Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «Умники и умницы». Подготовительная группа.
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Черных Наталья Романовна

 

 

 

 

 

 

Конспект  итогового  нетрадиционного занятия по ФЭМП  на тему:

«Умники и умницы».

Подготовительная   группа.

 

 

 

Воспитатель: Черных Н.Р.

Цель занятия: 1. Закреплять у детей  ранее полученные знания по ФЭМП.

Программные задачи:

1.Закрепить с детьми знания о днях недели.                                                  2.Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.                                                                     3.Закреплять умение в составлении и  решении задач, закреплять счёт.                                                              4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.                                                                                5.Закреплять умение составлять из части целое.                                       

6.Продолжать  развивать мышление, зрительную память, внимание.

7.Воспитывать у детей на занятии  самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать  учебную задачу и точно выполнять её.

8. Воспитывать отношение  друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.

Раздаточный  материал: цифровые карточки  от 3 до 15, ручки, числовые карточки.

Демонстрационный материал: карточки для составления и решения задач, геометрические фигуры, стимулирующий оценочный материал - подарочные мешочки и медали, колокольчики.

Оборудование: магнитофон, 2 коробочки.

Ход занятия.

Этапы занятия

                Деятельность  педагога

Деятельность воспитанника

1.Организаци -онный

момент.

Цель: Развивать у детей  смекалку. Закрепить с детьми знания о днях недели.                                                 

Дидактическая игра «Живая неделька».

Здравствуйте, ребята! Я, великий математик, пришла к вам в гости проверить ваши знания. Итак, для начала давайте поиграем в игру на внимание «Живая неделька». На столе лежат карточки с цифрами, возьмите по - одной карточке  и выстройтесь по порядку.                                                          

А теперь обратите внимание  на свою цифру и подумайте, какой вы день недели.                                     Далее послушайте следующее задание: вторник - топни ногой три раза, четвёртый день недели – назови своих соседей, понедельник – хлопни в ладоши 1 раз, третий день недели - сделай шаг вперёд, пятница - сделай два шага назад, шестой день недели - назови своих соседей, ну а седьмой день недели - назови дни недели по порядку.                                     

 

 

(Дети   сидя на стульчиках хором здороваются, затем стоя).

 

 

 

( Дети выполняют движения)

2. Введение в тему.

Цель: заинтересовать детей, вызвать радостное настроение; воспитывать интерес  к  математике, развивать внимание, память, логическое мышление.

- Молодцы, ребята! Ну, вот мы и вспомнили дни недели. А сейчас мы свами поиграем в игру                   « Умники и умницы». Мы разделимся на две команды, команда девочек будет под названием            « Солнышки», а команда мальчиков под названием « Лучики». Прошу командам пройти на свои места. Каждая команда при выборе ответа будет быстро звенеть колокольчиком, кто быстрее прозвенит, правильно ответит на вопрос и полным ответом, не выкрикивая – получит медаль. За правильное выполненное задание команда получит мешочек с золотом. Итак, команды приготовились  ( воспитатель задаёт вопросы  поочерёдно).                   

Дети садятся на свои места по командам.

 

 

 

 

 

 

 

Приготовились.

 

3. Основная часть.

Цель: 1. Закреплять  у  детей  знания о временах года и месяцах; воспитывать отношение  друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.

 

 

 

 

1. Какие времена года вы знаете?

 

2.Какое время года сейчас?

3. Какой из названных месяцев зимний (май, декабрь, апрель).

4. Какой из названных месяцев летний ( сентябрь, июль, февраль).

5. Какой из названных месяцев осенний ( октябрь, март, август)?

6. Какой из названных месяцев весенний                 ( декабрь, май, июнь).

7. Сколько месяцев в году?                  

 - За каждый правильный ответ вы получали медали… Посчитайте пожалуйста сколько набрала  каждая из команд, за все 7 правильных ответов команда получает мешочек с золотом. И это команда……. Молодцы, ребята!                                                    

-Весна, лето, осень, зима.

