Воспитатель: Ребята, какие бывают часы? (наручные, настенные, напольные, электронные, песочные, солнечные).

- Сколько стрелок в часах? (три). Назовите их.

- Секундная стрелка сделала полный оборот, сколько времени прошло? (одна минута)

- Минутная стрелка прошла целый круг, сколько времени прошло? (один час).

- Часовая стрелка сделала полный круг, сколько времени прошло? (целый день).

- Что такое сутки?

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы с циферблатами.

 Изобразите на первом циферблате три часа ровно. Скажите какой угол образовали стрелки? (прямой)

На втором покажите десять часов. Какой угол образовался? (острый).

На третьем – шесть часов ровно. Какой угол получился? (развернутый).

Н следующем – пять часов. Какой угол образовали стрелки? (тупой).

Воспитатель: Отлично, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.

Воспитатель: А теперь, ребята, выходите со своих мест. Мы немножко разомнемся и проведем соревнование. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам, затем четные числа образуют первую команду, а нечетные – вторую команду.

Давайте выберем капитанов команд.

 

1.Задание конкурс капитанов. «Счетные палочки»

Воспитатель: У каждого из капитанов команд по 5 счётных палочек, капитану команды «Четные» необходимо собрать из них 2 прямоугольника; а капитану команды «Нечетные» - 2 треугольника.

2.Задание «Танграм»

Воспитатель: Для выполнения этого задания я приглашаю по одному игроку из каждой команды.

Выложите из головоломки «Танграм» фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

3.Задание «Найди фигуру»

Воспитатель: Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки Дьенеша.  Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а затем объяснить свой выбор. Приступайте.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо правились с заданием.  

4.Задание «Конкурс Фантазеры».

Воспитатель: Мне понадобится по 3 человека от каждой команды. А задание такое, я предлагаю оживить геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого -либо предмета. Первая команда у нас оживляет - ОВАЛ, а вторая команда – ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно работаете в команде, дружно выполнили все задания.

А сейчас попрошу вас пройти на свои места и выполнить следующее задание.

 5 этап: «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны! Начали:

https://razvitie-vospitanie.ru/wp-content/uploads/2018/07/02-zhiraf.jpg

Закончили. Какая фигура получилась? (Жираф).

Воспитатель: Я довольна вами.

И последний завершающий этап, который все решить.

6 этап: «Заполни домик»

Я приготовила для вас числовые карточки, которые нужно заполнить. Этим заданием мы проверим, как вы знаете состав числа из двух меньших чисел. А проверять правильность будете друг у друга, обменявшись карточками.

Итог ООД:

Воспитатель: Ребята, наконец, мы прошли все этапы нашей интеллектуальной игры «Умники и умницы».  

Воспитатель: Я хочу предоставить слово нашему жюри, которое очень внимательно наблюдали за игроками и готовы озвучить свое решение.

Слово жюри. Поздравления и вручение медалей «Умники и умницы».

Сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг «Умники и умницы» Подготовительная группа

Программные задачи: *Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. *Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности ,желание играть в игры с математическим содержани...

Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «Умники и умницы». Подготовительная группа.

Конспект  итогового  нетрадиционного занятия по ФЭМП  на тему:«Умники и умницы».Подготовительная   группа.   Вос...

Олимпиада "Умники и умницы" подготовительная группа

Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы синектики.Задачи: Воспитывать чувство дружбы, терпимости к окружающим, желание помочь, доброту, целе...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте " Страна Умников и Умниц" подготовительная группа

Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии. Обеспечение непрерывности и преемственности дошкол...

Программа кружка "Умники и умницы".Подготовительная группа

Программа кружка "Умники и умницы".Подготовительная группа...

«УМНИКИ и УМНИЦЫ» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА для детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» является итоговым мероприятием и позволяет активизировать знания дошкольников в различных областях.Задачи: активизировать знания детей в области мат...