Математический досуг «Умники и умницы» Подготовительная группа
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 9.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг
«Умники и умницы»
Подготовительная группа
Подготовила:
Воспитатель Байда Е.П
Программные задачи:
*Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
*Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности ,желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость и находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
*Развивать умение логически мыслить.
*Активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли связно, понятно для присутствующих.
Ход:
Ведущий:
Дорогие гости и болельщики, мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной викторине: ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
-Итак, сегодня впервые в этом сезоне две команды соревнуются :
1. Знатоки 2. Эрудиты
(входят под музыку команды и выстраиваются друг напротив друга)
-А в роли компетентного и беспристрастного жюри выступят:
Заведующая д/с Сергеева Г.Л.
Методист д/с Бакина О.Н.
Воспитатели:
Егельская Е.Л.
Макаренко А.Г
-В: Ребята, вам предстоит не легкое, но очень увлекательное путешествие в страну математики, но сначала команды должны поприветствовать друг друга.
-Знатоки:
Мы, знатоки, а это значит
Если и проиграем, никто не заплачет.
-Желаем вам, желаем вам,
Чтоб лучшиц приз достался нам
И соревнуясь вместе с нами
Мы, останемся друзьями.
-Эрудиты:
Мы эрудитов большая семья
Победу разделим мы с вами друзья.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе место.
(входит Мальвина)
Мальвина:-«Здравствуйте , ребята! Какие вы нарядные, красивые, и еще умные наверняка, не то, что мой друг Буратино. Он совсем не любит учиться.
-«Ребята, а у вас сегодня викторина «Умники и умницы»?
Можно и мне поприсутвовать ?
-В. Конечно можно, мы даже приглашаем Вас на роль жюри.
-Занимайте свои места.
-В: Наша викторина состоит из пяти туров.
Итак, первый тур «Дальше, дальше, дальше….»
(в этом туре необходимо каждой команде ответить на вопросы.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
******************************************************************
Вопросы команде Знатоки:
1.Сколько месяцев в году? (12)
2.Назовите первый день недели? (понедельник)
3. В каком месяце , отмечаем мамин день? (март)
4.Сколько дней в неделе? (7)
5.Чем измеряется длина? (линейкой)
6.Как называют круг с числами в часах? (цыферблат)
7.С какой цыфрой можно спутать 6? ( с 9)
8.На что похожа цифра 8?
9.Который час, на часах?
10.Сколько времен года?
11.1 месяц года?
**********************************************************************
Вопросы команде Эрудиты:
- 12 месяцев , что это?
- Назовите пятый день недели?
- В каком месяце дети идут в школу?
- 4 месяц года?
- 7 дней, что это?
- С какой цифры идет отсчет у линейки?
- Что показывает на часах большая стрелка?
- С какой цифрой можно спутать 9?
- На что похожа цифра 2?
- Который час?
- Назовите времена года попорядку?
*****************************************************************
В. : -А пока жюри подсчитывают результаты викторины, объявляется музыкальная пауза.
Частушки «На что похожи цифры»
-Слово предоставляется жюри.
2 тур: « Заморочки из бочки»
(каждый ребенок достает из бочки, заморочку, ведущий зачитывает ее. Участник отвечает, подсказки возможны из команды 1 раз.
Заморочки лежат в бочках.С желтой крышкой –легкие заморочки, за правильный ответ -1 балл;с красной крышкой- лежат трудные заморочки, за правильный ответ на них 2 бала. Выбор заморочек за участниками.
Заморочки легкие:
*Сколько концов у палки?
*ск. рогов у двух коров?
*Ск. лап у двух медвежат?
*геометрическая фигура с тремя углами?
*геометрическая фигура с четырьмя углами?
*У какой фигуры стороны равны?
*у какой фигуры нет углов?
*Сколько цветов у радуги?
*Назови, сколько человек составит пару?
*Что такое десяток?
*Ск. едениц составляет 1 десяток?
*Ск. ушей у трех малышей?
*Раздели круг на четыре части?
Заморочки сложные:
*Что означают эти знаки? < >
* Что означают эти знаки? _+=
*Из каких частей состоит задача?
*что такое условие задачи?
*Расставь правильно знаки? 3 5,;6 7;,9 8,;10 9,;13 12.
*Найди пропущенную цифру? 17,18, 20,;13,14, 16,17.
*Придумай задачу на + с цыфрами 5 и 2.
*Посчитай от 10 до 20.
*Посчитай от 10 до 0.
*Расставь цыфры по порядку..1 2 3 4 5 6 8 9 10 78
*Раздели квадрат на 4 равные части
*Раздели круг на 2 равные части.
В. : -А пока жюри подсчитывают результаты 2 тура викторины, объявляется музыкальная пауза.
«Песенка про папу»
Исполняют Даша и Эвелина
-Слово предоставляется жюри.
Мальвина проводит конкурс – игру «Собери фигуру»
3 тур
«Конкурс капитанов»
Знатокам:
Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.
Помогите, помогите! Из фигур меня сложите.
Эрудитам:
Золотой, веселый гусь, Ничего, я не боюсь
Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки.
Разлетелся на кусочки.
Помогите, помогите! Из фигур меня сложите.
Слово предоставляется жюри.
4 тур
«Логические задачи»
- На дереве сидят 4 птицы:2 воробья, остальные вороны .Сколько .ворон сидит на дереве? (2)
- У бабушки Даши, внучка Маша, кот, петушок и собачка Дружок. Сколько всего внуков у бабушки ?(1)
- На груше, росло 10 груш, а на березе на 1 грушу меньше. Сколько груш растет на березе?
- 3 яблока изз сада ежик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?
- Дружно муравьи живут и без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинки,2 несут иголки. Сколько их по елкой?
- 4 спелых груши на веточке качалось,2 груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?
- В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыб в двух аквариумах?
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок?
- Утка морковку в корзинке несла, очень довольна покупкой была. Если еще ей морковку купить, Сколько их будет ты можешь сложить?
- В класс вошла Маринка, а за ней Аринка. А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?
- На столе стояло 3 стакана с компотом. Сережа выпил компот из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе.?
- Уложили тетрадки, книжки. Пошли в школу ребятишки. Две девченки впереди, а мальчишки позади. Дружных пять идут ребят. Если двое впереди, сколько было позади? 5-2=3
Продолжаем нашу викторину.
5 тур «Занимательные фигуры»
(дорисуем геометрические фигуры до изображения предмета.)
А пока жюри подсчитывает баллы, заработанные каждой командой
Музыкальная пауза
Танец от мальчиков «Яблочко»
Мальвина объявляют победителей. Вручает медали и ценные подарки .
В.: На этом наша викторина заканчивается, до новых встреч.
Если неравный счет. Провести игру на смакалку
Расскажу я вам рассказ, в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно возьми.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри
А жди команду раз, два, …марш..
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше пять
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлос=ь прождать
Ну что ж вы приз друзья не взяли
Когда могли спокойно взять..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» /подготовительная к школе группа/
Программные задачи:- Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.- Закреплять знания о числах первого десятка: соседи чис...
Математическая олимпиада "Умники и умницы" (старшая группа)
В образовательной деятельности даны задания на развитие счета, математического и логического мышления по блокам Дьенеша и палочкам Кьюзинера, на умение составлять задачи, классифицировать, группироват...
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «Умники и умницы». Подготовительная группа.
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему:«Умники и умницы».Подготовительная группа. Вос...
Олимпиада "Умники и умницы" подготовительная группа
Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы синектики.Задачи: Воспитывать чувство дружбы, терпимости к окружающим, желание помочь, доброту, целе...
Конспект занятия "Умники и умницы", подготовительная группа, 2017 год
игтегрированное открытое занятие...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте " Страна Умников и Умниц" подготовительная группа
Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии. Обеспечение непрерывности и преемственности дошкол...
Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа
Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа...