Математический досуг «Умники и умницы» Подготовительная группа
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Байда Елена Петровна
Программные задачи: *Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. *Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности ,желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость и находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. *Развивать умение логически мыслить. *Активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли связно, понятно для присутствующих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx9.8 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг

«Умники и умницы»

Подготовительная группа

Подготовила:

Воспитатель Байда Е.П


Программные задачи:

*Доставить детям радость и удовольствие  от игр развивающей направленности.

*Поддержать интерес к интеллектуальной  деятельности ,желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость и находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

*Развивать умение логически мыслить.

*Активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли связно, понятно для присутствующих.

Ход:

Ведущий:

Дорогие гости и болельщики, мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной  викторине: ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

-Итак, сегодня  впервые в этом сезоне  две команды соревнуются :

1.  Знатоки                                                                        2. Эрудиты

(входят под музыку команды и выстраиваются друг напротив друга)

-А в роли  компетентного и беспристрастного  жюри  выступят:

Заведующая д/с  Сергеева Г.Л.

Методист д/с  Бакина О.Н.

Воспитатели:

Егельская Е.Л.

Макаренко А.Г

-В: Ребята, вам предстоит не легкое, но очень увлекательное  путешествие в страну математики, но сначала команды должны поприветствовать друг друга.

-Знатоки:

Мы, знатоки, а это значит

Если и проиграем, никто не заплачет.

-Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучшиц приз достался нам

И соревнуясь вместе с нами

Мы, останемся друзьями.

-Эрудиты:

Мы эрудитов большая семья

Победу разделим мы с вами друзья.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе место.

(входит Мальвина)

Мальвина:-«Здравствуйте , ребята! Какие вы нарядные, красивые, и еще умные наверняка, не то, что мой друг Буратино. Он совсем не любит учиться.

-«Ребята, а у вас сегодня викторина «Умники и умницы»?

Можно и мне поприсутвовать ?

-В. Конечно можно, мы даже приглашаем Вас на роль  жюри.

-Занимайте свои места.

-В: Наша викторина состоит из пяти туров.

Итак, первый тур «Дальше, дальше, дальше….»

(в этом туре необходимо каждой команде ответить на вопросы.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

******************************************************************

Вопросы команде Знатоки:

1.Сколько месяцев в году? (12)

2.Назовите первый день недели? (понедельник)

3. В каком месяце , отмечаем мамин день? (март)

4.Сколько дней в неделе? (7)

5.Чем измеряется длина? (линейкой)

6.Как называют круг с числами в часах? (цыферблат)

7.С какой цыфрой можно спутать 6? ( с 9)

8.На что похожа цифра 8?

9.Который час, на часах?

10.Сколько времен года?

11.1 месяц года?

**********************************************************************

Вопросы команде Эрудиты:

  • 12 месяцев , что это?
  • Назовите пятый день недели?
  • В каком месяце дети идут в школу?
  • 4 месяц года?
  • 7 дней, что это?
  • С какой цифры идет отсчет у линейки?
  • Что показывает на часах большая стрелка?
  • С какой цифрой можно спутать 9?
  • На что похожа цифра 2?
  • Который час?
  • Назовите времена года попорядку?

*****************************************************************

В. : -А пока жюри  подсчитывают результаты викторины, объявляется музыкальная пауза.

Частушки «На что похожи цифры»

-Слово предоставляется жюри.

2 тур: « Заморочки из бочки»

(каждый ребенок достает из бочки, заморочку, ведущий зачитывает ее. Участник отвечает, подсказки возможны из команды 1 раз.

Заморочки лежат в бочках.С желтой крышкой –легкие заморочки, за правильный ответ -1 балл;с красной крышкой- лежат трудные заморочки, за правильный ответ на них 2 бала. Выбор заморочек за участниками.

Заморочки легкие:

*Сколько концов у палки?

*ск. рогов у двух коров?

*Ск. лап у двух медвежат?

*геометрическая фигура с тремя углами?

*геометрическая фигура с четырьмя  углами?

*У какой фигуры стороны равны?

*у какой фигуры нет углов?

*Сколько цветов у радуги?

*Назови, сколько человек составит пару?