-Весна.

- Декабрь.

 

-Июль.

 

-Октябрь.

 

- Май.

 

- 12 месяцев.

 

- Индивидуаль - ные и хоровые ответы.

4. Цель:  Закреплять умение в составлении и  решении задач, закреплять счёт.                                                             

 

 

 

 

 

 

- Следующее задание: придумай по картинке условие задачи, реши её и запиши решение. Выберите по - одному представителю команды, и картинку. Вы  можете пройти к мольберту и начинать работать.                                                                                    - Итак, команда « Солнышек» назови нам своё условие задачи и её решение.

А теперь команда  « Лучиков».                                                                                          – Вот и с этим заданием  справились дети, мешочек с золотом получает команда……. Мы очень рады!                                                                 

Дети выполняют команду.

 

 

- Индивиду-

альные ответы.

 

 

 

 

Практический этап.

 

 

 

 

      Музыкальная  игра «Мы друзья!».

Вместе с вами мы друзья и раз, два, три

Вместе все и ты, и я, и раз, два, три

Посмотри на друга справа, посмотри на друга слева

Мы теперь друзья….

( Дети выполняют движения под

музыку).

 

 

5. Цель: Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять из части целое. 

 

 

 

- И наступило время для наших командиров команд. Задание такое - составь из геометрических фигур « птичку». И за это задание командир команды……. получает  мешочек с золотом. Поздравляем, Вас  ребята!                                                   

- Из каких геометрических фигур состоит ваша птичка ( спрашивать поочерёдно).

 

 

Командиры команд выполняют задания.

- Круг, овал, треугольник.

- Куб, шар, конус.

 

6. Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;  развивать внимание, логическое мышление.                                                                                                        

Ну, а мы продолжаем нашу игру и вот следующее задание -  «Найди правильно». На подносе изображением вниз лежат карточки с количеством предметов. По сигналу каждый из детей по очереди  подходит к столу и находит свою пару, т.е отыскивают числовые карточки и картинки, и направляются на своё место. Итак,  раз, два, три, начни! 

-А теперь  покажите нам свои карточки! Молодцы,  ребята!                                                                    

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

7. Цель:  Воспитывать интерес  к  конструктивной деятельности; развивать умение строить из проволоки  различные  геометрические  фигуры. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.                

А теперь последнее задание, слушайте внимательно! За морями,  за  горами, за дремучими лесами, на пригорке впереди какую геометрическую фигуру видишь ты? 

Составьте из синельной проволоки любую геометрическую фигуру.

Покажите, пожалуйста, ваши фигуры гостям.

- Назовите,  пожалуйста,  предметы нашей группы треугольной формы…   

-Прямоугольной формы….

-Круглой формы…  

 

- Овальной формы…

- Квадратной  формы.         

Дети конструируют.

 

 

Дети показывают.

 

 

 

- Стол, книга.

- Часы, тарелки.

- Лепёшки.

- Кубики.

 8. Заключитель- ный  этап.

Цель: 1.Закреплять  с детьми  счёт.                                                                                                            

И вот, наконец- то пришло время подсчитать у кого сколько медалей? Эта команда и получит мешочек с золотом.

– Ну вот, и подошла к концу наша игра, все задания на моё великое удивление вы выполнили! Посчитайте, пожалуйста, сколько мешочков с золотом у каждой из команд. Итак, победителем игры стала команда…….

Я - великий математик очень рад за вас,  посмотрите какими вы умниками и умницами стали, и в знак благодарности примите вот эти сладкие призы. На этом наша игра закончилась. До свидания!!!                                 

 

 

 

- Хоровые и индивидуаль -ные ответы.

 

 

- До свидания!!!                                

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  итогового  нетрадиционного занятия по ФЭМП  на тему:

«Умники и умницы».

Подготовительная   группа.

Воспитатель: Черных Н.Р.

Цель занятия: 1. Закреплять у детей  ранее полученные знания по ФЭМП.

Программные задачи:

1.Закрепить с детьми знания о днях недели.                                                  2.Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.                                                                     3.Закреплять умение в составлении и  решении задач, закреплять счёт.                                                              4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.                                                                                5.Закреплять умение составлять из части целое.                                        

6.Продолжать  развивать мышление, зрительную память, внимание.

7.Воспитывать у детей на занятии  самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать  учебную задачу и точно выполнять её.

8. Воспитывать отношение  друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.

Раздаточный  материал: цифровые карточки  от 3 до 15, ручки, числовые карточки.

Демонстрационный материал: карточки для составления и решения задач, геометрические фигуры, стимулирующий оценочный материал - подарочные мешочки и медали, колокольчики.

Оборудование: магнитофон, 2 коробочки.

Ход занятия.

Этапы занятия

                Деятельность  педагога

Деятельность воспитанника

1.Организаци -онный

момент.

Цель: Развивать у детей  смекалку. Закрепить с детьми знания о днях недели.                                                  

Дидактическая игра «Живая неделька».

Здравствуйте, ребята! Я, великий математик, пришла к вам в гости проверить ваши знания. Итак, для начала давайте поиграем в игру на внимание «Живая неделька». На столе лежат карточки с цифрами, возьмите по - одной карточке  и выстройтесь по порядку.                                                          

А теперь обратите внимание  на свою цифру и подумайте, какой вы день недели.                                     Далее послушайте следующее задание: вторник - топни ногой три раза, четвёртый день недели – назови своих соседей, понедельник – хлопни в ладоши 1 раз, третий день недели - сделай шаг вперёд, пятница - сделай два шага назад, шестой день недели - назови своих соседей, ну а седьмой день недели - назови дни недели по порядку.                                      

(Дети   сидя на стульчиках хором здороваются, затем стоя).

( Дети выполняют движения)

2. Введение в тему.

Цель: заинтересовать детей, вызвать радостное настроение; воспитывать интерес  к  математике, развивать внимание, память, логическое мышление.

- Молодцы, ребята! Ну, вот мы и вспомнили дни недели. А сейчас мы свами поиграем в игру                   « Умники и умницы». Мы разделимся на две команды, команда девочек будет под названием            « Солнышки», а команда мальчиков под названием « Лучики». Прошу командам пройти на свои места. Каждая команда при выборе ответа будет быстро звенеть колокольчиком, кто быстрее прозвенит, правильно ответит на вопрос и полным ответом, не выкрикивая – получит медаль. За правильное выполненное задание команда получит мешочек с золотом. Итак, команды приготовились  ( воспитатель задаёт вопросы  поочерёдно).                    

Дети садятся на свои места по командам.

Приготовились.

3. Основная часть.

Цель: 1. Закреплять  у  детей  знания о временах года и месяцах; воспитывать отношение  друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.

1. Какие времена года вы знаете?

2.Какое время года сейчас?

3. Какой из названных месяцев зимний (май, декабрь, апрель).

4. Какой из названных месяцев летний ( сентябрь, июль, февраль).

5. Какой из названных месяцев осенний ( октябрь, март, август)?

6. Какой из названных месяцев весенний                 ( декабрь, май, июнь).

7. Сколько месяцев в году?                  

 - За каждый правильный ответ вы получали медали… Посчитайте пожалуйста сколько набрала  каждая из команд, за все 7 правильных ответов команда получает мешочек с золотом. И это команда……. Молодцы, ребята!                                                    

-Весна, лето, осень, зима.

-Весна.

- Декабрь.

-Июль.

-Октябрь.

- Май.

- 12 месяцев.

- Индивидуаль - ные и хоровые ответы.

4. Цель:  Закреплять умение в составлении и  решении задач, закреплять счёт.                                                              

- Следующее задание: придумай по картинке условие задачи, реши её и запиши решение. Выберите по - одному представителю команды, и картинку. Вы  можете пройти к мольберту и начинать работать.                                                                                    - Итак, команда « Солнышек» назови нам своё условие задачи и её решение.

А теперь команда  « Лучиков».                                                                                          – Вот и с этим заданием  справились дети, мешочек с золотом получает команда……. Мы очень рады!                                                                

Дети выполняют команду.

- Индивиду-

альные ответы.

Практический этап.

      Музыкальная  игра «Мы друзья!».

Вместе с вами мы друзья и раз, два, три

Вместе все и ты, и я, и раз, два, три

Посмотри на друга справа, посмотри на друга слева

Мы теперь друзья….

( Дети выполняют движения под

музыку).

5. Цель: Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять из части целое.  

- И наступило время для наших командиров команд. Задание такое - составь из геометрических фигур « птичку». И за это задание командир команды……. получает  мешочек с золотом. Поздравляем, Вас  ребята!                                                    

- Из каких геометрических фигур состоит ваша птичка ( спрашивать поочерёдно).

Командиры команд выполняют задания.

- Круг, овал, треугольник.

- Куб, шар, конус.

6. Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;  развивать внимание, логическое мышление.                                                                                                        

Ну, а мы продолжаем нашу игру и вот следующее задание -  «Найди правильно». На подносе изображением вниз лежат карточки с количеством предметов. По сигналу каждый из детей по очереди  подходит к столу и находит свою пару, т.е отыскивают числовые карточки и картинки, и направляются на своё место. Итак,  раз, два, три, начни!  

-А теперь  покажите нам свои карточки! Молодцы,  ребята!                                                                    

Дети выполняют задание.

7. Цель:  Воспитывать интерес  к  конструктивной деятельности; развивать умение строить из проволоки  различные  геометрические  фигуры. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.                

А теперь последнее задание, слушайте внимательно! За морями,  за  горами, за дремучими лесами, на пригорке впереди какую геометрическую фигуру видишь ты?  

Составьте из синельной проволоки любую геометрическую фигуру.

Покажите, пожалуйста, ваши фигуры гостям.

- Назовите,  пожалуйста,  предметы нашей группы треугольной формы…    

-Прямоугольной формы….

-Круглой формы…  

- Овальной формы…

- Квадратной  формы.          

Дети конструируют.

Дети показывают.

- Стол, книга.

- Часы, тарелки.

- Лепёшки.

- Кубики.

 8. Заключитель- ный  этап.

Цель: 1.Закреплять  с детьми  счёт.                                                                                                            

И вот, наконец- то пришло время подсчитать у кого сколько медалей? Эта команда и получит мешочек с золотом.

– Ну вот, и подошла к концу наша игра, все задания на моё великое удивление вы выполнили! Посчитайте, пожалуйста, сколько мешочков с золотом у каждой из команд. Итак, победителем игры стала команда…….

Я - великий математик очень рад за вас,  посмотрите какими вы умниками и умницами стали, и в знак благодарности примите вот эти сладкие призы. На этом наша игра закончилась. До свидания!!!                                

- Хоровые и индивидуаль -ные ответы.

- До свидания!!!                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг «Умники и умницы» Подготовительная группа

Программные задачи: *Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. *Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности ,желание играть в игры с математическим содержани...

Олимпиада "Умники и умницы" подготовительная группа

Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы синектики.Задачи: Воспитывать чувство дружбы, терпимости к окружающим, желание помочь, доброту, целе...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте " Страна Умников и Умниц" подготовительная группа

Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии. Обеспечение непрерывности и преемственности дошкол...

Конспект открытого интегрированного занятия на усвоение программного материала для детей подготовительной группы на тему: «Умницы и умники»!

Материал интегрированного занятия  расчитан на детей подготовительной группы. В конце учебного года воспитанники  закрепляют  ранее приобретенные знания, показывая чему они научились....

Программа кружка "Умники и умницы".Подготовительная группа

Программа кружка "Умники и умницы".Подготовительная группа...

Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа

Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа...