персективный план по математике детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
перспективный план по математике детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование непосредственно-образовательной деятельности на февраль месяц
1 НЕДЕЛЯ
Тема. Мир профессий.
Цель. Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к интервьюированию людей, формулированию вопросов о
профессии об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку.
Итоговое мероприятие. Презентация «Кем работают мои родители»
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | ||||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | |||||||
понедельник 1 неделя | утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие профессии ты знаешь?» Цель: дать представление о разных видах профессий,специальностях.. П/И «Займи дом»- развивать реакцию, внимание, соблюдать правила игры. | с Алешей, Владой, Женей, Светой-Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить последовательность дней недели | Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами. Д/И «Кому что нужно?» Цель: закрепить названия орудий труда ,специальностей, профессий. Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша» Цель: учить играть по правилам. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
НОД | Развитие речи. Тема. В стране добрых поступков Программное сод.: Обогатить опыт общения положительными эмоциями, поддерживать инициативность и активность при общении; использовать в речи описательные монологи и элементы объяснительной речи; поддерживать стремление задавать вопросы; развивать умение составлять связное высказывание. Методические приемы: игровой момент- приход Алеши-книгоноши. Вступительная беседа по теме НОД. Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме. Беседа по вопросам. Физминутка. Составление рассказов с помощью воспитателя.инд. работа с Максимом, Сашей. Катей. Макаром.ЕльцоваС.127 Музыка по плану музыканта. | ||||||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе. П/И «Охотники и звери» | Упражнять детей в умении скользить на двух и одной лыжах. | Ситуативный разговор «Строим дом» Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его. | Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||||||
понедельник 1 неделя | вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре .Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома. Работа в уголке ТРИЗ с анализаторами ,веса,вкуса. | с Ангелиной, Ваней, Максимом, Данилой-Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление | Д/И «Лото» (Декоративное, о животных) Цель: развивать мышление. Игры со строительным материалом «Мы строители » Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о постройках, продолжать работу со схемами | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев, развивать цветовосприятие Изготовление атрибутов для с\р игры почта: выкраивание, склеивание конвертиков, изготовление марок-побуждать детей к коллективной работе, воспитывать добрые взаимоотношения. | ||||
прогулка | Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. | с Светой , Владой, Женей, Данилой-закрепить счет парами | Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой» П/и «Лохматый пес» | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
вторник 1 неделя | утро | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы
| Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (Полина , Алеша, Максим) | Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) Рассматривание альбома о профессии врача-закреплять названия специальностей-хирург,офтальмомлог, педиатр. | Уголок природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Работа с календарем погоды..Самостоятельная деятельность по подготовке новых атрибутов к с\р игре «Почта» | |
НОД | Математическое развитие Программное сод.:1.Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. 2.Познакомить с цифрой 9. 3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. 4.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра Физкультурное по плану физинструктора | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц» | с Полиной, Максимом,, Полиной, Максимом-закрепить домашний адрес. | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | |||||
вторни к 1 неделя | вечер | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» С/Р игра «Больница скорой помощи» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить выполнять роль, правильно передавать действия врача,воспитывать дружеские взаимоотношения. | с Максимом, Женей, Владой,Светой-Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Познавательное по программе педагога – психолога Ситуативный разговор «Профессии моих родителей»-развивать речевые навыки,уметь правильно передавать свои мысли в речи.. | Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |
прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | с Алешей, Сашей, Никитой, Миленой-повторить название частей суток | Беседа «Почему надо чистить зубы»-продолжать формировать основы ОБЖ | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
среда 1 неделя | утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.Работа в уголке ТРИЗ с волшебником Могутолько-развивать речь,логику,умение анализировать и объяснять свои выводы.