*Что такое десяток?

*Ск. едениц составляет 1 десяток?

*Ск. ушей у трех малышей?

*Раздели круг на четыре части?

Заморочки  сложные:

*Что означают эти знаки?  <    >

* Что означают эти знаки?  _+=

*Из каких частей состоит задача?

*что такое условие задачи?

*Расставь правильно знаки?  3 5,;6  7;,9   8,;10   9,;13   12.

*Найди пропущенную цифру? 17,18,   20,;13,14,   16,17.

*Придумай задачу на + с цыфрами 5 и 2.

*Посчитай от 10 до 20.

*Посчитай от 10 до 0.

*Расставь цыфры по порядку..1 2 3 4 5 6 8 9  10 78

*Раздели квадрат на 4 равные части

*Раздели круг на 2 равные части.

В. : -А пока жюри  подсчитывают результаты  2 тура викторины, объявляется музыкальная пауза.

«Песенка про папу»

Исполняют Даша и Эвелина

-Слово предоставляется жюри.

Мальвина проводит конкурс – игру  «Собери фигуру»

3 тур

«Конкурс капитанов»

Знатокам:

Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.    

 Помогите, помогите!   Из фигур меня сложите.

                                                           Эрудитам:

Золотой, веселый гусь, Ничего, я не боюсь

Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки.

Разлетелся на кусочки.

Помогите, помогите!   Из фигур меня сложите.

Слово предоставляется жюри.

4 тур

«Логические задачи»

  • На дереве сидят 4 птицы:2 воробья, остальные вороны .Сколько .ворон сидит на дереве? (2)
  • У бабушки Даши, внучка Маша, кот, петушок и собачка Дружок. Сколько всего внуков у бабушки ?(1)
  • На груше, росло 10 груш, а на березе на 1 грушу меньше. Сколько груш растет на березе?
  • 3 яблока изз сада ежик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?
  • Дружно муравьи живут и без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинки,2 несут иголки. Сколько их по елкой?
  • 4 спелых груши на веточке качалось,2 груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?
  • В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыб в двух аквариумах?
  • Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок?
  • Утка морковку в корзинке несла, очень довольна покупкой была. Если еще ей морковку купить, Сколько их будет ты можешь сложить?
  • В класс вошла Маринка, а за ней Аринка. А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?
  • На столе стояло 3 стакана с компотом. Сережа выпил компот из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе.?
  • Уложили  тетрадки, книжки. Пошли в школу ребятишки. Две девченки впереди, а мальчишки позади. Дружных пять идут ребят. Если двое впереди, сколько было позади? 5-2=3

Продолжаем нашу викторину.

5 тур  «Занимательные фигуры»

(дорисуем геометрические фигуры до изображения  предмета.)

А пока жюри подсчитывает баллы, заработанные каждой командой

Музыкальная пауза

Танец от мальчиков «Яблочко»

Мальвина объявляют победителей. Вручает медали и ценные подарки .

В.: На этом наша викторина заканчивается, до новых встреч.

Если неравный счет. Провести игру на смакалку

Расскажу я вам рассказ, в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три

Приз немедленно возьми.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри

А жди команду раз, два, …марш..

Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше пять

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлос=ь прождать

Ну что ж вы приз друзья не взяли

Когда могли спокойно взять..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» /подготовительная к школе группа/

Программные задачи:-   Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.-   Закреплять знания о числах первого десятка: соседи чис...

Математическая олимпиада "Умники и умницы" (старшая группа)

В образовательной деятельности даны задания на развитие счета, математического и логического мышления по блокам Дьенеша и палочкам Кьюзинера, на умение составлять задачи, классифицировать, группироват...

Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «Умники и умницы». Подготовительная группа.

Конспект  итогового  нетрадиционного занятия по ФЭМП  на тему:«Умники и умницы».Подготовительная   группа.   Вос...

Олимпиада "Умники и умницы" подготовительная группа

Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы синектики.Задачи: Воспитывать чувство дружбы, терпимости к окружающим, желание помочь, доброту, целе...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте " Страна Умников и Умниц" подготовительная группа

Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии. Обеспечение непрерывности и преемственности дошкол...

Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа

Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа...