Технологическая карта НОД "Чайный сервиз для друзей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Обучение детей лепить посуду конструктивным способом.Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для друзей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynyy_serviz_dlya_druzey.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ОО: «Х/Э/Р»
Раздел: лепка
Интеграция ОО: «С/К/Р», «Ф/Р»
Тема: Лепка коллективная из глины или пластилина «Чайный сервиз для друзей»
Цель: обучение детей лепить посуду конструктивным способом.
Программные задачи: Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для друзей. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки). Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Оборудование: Демонстрационный материал: эмблемы: красный и синий квадраты – на столы и для детей; кукла Таня, таблица с вариантами декора, заготовки для образца; 2 чайные пары . Раздаточный материал: пластилин, стеки, колпачки фломастеров, салфетки, палочки для мороженого.
Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, сюжетно-ролевая игра "Чаепитие", чтение сказки К. Чуковского "Федорино горе".
Ход НОД
N п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1-2 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Организационный момент: (Л.И. Латохина) Я самый внимательный, умный и любознательный. Психогимнастика (по С.Б. Шармановой) «Цепочка дружбы» Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! У куклы Тани день рождения, к ней в гости придут ее друзья. |
2. | Вводно-организационный | 1 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» Как у нашей Танечки Чашечки и блюдечки. -Милости просим- Приходите в гости. Приходите на печенье, На чаек и на варенье. Это просто объеденье- Торт у кукол в день рожденья! |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | -Таня грустит, оказывается, она достала красивый чайный сервиз, и нечаянно разбила его. Как быть? |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 8 мин | Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | -Дети, скажите, а что входит в чайный сервиз? -В сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек или как-то иначе. -А какие чайные сервизы вы видели у вас дома или в гостях у родственников или в магазине? -А давайте слепим для Тани и ее гостей красивые чайные сервизы. -Мы разделимся с вами на две группы, чтобы у нас получилось два чайных сервиза. Каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза. -Вы будете лепить чайную пару – чайную чашку и блюдце. -Какого цвета в вашей группе будет чайный сервиз, вы договоритесь сами и каким образом вы его украсите (в горошек, с прямой или волнистой полоской, в цветочек). Показ способов действий с объяснением: -Посмотрите, как нужно лепить чайную посуду. Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем его в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики – блюдце готово. Чашка.* Раскатываем цилиндр, делаем углубление указательным пальцем или вспомогательным предметом. *Увеличиваем полученную форму, расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. *Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сплющиваем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. *Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика, прикрепляем ее и хорошо примазываем. *Готовую чашку нужно украсить так, как вы договорились между собой в группе, ведь в сервизе все предметы оформлены одинаково. -Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, например, полоска по окружности чашки. Такой орнамент называется ленточным. -Посмотрите, как можно украсить чайные чашки. * «в горошек» - раскатываем мелкие шарики, сплющиваем и равномерно распределяем по всей поверхности чашки; * «с полоской»- раскатываем длинный жгутик и выкладывает по ободку – прямо или волной. * «в цветочек» - прикрепляем к чашке два - четыре сплющенных шарика – серединки цветов и с помощью колпачка фломастера ставим вокруг них отпечатки- лепестки. - А теперь давайте отдохнем. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин | Игровые приемы | Физминутка Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик) Дышим как чайник П-ф-ф; п-ф-ф; п-ф-ф. (Дых. Гимн. Б.С. Толкачева) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес (сделать большой круг). |
6. | Практическая работа | 6 мин | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | -Выбирайте эмблемы и присаживайтесь за столы. Садитесь удобно, ровно держите спины. -Не забудьте договориться, какого цвета будет у вас чайный сервиз, чайная пара - чашка и блюдце и договоритесь сами и каким образом вы его украсите. Практическая работа детей. -Дети, давайте отдохнем. Девочки и мальчики! Расправьте свои пальчики! Пополам согните, В кулачки сожмите! Раскройте ладошки, Встряхните немножнко! Чтобы правильно лепить, Нужно ручкам отдохнуть! -Присаживайтесь за столы и продолжайте работу. (Дети, которые слепили быстро чайную пару, можно предложить слепить более сложные предметы сервиза- заварочные чайники, конфетницы или вазочки для варенья совместно с воспитателем). |
7. | Открытый выход из деятельности | 2 мин | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности. | -Дети, чем мы сегодня занимались? -А удалось нам сделать чайный сервиз? -А почему нам удалось сделать сервиз? -Что для вас было трудным? -А что для вас было легким? Интересным? -Что вы почувствовали, когда сделали сервиз? -Давайте подойдем и полюбуемся на чайные сервизы, которые вы слепили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Технологическая карта по экологии " Птицы-наши друзья"
Технологическая карта по экологии "Птицы -наши друзья"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как котёнок Тихон нашёл друзей»
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством использования знакомых приёмов лепки...
Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз"
Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз" предназначен для занятий в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия "Как мы друзей выручали"
Технологическая карта занятия "Как мы друзей выручали"...
Технологическая карта НОД "Волшебники - наши друзья" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностиОбразовательная область"Речевое развитие"Раздел «Развитие речи»младшая группаТема «Использование ТПФ в разви...
Технологическая карта занятия "Волшебники - наши друзья" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим миром»средняя группаТема: &laq...