| с Даней, Никитой, Миленой-закрепить прием обрывания. | Д\и «Как растер все живое». Самостоятельная игровая деятельность с д\и «Лото»-развивать внимание,умение играть по правилам. | Игры в уголке вышивание, изо-закреплять самостоятельность в приготовлении атрибутов к играм,приведение в порядок игровых мест. | |
НОД | Подготовка к обучению грамоте Тема. Сопоставление звуков Р, Л Программное сод.:Продолжать учить детей отличать по признакам согласный звук Р от согласного Л, сопоставлять звуки [Р] и [Л], сопоставлять и читать слова, делить на слоги, распознавать и запоминать форму букв. Методические приемы: игровой момент- приход Незнайки с новой буквами. Вступительная беседа по теме НОД. Чистоговорки на звуки. Игра «Скажи как я». Игра «Найди место звука» Физминутка. Работа с азбуками. Индивидуальная работа с Сашей, Женей, Макаром.Д.Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать!», стр.57 Рисование Физкультурное по плану физинструктора | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? | с Гелей, Даней, Никитой, Владой п\и «Кто дальше?». -упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно и равномерно разливать воду по всей дорожке. | ||
работа перед сном | Работа в уголке ТРИЗ с признаками веса, объема. | |||||
среда 1 неделя | вечер | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Чтение произведения «Чем пахнут ремесла»-продолжать знакомить с разными специальностиями, воспитывать уважение к людям труда.
| с Ангелиной, Миленой, Полиной, Владой-повторить д\адрес,имена,отчества родителей. | С\р игра «Магазин кафе –кондитерская», «Семья», «Строим гараж»- учить объеденять несколько с\р игр одним сюжетом,учить договариваться и взаимодействовать в играх. | Работа в уголке изо-рисование по трафаретам-закреплять навыки работы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах по интересам. | |
прогулка | Наблюдение за долготой дня- учить длительному наблюдению,уметь делать обоснованные выводы. | с Светой , Владой, Женей, Данилой-закрепить счет парами | С\разговор «Почему (имя)мой лучший друг»- уметь доказывать,выражать в речи свое отношение к понятию «лучший друг». | Помочь малышам собраться на прогулку. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||||
четверг1 неделя | утро | Утренняя гимнастика. Напомнить и закрепить пословицы и поговорки о зиме. Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, поговорки, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами. | Упр. «Кто быстрее?» - упражнять в дифференциации звуков(б), (п). Выделять слова с этими звуками в речевом потоке-с Артемом, Женей, Миленой, Аней. | Ситуативный разговор «Ваш любимый мультфильм». Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям» Слушание песенок из мультфильмов – развить внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память; побудить к пропеванию знакомых песен; акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильмов. | Самостоятельная исследовательская, деятельность детей, связанная с информацией полученной со слухового и вкусового анализаторов. Рассматривание узоров на стекле. Продолжать знакомить детей с природой данного явления, предложить внимательно рассмотреть причудливые узоры, отметить характерные детали. Обогащать впечатления детей, видеть красоту зимней | |||
НОД | Мир природы\социальный мир Музыка по плану музыканта | |||||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за птицами Цели: закреплять представления о птицах ; воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Предложить детям сымитировать стаю птиц. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает и т.д.) | с Данилой, Женей, Максимом, Ваней- Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь Самостоятельная игровая, двигательная деятельность детей. | ||||
работа перед сном | Проанализировать работу дежурных по столовой. Чтение рассказа К. Коровина «Белка». | |||||||
четверг 1 неделя | вечер | Гимнастика после сна. оздоровительные мероприятия, гигиенические процедуры. Рассматривание иллюстраций к сказкам – создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. | с Катей, Алешей, Максимом, Максимом-закрепить работа с ножницам,вырезание симметричных форм. | Конструирование Занятие «Закладка» Задачи: Учить переплетать бумажную узкую основу и резать узкие полоски. Развивать мелкую моторику кисти рук,подвижность пальцев,цветовосприятие. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 102 | Музыкальная минутка «Красная Шапочка» - создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побудить к подпеванию. Самостоятельная игровая деятельность в центрах по интересам.
| |||
прогулка | Наблюдение за температурой воздуха-отметить снижение температуры вечером-учить наблюдать, делать выводы. | с Миленой, Сашей, Женей повторить знакомые приметы зимы. | Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам - сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять защитные силы организма. | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
пятница 1 неделя | утро | Утренняя гимнастика. Беседа по ОБЖ на тему: «Осторожно: лед!» Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь на льду или у открытого водоема в зимний период. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер». Задачи. Учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.
| Индивидуальная работа по рисование «Зима». Учить детей рисовать пейзаж, подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения и времени суток, смешивать краски, использовать в работе основные цвета и их оттенки | Игровая ситуация «Сложи вещи правильно». Задачи. Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. Учить следить за внешним видом, устранять недостатки | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Изобразительная деятельность. Лепка. Тема. Занятие «Динозавры» Программное сод.:продолжать знакомить с профессиями-архиология.Учить детей коллективной работе; использовать различные подручные предметы для передачи рельефного покрытия тела чешуйками. Воспитывать уважение к профессиям взрослых. Методические приемы:вступительная часть-приход Знайки.Беседа воспитателя по теме.Практическая часть.Обсуждение приемов лепки скульптурным способом и конструктивным.Физминутка.Самостоятельная работа.Анализ работ.Заключительная часть.Инд работа с Женей,Владой, Никитой,Ваней. стр.186 Физкультурное по плану физинструктора | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. -Сравнить перистые облака и кучевые. Д\и «Назови правильно»- использование уменьшительных суффиксов | с Алеше, Никитой, Даней- Разучивание скороговорки. Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение | Подвижные игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. | Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
работа перед сном |
| |||||
пятница1 неделя | вечер | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой Продолжать учить детей играть в составе ансамбля, одновременно начинать и заканчивать исполнение мелодии, соблюдать общую динамику, темп. Развлечение по плану | сАлешей, Миленой, Сашей-учимся выполнять рисунок по своим впечатлениям «Что я видел по пути в детский сад».
| Дежурство в уголке природы: пересадка комнатных растений. Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие Сподгруппой детей продолжить освоение приемов вырезания из гармошки. | |
прогулка | Наблюдение за деревьями Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа; предложить рассмотреть деревья в снегу; определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры. | с подгруппой детей катание по ледяным дорожкам с сохранением равновесия | д\и «Наоборот»-развивать память, внимание, активизироватьсловарь. | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА. Мир технических чудес
ЦЕЛЬ. Освоение свойств, отношений и зависимостей, связанных с физическими и эстетическими свойствами света; ролью света в жизни живых организмов. Развитие влиянием света на человека (правила «безопасного поведения «на солнце» (на море, на улице в солнечную погоду и т.п.)
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.Проведение опыта «Влияние света на жизнь растений»
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник 2 неделя | утро | Утренняя гимнастика.Пальчиковая гимнастика. Беседа «Какие машины и механизмы помогают человеку в жизни»-расширять кругозор детей. Д\и «Кому что нужно» | с Гелей, Владой, Женей, Сашей-продолжать работать с ножницами,выполняя правила безопасности. | Работа в уголке физического воспитания. ходьба по массажным коврика –профилактика плоскостопия.Подготовка к проведению опыта. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Развитие речи. Тема. Уроки Мойдодыра и Айболита Программное сод.: Поддерживать инициативность и самостоятельность в речевом общении; учить использовать элементы объяснительной речи; воспитывать интерес к литературе; показать что выполнение правил личной гигиены, занятий спортом укрепляют организм; продолжать развивать воображение , фантазию; совершенствовать умение отвечать на заданные вопросы; обогащать опыт общения и дружеского взаимоотношение в процессе речевой деятельности Методические приемы: игровой момент- приход Алеши-книгоноши. Вступительная беседа по теме НОД. Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме. Чтение литературы по теме НОД. Беседа по вопросам. Физминутка..Составление рассказов с помощью воспитателя.инд. работа с Макаром, Сережей, Сашей, Катей.С.140 Музыка по плану музыканта. | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за лошадью Цели:учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных.Д\и «Когда это бывает»-закреплять знание дней недели, частей суток.
| с Светой, Даней. Максимом - Развитие движений. Цели:упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения | Подвижные игры «Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цели: развивать меткость, внимание, глазомер; учить соблюдать правила игры.Беседа о безопасности во время подвижных игр на учстке. | Трудовая деятельность Постройка снежной горки для малышей. Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
работа перед сном | Работа в уголке ТРИЗ | |||||
понедельник 2 неделя | вечер | Гимнастика после сна.Гигиенические процедуры Беседа о роли солнца,света на все живое на планете-расширять кругозор о физических явлениях в природе. С\р игра «Лаборатория Знайки»-продолжать вносить в с\р игры знания полученные ранее.
| с Данилой, Светой, Максимом-закрепить правила поведения на участке в гололед | Ситуативный разговор»Для чего нужна лампочка»- продолжать знакомить детей с открытиями физики. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие Развлечение по плану | |
прогулка | Наблюдение за снегопадом-отметить его пользу и вред. | с подгруппой катание на ледяных дорожках с сохранением равновесия | Беседа о необходимости помощи птицам в зимнее время года. | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
вторник 2неделя | утро | Утренняя гимнастика.Пальчиковая игра.Беседа «Как я добрался дод\сада»-развивать умение слушать друг друга. Рассмлтреть маршрутные листи,лбъяснить знаки и условные обозначения на них-развивать речь. | с Гелей, Миленой, Полиной, Светой- закрепить вырезание и бемаги сложенной гармошкой «Веселый хорровод» | Рассмотреть иллюстрации «Машины –помощники»-объяснять назначение машин-помощников.Осмотр и выводы опытных образцов. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Математическое развитие Программное сод:1.Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. 2.Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. 3.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 4.Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Физкультурное по плану физинструктора | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение –следы на снегу-рассмотреть следы на снегу, выяснить кому они принадлежат-развивать наблюдательность, аналитические способности, связную речь, познавательный интерес. | с Данилой, Арте- мом, Сашей, Полиной- продолжать знакомить детей с правильным поведением с животными на улице. | С\р игра «Шоферы»-передавать в игре профессиональные действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую речь. | Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна.Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» -знакомить детей со сказкой. Воспитывать интерес и умение слушать и понимать речь взрослого. | |||||
вторник 2неделя | вечер | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Практическое упражне ние «Я-умейка»-закреплять правила поведения и приема пищи за столом. Значок «форма» помещается на пособии «Объект – имя признака – значение имени признака». Организовать самостоятельный поиск ответа на этот вопрос. ТРИЗ | С Аней, Владой, Женей, Ирой-работа по лепке-зайчик-продолжать развивать навыки лепки конструктивным способом, развивать мелкую моторику. | Познавательное по программе педагога – психолога Д\и «Парные картинки»-формировать умение находить сходства и различия картинок. Подготовка к с\р игре «Почта»-расширять знания детей о работе почтальонов, их обязанностях | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Игры в центре «Я конструктор»-продолжать учить пользоваться схемой для построения. | |
прогулка | Наблюдение за деревьями-закрепить знание деревьев,определяя из по цвету коры,форме веток. | с Полиной, Женей, Гелей-повторить стихи к дню защитников отечества. | беседа о пользе солнца-расширять знания детей о взаимосвязях в природе. | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
среда 2неделя | утро | Утренняя гимнастика. утренняя гимнастика. Артикуляционные упражнения «Веселый Язычок». Чтение стихотворения С.Есенина «Идет зима,аукает…»-формировать интерес к поэзии.,учить понимать поэтические образы,видеть их красоту. Работа с признаком «место» .ТРИЗ | с Данилом, Вовой, Полиной, Сашей- работа с ножницами-учить пользоваться ножницами. | Сочинение творческих рассказов, сказок с опорой на мнемотаблицу. Решение проблемных ситуаций: «Животное попало в капкан», «Что было бы с человеком, если бы не было животных?»
