Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «В гостях у трех поросят» во второй младшей группе.
видеоурок (младшая группа)

Плужникова Юлия Ивановна
Конспект непосредственно образовательной 
 деятельности по математике
на тему «В гостях у трех поросят»
во второй младшей группе.
 
Подготовила и провела: Плужникова Ю.И.
 
Интеграция образовательных направлений: социально-коммуника-тивное, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.
Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес , заботу, любовь к животным; развивать творческие способности.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение работать в команде;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Познавательное развитие:
- Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 3;
-Закреплять умение детей распознавать геометрические фигуры в игровой среде;
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине;
- Развивать логическое мышление через мнемотехнику.
Речевое развитие:
- Закреплять умение отвечать полными ответами на вопрос;
- Совершенствовать навыки связной речи;
- Побуждать к речевой активности.
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина.  – Вызывать у детей у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказки  « Три поросёнка», сравнение предметов по длине и ширине, счёт от 1 до 3, самостоятельная познавательная деятельность детей с занимательным математическим материалом.
Демонстрационный материал: Презентация:
«Волк», 2 дорожки: 1-длинная и узкая;   2- короткая и широкая, игрушки- поросята и волк, аудиозапись песен, силуэты домиков и трёх поросят, картинки с изображением  поросят.
Поздороваться с каждым ребёнком. Ребята, мы сейчас с Вами отправимся в сказку. А главные герои этой сказки отгадайте загадку: "Вместо носа пятачок.Там где хвост, висит крючок. Это поросёнок. 
В: Ребята, вы знаете сказку «Три поросёнка»? Показывает воспитатель книжку .Кто помнит, как звали героев этой сказки?
Дети: Да, помним: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. показ 1 слайда.
В: Молодцы, правильно назвали их имена. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в эту замечательную сказку. Давайте разомнёмся. Сделаем пальчиковую гимнастику: 
Жили-были поросята( сжимаем и разжимаем кулачки)
На полянке у реки (Показываем ладошки)
Рано утром просыпались (Круговые движения кулачками)
Умывали пятачки (указательными пальцами трём нос)
Мыли ушки и копытца (Ладошками проводим по ушкам, затем трём ладошки друг об друга)
Ох, и тёплая водца! (выставляем ладошки перед собой)
Показ 2 слайда - дорожка.        
В: Посмотрите, перед нами две дорожки. Обе ведут нас в сказку.
- Какие они по длине? (короткая и длинная).
- Правильно ! Какие они по ширине? (широкая и узкая).
- А какого цвета?
- По какой дорожке мы быстрее попадём в сказку? (по которой – широкая).
Умницы! Поедемте по которой – широкая дорожка.
В: Давайте  и посмотрим кто здесь спрятался? Отгадайте загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель показывает картинку «Волк»
В: Правильно! Волк.
Сердитый серый волк натворил столько дел в нашей сказке, что без вашей помощи поросятам не справиться. Поможем им?
Дети: Поможем. А что же строили поросята? Отгадате загадку : "Очень много окон в нём. Мы живём в нём. Это ....ДОМ"
        Воспитатель выставляет слайд, на котором расположены плоские картинки домиков трёх поросят.
        Дети рассматривают картинки. Посмотрите ребята, как наши поросята строят домики!
В: Когда поросята убегали от волка, то они перепутали свои дома. Подскажите им, где чей дом.
Д / игра « Помоги поросятам найти свой дом»
Дети: Ниф-Ниф живёт в соломенном домике ( треугольник), Нуф-Нуф в домике из веточек и листьев( круг),  а Наф-Наф из камней и глины (квадрат). А Как Вы думаете какой самый прочный домик у поросят? отеты детей..
В: Спасибо, ребятки помогли поросяткам найти свой дом. А теперь поросята нас приглашают поиграть на своей любимой полянке. Только непойму что здесь такое? Ах, это волк оставил какие то фигуры.  Давайте ребята наведём порядок на полянке и назовём, какие здесь нарисованы фигуры и какого цвета?        
В: Молодцы! Теперь на нашей полянке порядок и мы можем поиграть.
Физминутка (Дети выполняют движения по тексту)
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилёг,
Но уже на правый бок.
Молодцы все!
                Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением поросят.
В: Ребята, что есть поросят?
Дети: У поросёнка острые уши, короткие ноги, нос пятачком и хвост крючком.       
В:  Ребята, вы все постарались   А вам понравилось путешествие?
Дети: Да, понравилось!
В: Теперь нам пора возвращаться домой. Поставьте свою ладошку перед собой и произнесём волшебные слова:
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало, домой».
Вот теперь мы дома! Вам и мамам задание: прочитать сказку( вспомнить) "Три поросёнка". А ребятам с помощью родителей выполнить задание: На листе бумаги нарисовать три мордочки поросят, а на противоположной стороне нарисовать фигуры (треугольник, круг, квадрат) . Ребята от поросят к домикам проедут дорожки, можно наоборот. Можно закрасить домики цветными карандашами. По желанию детей.
А теперь я благодарю Вас за внимание и хочу попрощаться! До скорой встречи! Ждем от Вас обратной связи!
 
 
        
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЭМП «В гостях у трёх поросят» Воспитатель: Плужникова Юлия Ивановна

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.

«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста.  Цель. Побуждать к игровому и речево...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...