Олимпиада "Умники и умницы" подготовительная группа
олимпиадные задания (подготовительная группа)
Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы синектики.
Задачи: Воспитывать чувство дружбы, терпимости к окружающим, желание помочь, доброту, целеустремлённость.
Развивать у детей самостоятельное мышление, внимание, память, быстроту обдумывания ситуаций, сообразительность, фантазию и познавательную активность с помощью методов синектики.
Закрепить умение проявлять инициативу с целью получения знаний, настойчивость, целеустремленность.
Материалы: конверты с заданиями, карточки с заданиями, презентация силуэты с движениями, листы для рисования, смайлики с эмоциями, карандаши цветные или восковые мелки, фломастеры
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами проведем олимпиаду.
- Что такое олимпиада? (это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!)
Сейчас проверим ваши знания. От вас требуется быстрота реакции, внимание, умение решать креативные задачи и отвечать на вопросы.
Вам будут предложены разные задания, которые нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать жетон.
Не забывайте соблюдать правила при выполнении заданий:
1.Слушайте внимательно задания.
2.Не перебивайте друг друга.
3.Время зря не тратьте.
4.Уважайте и не мешайте друг другу.
Итак, определим, кто умеет быстро отвечать на вопросы, кто самый мудрый и эрудированный, среди вас? Тогда начинаем! Давайте все хором скажем наш девиз:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы много чему учимся!
И все у нас получится!
№1 задания.
Игра «Кто я» по методу синектики. Личная аналогия (эмпатия).
Цель: формировать у детей способность поставить себя на место образа или предмета и понять его трудности как свои собственные.
Ребята, я вам раздам конверты, в них находятся картинки. Каждый внимательно рассмотрит свою картинку, друг другу картинки не показывайте. Вы должны поставить себя на место этого предмета, и понять: какой он? какое у него настроение? что он делает? Затем вы охарактеризуете свой предмет, а мы постараемся отгадать, что это.
Кто из вас первым догадается, что это за предмет получает жетон.
Задание №2.
Игра «Аналогии» по методу синектики. Прямая аналогия.
Цель: активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова).
Перед вами карточки, возьмите, которая вам больше нравится. Ваша задача рассмотреть картинки, и подобрать предметы, которые к ним относятся. Объясните свой выбор.
Получает жетон тот, кто выполнит задание верно.
Задание №3.
Игра «Повтори движения» по методу синектики. Символическая аналогия.
Цель: формировать умение детей понимать схематическое положение позы человека. Развивать быструю реакцию.
Ребята в этом задании, вы покажите как вы умеете точно и правильно выполнять движения. Кто повторит все движения четко и правильно, получит жетон.
Задание №4.
«Нарисуй настроение» по методу синектики. Фантастическая аналогия.
Цель: развитие фантазии, творческого воображения.
Ребята, выберите смайлик с эмоциями, которую вы сможете нарисовать необычно, не по закону, проявите свою фантазию. У кого из вас получится самый необычный рисунок, тот и получит жетон.
Ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе.
Рефлексии
Вот и подошла наша олимпиада к концу, вы все старались. Давайте подсчитаем ваши жетоны и посмотрим, кто из вас самый умный. ( Самому эрудированному ребенку вручается медаль). Всем детям вручаются медали за участие и активность.
Ребята, какое задание вам показалось трудным?
Какие задания вам понравились больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада «Умники и умницы»
Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы синектики.
Задачи: Воспитывать чувство дружбы, терпимости к окружающим, желание помочь, доброту, целеустремлённость.
Развивать у детей самостоятельное мышление, внимание, память, быстроту обдумывания ситуаций, сообразительность, фантазию и познавательную активность с помощью методов синектики.
Закрепить умение проявлять инициативу с целью получения знаний, настойчивость, целеустремленность.
Материалы: конверты с заданиями, карточки с заданиями, презентация силуэты с движениями, листы для рисования, смайлики с эмоциями, карандаши цветные или восковые мелки, фломастеры
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами проведем олимпиаду.
- Что такое олимпиада? (это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!)
Сейчас проверим ваши знания. От вас требуется быстрота реакции, внимание, умение решать креативные задачи и отвечать на вопросы.
Вам будут предложены разные задания, которые нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать жетон.
Не забывайте соблюдать правила при выполнении заданий:
1.Слушайте внимательно задания.
2.Не перебивайте друг друга.
3.Время зря не тратьте.
4.Уважайте и не мешайте друг другу.
Итак, определим, кто умеет быстро отвечать на вопросы, кто самый мудрый и эрудированный, среди вас? Тогда начинаем! Давайте все хором скажем наш девиз:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы много чему учимся!
И все у нас получится!
№1 задания.
Игра «Кто я» по методу синектики. Личная аналогия (эмпатия).
Цель: формировать у детей способность поставить себя на место образа или предмета и понять его трудности как свои собственные.
Ребята, я вам раздам конверты, в них находятся картинки. Каждый внимательно рассмотрит свою картинку, друг другу картинки не показывайте. Вы должны поставить себя на место этого предмета, и понять: какой он? какое у него настроение? что он делает? Затем вы охарактеризуете свой предмет, а мы постараемся отгадать, что это.
Кто из вас первым догадается, что это за предмет получает жетон.
Задание №2.
Игра «Аналогии» по методу синектики. Прямая аналогия.
Цель: активизация существительных с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами (развитие понятийного компонента лексического значения слова).
Перед вами карточки, возьмите, которая вам больше нравится. Ваша задача рассмотреть картинки, и подобрать предметы, которые к ним относятся. Объясните свой выбор.
Получает жетон тот, кто выполнит задание верно.
Задание №3.
Игра «Повтори движения» по методу синектики. Символическая аналогия.
Цель: формировать умение детей понимать схематическое положение позы человека. Развивать быструю реакцию.
Ребята в этом задании, вы покажите как вы умеете точно и правильно выполнять движения. Кто повторит все движения четко и правильно, получит жетон.
Задание №4.
«Нарисуй настроение» по методу синектики. Фантастическая аналогия.
Цель: развитие фантазии, творческого воображения.
Ребята, выберите смайлик с эмоциями, которую вы сможете нарисовать необычно, не по закону, проявите свою фантазию. У кого из вас получится самый необычный рисунок, тот и получит жетон.
Ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе.
Рефлексии
Вот и подошла наша олимпиада к концу, вы все старались. Давайте подсчитаем ваши жетоны и посмотрим, кто из вас самый умный. ( Самому эрудированному ребенку вручается медаль). Всем детям вручаются медали за участие и активность.
Ребята, какое задание вам показалось трудным?
Какие задания вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...