| Работа в уголке природы-рассматривание комнатных растений-обогащать знания детей о строении растения.Развивать познавательный интерес, умение сопоставлять сравнивать,делать выводы. Работа с признаком «вкус» .ТРИЗ | |
НОД | Подготовка к обучению грамоте Тема. Обобщение пройденного материала. Программное сод.:Продолжать формировать умение различать гласные и согласные звуки; фиксировать звуки речи значками и фишками. Представлять предметов по их словесному описанию и давать описание разных предметов. Методические приемы: игровой момент- приход Незнайки с новой буквами. Вступительная беседа по теме НОД. Чистоговорки на звуки. Игра «Скажи как я». Игра «Найди место звука» Физминутка. Работа с азбуками. Индивидуальная работа с Мишей, Олегом, Максимом.Д.Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать!», стр.60 Рисование Физкультурное по плану физинструктора | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. | с Никитой, Ваней, Светой, Женей-Игра в бадминтон. Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. | Беседа о зимующих птицах. Подготовка кормушек к кормлению птиц. | Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
работа перед сном | Беседа «Помощники умной головы».ТРИЗ | |||||
среда 2неделя | вечер | Гимнастика после сна. гигиенические процедуры, оздоровительные мероприятия после сна. Рассмотреть картину «Зимние забавы»-внимательно рассматривать ,выделять в изображении главное, второстепенное. Обратить внимание на цветовое решение. Активизировать в речи детей прилагательные,глаголы
| с Сашей,Артемом, Гелей,Максимом- почему надо одеваться теплее с наступлением холодов. | Конструирование Занятие «Моделирование по схеме» Задачи: учить отбирать необходимые детали по схеме. Строить постройку опираясь на рисунок,с хематичное изображение, Развивать воображение логические умения, приемы анализа. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.142 | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие | |
прогулка | Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. | с Алешей, Владой, Даней-беседа о любимом занаятии дома-развивать речь,уметь аргументировать свои высказывания | Беседа «Опасности на дорогах»-закреплять элементарные знания о ПДД | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
четверг 2неделя | утро | Утренняя гимнастика. Работа с волшебником «увеличение – уменьшение»- развивать умение увеличивать или уменьшать значения данного признака. Обсудить, какие проб лем Беседа о здоровье,ОБЖ в зимнее время- обогащать представление детей о здоровом образе жизни, о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения. решаются или появляются в связи с этим преобразованием в сказке. ТРИЗ.
| с Женей, Светой, Ваней, Варей-работа с призна ками «цвет», «фор ма», «количество».-развивать речевые навыки | Беседа на тему: «Я родился!»- формировать первоначальные представления о зарождении новой жизни . Д/игра «Кто что носит?» - уметь узнавать и называть предметы одежды, подбирать их в соответствии с полом человека. Осмотр опытных образцов. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД |
Социальный мир Музыка по плану музыканта | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями- формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. | с Алешей, Полиной, Ксюшей- «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. | Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
работа перед сном | Беседа «Помощники умной головы».ТРИЗ | |||||
четверг 2неделя | вечер | Гигиенические процедуры.Гимнастика после сна. Рассматривание предметных картинок «Обувь» - продолжаем закреплять знание названий обуви и ее классифи кацию.Д/и «Собери целое» - уметь собирать целое и нескольких частей, развивать мышление
| Предложить Ване, Алеше, Алене мозаику - выложить узор по желанию; развивать воображение. | Конструирование | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие | |
прогулка | Наблюдение за воробьями – напомнить детям, что воробьи летают стайкой, чем покрыто их тело, части тела. Воспитывать любовь к пернатым. Предложить детям насыпать в кормушку хлебных крошек – прививать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. | с Аней, Алешей, Никитой- самостоятельно одеваться. | Рисование палочкой на снегу – продолжаем прививать любовь к изобразительному искусству, развивать фантазию. | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
пятница 2неделя | утро | Утренняя гимнастика. Загадки про зимнюю одежду-развивать мыслительную и речевую деятельность Беседа о приметах. - обогащение кругозора детей. Сюж-рол игра «Семья» - помочь детям выбрать новые роли, вести диалог во время игры, играть дружно. | Предложить Ване, Алеше, Алене мозаику - выложить узор по желанию; развивать воображение. | Навести порядок в природном уголке – приучать детей к бережному отношению к зеленым насаждениям; учить поливать, рыхлить землю. Прививать трудолюбие. . | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.Заполнение календаря наблюдения за опытом. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема. «Кем я хочу быть» (аппликация по замыслу) Программное сод.:расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Формировать умение создавать по замыслу аппликативный сюжет с изображением профессии или предметной атрибутики к ней. Закреплять навыки приёма обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Методические приемы: вступительная часть иллюстрации о профессиях. Беседа воспитателя по теме. Практическая часть. Пальчиковая гимнастика. Обсуждение приемов безопасного владения ножницами, клеем. Обсуждение тем для работы.Самостоятельная работа. Анализ работ. Заключительная часть. Инд.работа с Вероникой, Миленой, Владой. Н.Н Леонова, стр. 216. Физкультурное по плану физинструктора | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели Цели: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); воспитывать познавательный интерес к птицам. Подвижные игры «Совушки», «Скворечники». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу. | с Алешей, Полиной, Женей, КсюшейРазвитие движений. Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом. | Ситуативный разговор «Зима-это хорошо.Зима – это плохо»- учить выделять из общего потока информации только соответствующий заданной теме. | Трудовая деятельность Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель:воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
работа перед сном |
| |||||
пятница2неделя | вечер | Гимнастика после сна.Гигиенические процедуры. Под. игра «Птички и кошка» - развитие ловкости, быстроты действий. Самостоятельная двигательная активность детей – учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. Развлечение по плану. | с Ваней, Максимом, Никитой- д\и «Продолжи узор»-развивать внимание, подвижность кисти,логику. | Беседа «Полезные механизмы в нашей жизни». Рассмотреть иллюстрации «Транспорт» Составить схемы «Машины- помощники» | Рассмотреть опытные образцы,провести итоговые замеры, сделать выводы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие | |
прогулка | Наблюдение за транспортом-закреплять название и принадлежность к определенной группе-грузовой, пассажирский, специальный, и т.д. | с Алешей, Полиной, Яной– продолжать работу по закреплению названий шара, кубика, их характерных особенностей. | Беседа «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»-формировать бережное отношение к природным богатствам | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА. Защитники Отечества
ЦЕЛЬ. Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Подготовка сценария праздника, посвященного Дню Защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток-приглашений на праздник
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. Спортивный праздник для детей и пап, старших братьев.
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник 3 неделя | утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимнее настроение», развивать диалогическую речь. Индивидуальная работа Д/И «Чего не хватает?» (Артём) Рассматривание иллюстраций к стихам русских поэтов
| с Алешей, Вовой, Катей,Ксюшей- З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи. | Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Развитие речи. Тема. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Программное сод.: Св. речь.: связно , выразительно, последовательно рассказывать текс, сл. Р., грамота; подбирать по смыслу определения, слова , близкие и противоположные по смыслу; з.к.р.: развивать чувство ритма и рифмы. Методические приемы: игровой момент- приход Алеши-книгоноши. Вступительная беседа по теме НОД. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение литературы по теме НОД. Беседа по вопросам. Физминутка..Составление рассказов с помощью воспитателя. инд. работа с Женей, Сережей, Василисой.О.С. Ушакова стр.94 Музыка по плану музыканта | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цели:продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать обогащению словаря;воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. | с Ваней, Женей, Сашей, Даней «Скольжение по ледяным дорожкам» Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость | Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры | Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
работа перед сном | Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах. | |||||
понедельник 3 неделя | вечер | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. С\р игра «Зоолечебница», помочь детям в развитии сюжета. Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная», развивать диалогическую речь. | с Данилой, Женей, Катей, Ксюшей З.К.Р.: закреплять правильное произношение звуков С иШ в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса. темп речи | Чтение художественной литературы Работа над коллекцией атрибутов Российской Армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения техники и пр.)-воспитывать патриотические чувства | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие | |
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды- развивать внимательность, умение анализировать и обосновывать свои наблюдения
| Инд.работа с Владой, Данилой, Катей, закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка», развивать бег | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
вторник 3неделя | утро | Утренняя гимнастика. Рассмотреть картину «Зимние забавы»-Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённому и последующие; упражнять в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. | П\и «Попади в корзину» с Женей , Данилой, Максимом-развивать глазомер,бросать мяч из-за головы,двумя руками | Оформление коллекции атрибутов Российской Армии (эмблемы, солдатики, фотографии, репродукции, изображения техники и пр.). | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Математическое развитие Программное сод:1.Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. 2.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. 3.Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. 4.Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Физкультурное по плану физинструктора | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями-закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | с Полиной, Сашей, Женей, Ваней- закрепить умение правильно определять место звука в словах. | Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры | