технологическая карта НОД "Приключение Буратино и его друзей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_skoro_v_shkolu_my_poydyom.docx | 104.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД: Познавательное развитие (приоритетная образовательная область)
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «В поисках сюрприза»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цели и задачи:
Образовательные:
Совершенствовать и закреплять
- навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- умение называть последующее и предыдущее число;
- умение решать задачи на сложение и вычитание;
- называть геометрические фигуры, дни недели, части суток;
- развивать логическое мышление;
- умение ориентироваться на плоскости листа;
Развивающие:
Развивать мыслительные способности детей, находчивость , смекалку.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в себе. Вызывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование: электронная презентация « В поисках сюрприза», интерактивный стол, наглядный демонстрационный и раздаточный материал к игровым заданиям, ноутбук, экран, проектор, корзина, раскраски .
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы.приемы | |
1. | Мотивационно-ориентировочный (Открытый вход в деятельность) | 1-2 мин. | В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями Давайте встанем в круг и произнесём приветствие. Мы ребята – дошколята Соберемся вместе в круг Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. В: Улыбнитесь друг другу и нашим гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение. Здорово! Покажите свои умные глазки. я вижу, что вы готовы меня слушать. Сегодня Буратино приготовил для вас сюрприз, но вы сможете его получить , когда пройдете все испытания. Задания будут интересными. Вы готовы отправиться на поиски сюрприза? А кто нам будет помогать, мы сейчас узнаем | Игровая мотивация, коммуникативное упражнение « Мы- ребята дошколята» |
2 | Поисковый | 1 мин. | На интерактивном столе высветилось задание, давайте решим примеры и узнаем, кто нас будет сопровождать в пути (слайд 2) Черепаха Тортила: друзья буратино потерял золотой ключик, поможете мне ему его вернуть? Но для этого надо выполнить несколько заданий. Готовы? (слайд 3,4)
А сейчас присядьте за столы. Вам предстоит сосредоточиться! (слайд 5)
| Проблемная ситуация. Беседа, проблемные вопросы, поиск способа решения проблемной ситуации |
3 | Практический (Закрепление и расширение имеющихся знаний) | 8 -10 мин. | В : Отлично! Задание 1 -Что будет, если к пяти прибавить один? (слайд 6) - Если от семи отнять один? (слайд 7) 2 задание: Пересчитайте картинки. -каким по счёту стоит вертолёт? Автобус? Грузовик? -На каком месте стоит велосипед7 Воздушный шар? (Слайд 8) 3 задание: - «Из каких цифр состоит рисунок Буратино?» (Слайд 9) 4 задание: -Выбери любую цифру и назови день недели, который ей соответствует. -Если сегодня среда, какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? (слайд 10) 5 задание: Волшебные часики(слайд 11) Соблюдает Буратино Распорядок часовой. В 7 часов по распорядку Утром делает зарядку. Зубы чистит, завтрак ест Собирает свой портфель. В 8 в школу он спешит, Там учитель говорит, Что и как по распорядку: Книгу ли достать, тетрадку. А в 12 на обед Всё он съест- вопросов нет. А потом домой спешит Поиграет, всё решит. И, когда настанет вечер, Буратино ляжет спать В 9 ровно на кровать! | Активизация самостоятельно мышления: выполнение дидактических и развивающих упражнений, решение проблемной ситуации |
4 | Динамическая пауза | 1мин. | Музыкальная физминутка с Буратино
| Игровые приемы (движения, физические упражнения по тексту физминутки) |
5 | Практическая работа | 8-10 мин. | Воспитатель: 6задание: -Назови геометрические фигуры (слайд 13) -Какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников? -Чем отличаются круг и овал? Чем они похожи? -Какая фигура расположена в центре? (слайд 14) -Где находится треугольник? -В левом верхнем углу находится.. -Пятиугольник расположен в … -Какой прямоугольник находится внизу? (слайд 14) 7задание: Поставь правильно знак - Где кругов больше слева или справа? (слайд 15) -Посчитай сколько здесь треугольников? (слайд 16) -Сколько здесь квадратов? (слайд 17) | Выполнение практических работ Игровые развивающие упражнения . |
6 | Динамическая пауза | Физминутка для глаз (слайд 18) Базарнов | ||
7 | Практическая работа | 8 задание:- Составь и реши задачу (слайд 19-20-21) 9 задание: «Графический диктант» (Слайд 22) В: давайте проверим, так ли у вас получилось. (Слайд 23) | Выполнение практических работ Игровые развивающие упражнения . | |
8 | В: Ну, что ж, ребята, вы справились со всеми заданиями, пришло время сюрприза. (Достаю корзинку. В ней яблоки и раскраски. раскраски – по количеству детей, а яблок в 2 раза меньше. ) В: -Ребята, вы только посмотрите, здесь было яблок столько же сколько и вас, а осталось… ровно половина. Что же нам теперь делать, ведь яблок на всех не хватает? Д: Нужно поделить яблоки. В: - А как мы будем делить, чтобы хватило всем? Д: Будем делить каждое яблоко пополам. В: - Давайте попробуем, чтобы нам не ошибиться. У вас на столах лежат ножницы и кружки. Покажите, как разделить круглый предмет на 2 равные части. (Дети выполняют и объясняют свои действия.) В: - Как называется одна из двух частей? Почему? А как разделить круг на 4 равные части? Как называется одна из четырёх частей? Покажите 2/4, ¾. Вы справились и с этим заданием и получаете раскраски, а яблоки разделите позже. | |||
9 | Рефлексивно-оценочный (Открытый выход из деятельности) | 4-5 мин. | Буратино и Черепата Тортила интересуются какие впечатления остались от этого путешествия. Что показалось простым или сложным. Как надо относится к трудностям? Верно: не надо отчаиваться. Надо пробовать снова и снова и тогда результат улучшится и знания усвоятся лучше. В добрый путь-в школу. Пусть у вас там будет много приятныз сюрпризов. Но помните, что бы их достичь, надо потрудиться. | Продукты деятельности: 1. Выполненные все задания 2. раскраски и фрукты от Буратино Обсуждение результатов Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по экологии " Птицы-наши друзья"
Технологическая карта по экологии "Птицы -наши друзья"...
Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"
Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...
Технологическая карта НОД "Поможем Буратино"
Занятие по грамоте для детей старшего дошкольного возроста. Направленное на формирование умение детей составлять предложение и схему предложения состоящее из 2-3 с...
Технологическая карта НОД "Чайный сервиз для друзей"
Обучение детей лепить посуду конструктивным способом.Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для друзей...
Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....
Технологическая карта "Доктор Айболит и его друзья"
Технологическая карта по лепке «Доктор Айболит и его друзья»...