Технологическая карта "Доктор Айболит и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Технологическая карта по лепке «Доктор Айболит и его друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_lepke.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по лепке «Доктор Айболит и его друзья»
Цель: совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки из частей (скрепление частей путем примазывания их друг к другу, оттягивания частей из целого куска, умение прочно устанавливать фигуру на ногах, пользоваться концами пальцев и стекой для отделки мелких деталей.
- Соблюдать технику безопасности во время работы со стекой и другими материалами.
Развивающие:
- Развивать образные представления, стремление добиваться выразительного решения образа, воображение, мелкую моторику.
- Прививать интерес к книге, к чтению.
- Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского, лепка животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, рисование, игры-инсценировки по сказкам, беседа правилах безопасности героев сказки.
Этапы, про дол житель ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей на предстоящую деятельность Развивать умение отгадывать загадки. | - Ребята мы с вами принимали участие в разных конкурсах. Мне вчера пришло письмо. В нем написано, что нам предлагают принять участие в конкурсе по лепке по сказкам К. И. Чуковского. Хотелось бы вам принять в нем участие? Тогда отгадайте тему конкурсного задания. – Послушайте загадку: Лучший доктор для зверей и любимец всех детей лечит от всего-всего, не боится ничего. Нет для доктора преград, всем помочь он только рад. Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря? Молодцы! | Словесный, наглядный. Загадка | Дети обращают внимание на педагога и заинтересовываются письмом. Проявляют желание принять участие конкурсе. Да Слушают и отгадывают загадку. Узнают героя. Айболит | Проявляют заинтересованность Правильно отгадывают загадку |
2 | Основной этап | – Почему вы так решили? - Кого из зверей лечил Доктор Айболит? Животные какой страны обратились к нему за помощью? Продолжение показа животных - 4 слайд Какие из зверей живут в Африке? Кто сообщил Айболиту, о просьбе животных Африки? Кто помогал Доктору Айболиту добраться до Африки? Был ли безопасным его путь когда он добирался до зверей? Почему? | Использование ИКТ
| Потому, что лучший доктор зверей, Лиса, Барбос, Зайчонок. Животные, которых лечил Доктор Айболит Африки Жираф, бегемот, тигр… Шакал на кобыле прискакал Серые волки, кит, орел | Отвечают на вопросы четко и сформулированно. Знают последовательность и содержание сказки | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Способствовать к стремлению выполнить задание
| Ребята, сможете вы слепить героев сказки для участия в конкурсе или нет? Справитесь вы с этой задачей? | Вопросы детям | Проявляют желание участвовать в конкурсе. | Есть желание принять участие , закрепить ранее полученные знания |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Развивать образные представления, стремление добиваться выразительного решения образа, воображение, мелкую моторику. Закрепление основных движений | Чтобы у нас получились фигурки животных похожие на настоящих, давайте на них ёще раз посмотрим. Вот красавица лиса – лапки короткие, а хвост длинной с туловище, пушистый, мордочка заостренная, вытянутая. (привлечь 1-2 детей к рассказу о каком-нибудь животном) Показ всех животных – Вспомните, из каких частей состоит тело животного? (уточнение крупных частей, затем мелких) – С какой части тела нужно начинать лепить животное? – Как будем лепить туловище? – Какая часть следующая и как нужно её слепить? – Представьте, что вы слепили все части тела животного. Что будет следующим этапом в нашей работе? – Теперь вспомните, какими способами можно слепить туловище и ноги? – Что нужно делать, чтобы мордочка у лисы получилась вытянутая, а ушки острые? – Все ли мы с вами вспомнили? – Какие и как можно слепить. А как сделать шерстку? – Из крупы гречки, что можно сделать животным? После выполнения работы протрите руки салфеткой, затем вымойте с мылом. – А сейчас давайте немного поиграем. (я одену колпак врача) Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг, (приглашаю детей встать) Вас полечит, исцелит добрый Доктор Айболит. Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит (руками машут перед собой) Будет бегать и шагать будем силы набирать, (выполнение бега на месте и ходьбы) Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков, (обхватывают руками животики) К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем, (поднимают руки вверх) Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим, (руки в стороны машут, поворачивают голову в разные стороны.) Где же Африка – страна, может помощь, там нужна, (смотрят из под ладони вперед) Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик (прыжки на месте) Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок, Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята, (ходьба на месте) Ноги будем поднимать, по траве густой шагать, (ходьба на месте высоко поднимая ноги) Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали! (разводят руки в стороны) В. – Присаживайтесь правильно. Подумайте кого из животных вам хотелось сегодня слепить? | Уточнение способов выполнения Вопросы детям Физкультминутка. | Дети рассматривают животных более детально. Несколько детей проявляют инициативу и рассказывают о животных уловище, голова, ноги, хвост, шея С туловища Слепим столбик. Голова (лепим шар, ноги, хвост Все детали соединяем и сглаживаем пальцами. Столбик разрезать стекой с обоих концов и вытянуть ноги подлиннее. Вытянуть мордочку и прищипнуть ушки Нет, ещё нужны мелкие детали. Глаза, рот, усы Стекой нарисовать. Глаза Дети проявляют интерес и выполняют движение в соответствии с текстом Дети определяются кто кого будет лепить. | Развивают наблюдательность, замечают характерные особенности, обобщают результат. Уточняют крупные и мелкие части животных. Знают последовательность лепки Знают, что можно применить бросовый материал Четко и правильно выполняют движения соотнося с текстом Умеют договариваться друг с другом |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закреплять приемы лепки из частей (скрепление частей путем примазывания их друг к другу, оттягивания частей из целого куска, умение прочно устанавливать фигуру на ногах, пользоваться концами пальцев и стекой для отделки мелких деталей. | - Если захотите, можете слепить не одного зверя, а нескольких. - Давайте закроем глаза и представим, животных, которых вы будете лепить. (спрашиваю по 1-3 детей) Прежде чем лепить давайте приготовим свои пальчики. Разминка для пальчиков перед лепкой. Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж. Потихоньку разотрем, и к другому перейдем. Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко. Постучали, а потом мы ладошку разотрем, Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо! Самостоятельная деятельность детей. – Приступайте к работе. Вы можете лепить любых зверей. В ходе самостоятельной деятельности оказываю помощь нуждающимся детям. Напоминаю о правилах безопасности при работе со стекой. Вова, какого цвета пластилин ты выберешь для лепки… Алина, посмотри у бегемота какая шея и ее совсем не видно. Как надо её слепить? Даша, с чего ты начнешь выполнение своей работы? Напоминаю детям о распределение времени и использование бросового материала. После окончания работы предлагаю детям протереть руки влажными салфетками - Не забудьте протереть руки влажными салфетками. Молодцы! Очень красивые герои у вас получились. | Разминка для пальчиков перед лепкой. Помощь Напоминание Уточнение | Дети закрывают глаза и представляют тех животных которых будут лепить Лису Бегемотиков Страусят Дети приступают к самостоятельной работе | Разминают пальчики перед самостоятельной деятельностью Проявляют самостоятельность в работе Умеют содержать место в порядке, отдельные дети будут нуждаться в помощи. |
3. | Заключительный этап. Рефлексия | Развивать умение делится впечатлениями и знаниями. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца | – Посмотрите как много друзей у Доктора Айболита. Все очень разные. Звери получились как живые. мне бы хотелось узнать ваше мнение, если бы вы были в составе жюри. - Какая работа понравилась вам больше всего? Почему? Да, я с вами согласна, животные получились как живые, детали примазаны друг к другу и сглажены места соединения. Очень выразительно получились страусята. Возникли ли у вас какие либо затруднения во время лепки? Как можно дополнить работу и передать выразительность образов? | Вопросы детям | Заяц, как настоящий, уши длинные, задние лапы больше передних, быстро будет скакать. Дети проявляют интерес к оформлению работ, делятся полученными впечатлениями, отвечают на поставленные вопросы педагога | Умеют определять качество выполненной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит и его друзья»
Конспект итогового занятия по художественному - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья».
Учить детей, передавать в лепке образы литературных произведений. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Учить детей слушать ли...
Лепка «Доктор Айболит и его друзья»
Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления....
Лепка «Доктор Айболит и его друзья»
Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления....
2019.НОД "Айболит и его друзья"
Конспект занятия в подготовительной группе...
НОД "Доктор Айболит и его друзья"
quot;Доктор Айболит и его друзья"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе по теме: "Доктор Айболит и его друзья"
В процессе лепки дети учатся передавать не только пропорции и формы сказочных животных, но и их характеры и эмоции.Кроме того, занятие лепкой способствуют развитию общей и мелкой моторики...