технологическая карта НОД "Приключение Буратино и его друзей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_skoro_v_shkolu_my_poydyom.docx104.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД: Познавательное развитие (приоритетная образовательная область)

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «В поисках сюрприза»

Интеграция образовательных областей: Речевое  развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели и задачи:

Образовательные: 

Совершенствовать и закреплять

  • навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
  •  умение называть последующее и предыдущее число;
  • умение решать задачи на сложение и вычитание;
  • называть геометрические фигуры, дни недели, части суток;
  • развивать логическое мышление;
  • умение ориентироваться на плоскости листа;

Развивающие:

 Развивать мыслительные способности детей, находчивость , смекалку.

     Воспитательные:

 Воспитывать уверенность в себе. Вызывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование: электронная презентация « В поисках сюрприза», интерактивный стол, наглядный демонстрационный  и раздаточный материал к  игровым заданиям, ноутбук, экран, проектор, корзина, раскраски .

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы.приемы

1.

Мотивационно-ориентировочный (Открытый вход в деятельность)

1-2 мин.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями

Давайте встанем в круг и произнесём приветствие.

Мы ребята – дошколята

Соберемся вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Улыбнитесь друг  другу и нашим гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение. Здорово! Покажите свои умные глазки. я вижу, что вы готовы меня слушать. Сегодня Буратино приготовил для вас сюрприз, но вы сможете его получить , когда пройдете все испытания. Задания будут  интересными. Вы готовы отправиться на поиски сюрприза?  А кто нам будет помогать, мы сейчас узнаем  

Игровая мотивация, коммуникативное упражнение « Мы- ребята дошколята»

2

Поисковый

1 мин.

На интерактивном столе  высветилось задание, давайте  решим примеры и узнаем, кто нас будет сопровождать в пути (слайд 2)

Черепаха Тортила: друзья буратино потерял золотой ключик, поможете мне ему его вернуть? Но для этого надо выполнить несколько заданий. Готовы? (слайд 3,4)

 

А сейчас присядьте  за столы. Вам предстоит сосредоточиться! (слайд 5)

 

Проблемная ситуация.

Беседа, проблемные вопросы, поиск способа решения проблемной ситуации

3

Практический

(Закрепление и расширение имеющихся знаний)

8 -10 мин.

В : Отлично!

Задание 1

-Что будет, если к пяти прибавить один? (слайд 6)

 - Если от семи отнять один? (слайд 7)

2 задание:

 Пересчитайте картинки.

-каким по счёту стоит вертолёт?  Автобус? Грузовик?

-На каком месте стоит велосипед7 Воздушный шар? (Слайд 8)

3 задание:

- «Из каких цифр состоит рисунок Буратино?» (Слайд 9)

C:\Users\МКДОУ д-с ЁЛОЧКА\Desktop\ФЭМП\это\pinnochio-цифров-40939461.jpg

4 задание:

-Выбери любую цифру  и назови день недели, который ей соответствует.

-Если сегодня среда, какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

 (слайд 10)

5 задание:

Волшебные часики(слайд 11)

Соблюдает Буратино

Распорядок часовой.

В 7 часов по распорядку

Утром делает зарядку.

Зубы чистит, завтрак ест

Собирает свой портфель.

В 8 в школу он спешит,

Там учитель говорит,

Что и как по распорядку:

Книгу ли достать, тетрадку.

А в 12 на обед

Всё он съест- вопросов нет.

А потом домой спешит

Поиграет, всё решит.

И, когда настанет вечер,

Буратино ляжет спать

В 9 ровно на кровать!

Активизация самостоятельно мышления: выполнение дидактических и развивающих упражнений, решение проблемной ситуации

4

Динамическая пауза

1мин.

 Музыкальная физминутка с Буратино

   

Игровые приемы (движения, физические упражнения по тексту  физминутки)

5

Практическая работа

8-10  мин.

Воспитатель:

 6задание:

-Назови геометрические фигуры (слайд 13)

-Какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников?

-Чем отличаются круг и овал? Чем они похожи?

-Какая фигура расположена в центре? (слайд 14)

-Где находится треугольник?

-В левом верхнем углу находится..

-Пятиугольник расположен в …

-Какой прямоугольник находится внизу? (слайд 14)

7задание:

Поставь правильно знак

- Где кругов больше слева или справа? (слайд 15)

-Посчитай сколько здесь треугольников? (слайд 16)

-Сколько здесь квадратов? (слайд 17)

Выполнение практических работ

Игровые  развивающие упражнения .

6

Динамическая пауза

Физминутка для глаз  (слайд 18)

Базарнов

7

Практическая работа

8 задание:- Составь и реши задачу

 (слайд 19-20-21)

9 задание:

«Графический диктант» (Слайд 22)

В: давайте проверим, так ли у вас получилось. (Слайд 23)

Выполнение практических работ

Игровые  развивающие упражнения .

8

В: Ну, что ж, ребята, вы справились со всеми заданиями, пришло время сюрприза.

(Достаю корзинку. В ней яблоки и раскраски. раскраски – по количеству детей, а яблок в 2 раза меньше. )

В: -Ребята, вы только посмотрите, здесь было яблок столько же сколько и вас, а осталось… ровно половина. Что же нам теперь делать, ведь яблок на всех не хватает?

Д: Нужно поделить яблоки.

В: - А как мы будем делить, чтобы хватило всем?

Д: Будем делить каждое яблоко пополам.

В: - Давайте попробуем, чтобы нам не ошибиться. У вас на столах лежат ножницы и кружки. Покажите, как разделить круглый предмет на 2 равные части.

(Дети выполняют и объясняют свои действия.)

В: - Как называется одна из двух частей? Почему? А как разделить круг на 4 равные части? Как называется одна из четырёх  частей? Покажите 2/4, ¾. Вы справились и с этим заданием и получаете  раскраски, а яблоки разделите позже.

9

Рефлексивно-оценочный

(Открытый выход из деятельности)

4-5 мин.

Буратино  и Черепата Тортила интересуются какие впечатления остались от этого путешествия. Что показалось простым или сложным.

Как надо относится к трудностям? Верно: не надо отчаиваться. Надо пробовать снова и снова и тогда результат улучшится и  знания усвоятся лучше. В добрый путь-в школу. Пусть у вас там будет много приятныз сюрпризов. Но помните, что бы их достичь, надо потрудиться.

Продукты деятельности: 1. Выполненные все задания

2. раскраски и фрукты от Буратино

Обсуждение результатов

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по экологии " Птицы-наши друзья"

Технологическая карта по экологии "Птицы -наши друзья"...

Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"

Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

Технологическая карта НОД "Поможем Буратино"

Занятие по грамоте для детей старшего дошкольного возроста.    Направленное   на  формирование умение детей составлять предложение и схему предложения состоящее из 2-3 с...

Технологическая карта НОД "Чайный сервиз для друзей"

Обучение детей лепить посуду конструктивным способом.Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для друзей...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

Технологическая карта "Доктор Айболит и его друзья"

Технологическая карта по лепке «Доктор Айболит и его друзья»...