Технологическая карта НОД "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Занятие по грамоте для детей старшего дошкольного возроста. Направленное на формирование умение детей составлять предложение и схему предложения состоящее из 2-3 слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_nod_starshaya_gruppa_gramota.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевая. | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тип НОД | Итоговое занятие. | ||||
Воспитатель | Ибрагимова Л.В. | ||||
Тема НОД | «Поможем Буратино» | ||||
Цель | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
Материал | Карточки со схемой предложения, компьютер, смарт доска. | ||||
Предполагаемый результат | Дети самостоятельно составляют схему предложения из 2-3 слов. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать связную речь. | |||||
I. Введение в ситуацию | - Ребята, сегодня когда я шла на работу услышала как будто кто-то очень далеко зовёт на помощь. А вы случайно не слышали зов о помощи. Может кто- то действительно попал в беду и ждёт от нас помощи? Давайте прислушаемся. (слышим крик о помощи) - Кто же это попал в беду? Кто нас зовёт на помощь....А вот к нам прилетела мудрая сова. Она всё должна знать. Давайте у неё спросим. М.С.: Это очень доверчивый деревянный мальчик с длинным носом. Догадались кто это?
М.С.: Вот его Кот Базилио и Лиса Алиса закрыли в темницу. И выпустят его оттуда, если получат за него сундук с золотыми монетами. В.: Вот оно что, и Буратино просит нас о помощи. Хотите помочь Буратино? М.С.: Ребята, а я знаю где находится сундук с золотыми монетами. Но туда надо добраться и дорога нелегкая. Вы готовы? В.: Ну как ребята отправимся на помощь Буратино? | беседа | Впечатления из личного опыта Предполагаемые ответы детей: Ответы детей -Сова, скажите нам пожалуйста кто попал в беду? - Буратино. -Да | Личностные, коммуникативные | |
Этапные задачи: Актуализировать и совершенствовать умение детей делить слова на слоги; умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать воображение, фантазию | |||||
II.Актуализация знаний | - Ребята мы быстрее доберёмся если мы на чём ни будь поедим. На чем можем поехать? -Ребята, а сколько слогов в слове (лыжи, машина, вертолет и т.д). -Как узнали? Динамическая пауза -Хорошо. Давайте поедем на лыжах. На улице холодно, морозно. Потеплее нужно одеться. Давайте оденем колготки, носки, комбинезон, шапки и т.д. (дети имитируют) (на смарт доске появляется сова) М.С. Ребята, пока вы не тронулись в путь, может поможете моим друзьям птицам и животным. Они позабыли кто в каком замке живёт. Помогите им пожалуйста определиться и попасть домой. - Поможете ребята? -Ну давайте. В замок с красной крышей, вы должны поселить тех животных или птиц, в названии которых первый звук гласный, а в замок с синей крышей тех, в названиях которых первый звук согласный. Задание понятно? (дети по очереди расселяют животных и птиц в домики в соответствии с условием задания) -Молодцы ребята. Помогли друзьям совы. Вот теперь можем отправиться в путь. Оденьте лыжи. Встаньте друг за другом чтобы не потеряться. Работаем лыжными палками и поехали. (на лыжах) | Практический словесный |
-Сколько раз в ладоши хлопнешь, столько слогов. -Да Ответы детей. (Дети играют на смарт доске.) Д/и «Рассели животных» (Дети имитируют катание на лыжах по группе) | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий |
III Затруднение в ситуации | - А вот сундук о котором говорила сова. И там должно быть золотые монеты. Хотите открыть? - Ну открывайте. - Да тут какой-то замок интересный. Вы сможете её открыть. -Какой –то замок интересный. Вы знаете как он открывается? -А если вы не знаете, как же быть? Что же делать? - Ну спрашивайте (вопрос детей)
| Словесный Практический |
-Да хотим. -Он почему-то не открывается. -Нет -Спросить у взрослого, у воспитателя и т.д. Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает и др.» | Познавательные | Сумели помочь? Почему не сумели? Что нужно сделать? |
Этапные задачи: Формировать умение детей составлять предложение и схему предложения состоящее из 2-3 слов; закрепить способ действия «если что то не знаю, придумаю сам, спрошу у взрослого», сформировать положительный опыт использования этого способа; тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | - Хорошо ребята, я вам всё объясню. Присаживайтесь за столы. (дети присаживаются) Это не просто замок-это схема предложения. Предложение состоит из СЛОВ. Предложения могут состоять из одного, двух, трёх и более слов. Первое слово в предложении всегда начинается с заглавной буквы, и мы его обозначаем прямой линией с уголком, а следующие слова в предложении прямой горизонтальной линией. 2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т.е. между словами существует промежуток. 3. В конце предложения всегда ставится точка. В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем. -Например: Девочка рисует. -Сколько слов в этом предложении? -Какое первое слово? -Второе? И в конце предложения ставим точку. Вот схема этого предложения. ( показ на доске) В.: Ребята вы помните, сколько слов должно быть в предложении, чтобы открыть сундук с золотыми монетами. Давайте посмотрим. (На смарт доске картины) | Наглядный Практический словесный | -Два -Девочка -Рисует -Три | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом, ответы детей, выполнение задания. |
Этапные задачи: закрепить полученные знания, тренировать в умении пользоваться этими знаниями; воспитывать желание помогать друзьям в оказавшимся в трудных ситуациях. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Сейчас ваша задача составить из картинок которые на доске предложение из 3 слов, и выложить схему этого предложения перед собой карточками, которые лежат перед вами .Если у вас получится, то замок откроется. И Буратино освободят. ( дети работают со схемами предложения, зачитываю свои предложения) -Сколько слов в предложении получилось? - Как обозначил первое слово в предложении? -Второе слово как обозначили? - Третье слово как обозначили? _ И в конце предложения какой знак поставили? -Ребята вы составили предложение из 3 слов. И сундук посмотрите открылся. -У вас все получилось! И Буратино на свободе. | Наглядный Словесный контроль | -Прямая линия с уголком. С заглавной буквой. -Прямой горизонтальной линией. -Прямой горизонтальной линией. -Точку. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI Осмысление (итог) | Б.: Спасибо вам ребята. А как это у вас получилось открыть сундук с необычном замком? Б.: Вы молодцы, настоящие друзья. А для друзей мне ничего не жалко. Я для вас приготовил сюрприз…шоколадные золотые монетки. В.: Беги Буратино к своему папа Карло. Он уже по тебе очень соскучился. В.: А мы оденем лыжи и вернёмся в свою группу. | Словесный | -Мы узнали, что это не простой замок. Это схема предложения из 3 слов. Мы составили и замок открылся. - Спасибо. | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"
Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...
Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....
Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе
Цель: активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...
технологическая карта НООД "Задания от Буратино"
В ходе НООД дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание. С омощью линейки измеряют отреки. Отгадывают загадки о геометрических фигурах....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе
Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино" выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book...