Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Форт Боярд»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе
«Форт Боярд»
Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата в ходе формирования элементарных математических представлений с помощью средств практической и игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету», закрепление цифр, чисел и счета в пределах 7.
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Закреплять умение выполнять задание по команде; развивать внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать взаимоуважение, волевые качества, чувство товарищества, взаимопомощи и умения действовать в команде.
Используемые материалы: сундучок, ключи, канат, песочные часы, карточки с силуэтом животного, планшеты с песком, карточки с изображением тарелочек и блинов, карточки с цифрами от 1 до 7, резиновые пауки, скорпионы, ортопедические коврики, коробочка с нарисованными карандашами , карточки для игры с фрутокрышками, фрутокрышки, весы для взвешивания монет, монеты.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Форт Боярд». Дети входят в зал, становятся полукругом.
– Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Вставайте в круг.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас играть? (ответы детей)
2.Основная часть
Под музыку из игры Форт Боярд, заходит старец Фура
Старец Фура: «Я рад приветствовать вас в моем замке на игре «Форт Боярд». Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. На выполнение каждого задания отводится определенное время, за которым мы будем следить по песочным часам. За каждое успешно выполненное задание в установленный срок вы получите ключ.
Чтобы не заблудиться в моем замке, вам будет помогать мой верный друг Паспорту и указательные знаки.
Удачи вам, ребята!
Игроки произносят девиз: «Один за всех и все за одного».
– И первый указательный знак нам показывает на дорожку. По какой дорожке мы пойдём? ( по извилистой). На полу лежит канат.
Она какая широкая или узкая? (узкая).
Можно ли по ней пойти парами? Почему?
Тогда идем по одному, приставным шагом.
И вышли мы с вами к Песочной комнате. (Столы с планшетами, в них спрятаны геометрические фигуры).
– Чтобы получить ключ, нужно узнать, кто еще обитает в замке. Для этого вам надо на карточках с изображением силуэта выложить животного из геометрических фигур.
– Время пошло. Переворачиваем песочные часы.
– Какое животное у вас получилось?
-Какие фигуры использовали?
(Дети выполнив 1 задание, получают 1 ключ).
– Давайте посмотрим куда указывает следующий знак. А указывает он нам на тоннель. (Дети преодолевают путь через тоннель и попадают в блинную комнату. Здесь детей встречает Повар, который печет блины).
Блинная комната.
Повар: – Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Сегодня у нас на десерт блины с ягодами. Чтобы получить от меня ключ, вам нужно разложить блины по тарелочкам, где количество ягод на блинах соответствует цифре на тарелочке.
– Итак, время пошло. Переворачиваем песочные часы. (Дети выполняют задание, повар их хвалит и отдает 2 ключ).
– Вы молодцы, ребята! У нас уже 2 ключа. Давайте скажем наш девиз. Идем вперед, нас ждет следующий ключ.
-Ещё одна дорожка, выложенная из камней. Какая она? (прямая).
Что вы видите на ней? (Цифры) Правильно, цифры. Все ли цифры на месте? (Нет)
Сколько цифр не хватает? (Три) Каких именно? ( 2, 4, 6)
Чтобы пройти дорожку, нам надо найти нужные цифры в Комнате Страха , заходить в комнату можно только по- одному, но все ли игроки туда пойдут? А только , как вы думаете, сколько человек? (Три) Правильно. Итак, за цифрой 2 идет…
Время пошло. Переворачиваем песочные часы.
(1 из детей заходит в комнату, в которой висят пауки, скорпионы и ищет под ними нужную цифру. Команда помогает игроку своими подсказками).
За цифрой 4 идет…
За цифрой 6 идет…
-Молодцы! С этим заданием мы справились. Все цифры на своих местах. На что похожа дорожка? (На числовой ряд)
…назови соседей числа 3
… назови соседей числа 5
– Ключ наш (3) !
-Идем дальше по стрелке. Впереди какая дорога? (Широкая). Правильно, широкая. Из чего выложена? (Из квадратов) Да, из квадратов. Как вы думаете, можем по ней пройти парами? (Да).
Сколько в паре человек? (Два)
Встаньте парами.(Дети становятся парами)
Сколько пар получилось, посчитай … (ребенок считает- одна, две, три, четыре, пять)
(Идут по дорожке и доходят до Радужной комнаты)
Звучит аудиозапись голоса лягушонка Крейзи.
– Я- лягушонок Крейзи, отдам вам ключ, если вы поможете мне расставить фрутокрышки в пустые клеточки. (Дети садятся за столы и выполняют задание)
Время пошло. Переворачиваем песочные часы.
– Какого цвета фрутокрышка в 1 строке?
– Какого цвета фрутокрышка во 2 строке?
-У кого еще зеленая фрутокрышка?
– В 3-ей строке какого цвета фрутокрышка?
-Молодцы! С этим вы справились, но у меня к вам еще одно задание. В коробке лежат разноцветные карандаши. Вам нужно расположить карандаши в порядке цветов радуги. (находят коробку с карандашами)
Время пошло. Переворачиваем песочные часы. (Один из игроков выставляет на мольберте карандаши )
Сколько цветов у радуги? (7)
Карандашей у нас тоже 7.
Какой по счету карандаш желтого цвета? (третий)
Какой по счету карандаш голубого цвета? (пятый)
Какой по счету карандаш красного цвета? (первый)
– Ура! Умницы! Ключ ваш! (4 ключ)
Старец Фура: Поздравляю вас, вы добрались до сокровищницы.
Чтобы попасть в неё, вам нужно угадать кодовое слово. Я предлагаю вам обменять ваши ключи на картинку, которая изображает кодовое слово.
(Дети меняют ключи на картинку)
– Если вам трудно отгадать, я могу дать вам подсказку
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее…
(Дети угадывают слово «дружба».)
Старец Фура: Правильно, кодовое слово – «дружба»!
– У меня есть песочные часы. Вы можете брать сокровища, пока сыпется песок. Сокровища – это монеты. Когда песок закончится, прозвучит гонг – это означает, что время вышло, и сокровищница закрылась.
– Монет можно брать столько, сколько можно унести в одной горсти. Вы будете высыпать собранные монеты в специальную чашу. Всё, что вы успеете положить в неё – ваше. Бегать от чаши до сокровищницы можно столько раз, сколько успеете, пока не закончится время.
– Вы готовы?
– Время пошло. (Переворачивает песочные часы)
(Дети собирают монеты.)
- Заключительная часть
Когда время закончится, подводятся итоги: взвешиваются конфеты, которые удалось собрать.
Старец Фура: Вы оказались дружной и сплочённой командой. Сегодня вы смогли вынести из Форта Боярд (вес) граммов монет! Я поздравляю вас, это отличный результат.
-Ребята, скажите вам понравилось играть в замке?
-Что именно понравилось?
-Какие задания были для вас сложными?
-Как вы считаете, мы справились?
-Да, вы молодцы!
– На этом наша игра подошла к концу, всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение. Удачи и новых побед.
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с элементами логики в подготовительной к школе группе.
Технологическая карта занятия по ФЭМП с требованиями ФГОСТ...
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по сказке «Гуси – лебеди» в средней группе.
Образовательные задачи:-Закреплять счёт до 5 путём отсчёта из большого количества.- Закреплять умение определять величину на глаз.- Закреплять знание геометрических фигур и продолжать развивать ...
НОД по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»
НОД по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе...
ОД по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»
Квест-игра для детей средней группы...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП «В поисках золотого ключика» в средней группе
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 4-5 лет; обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года....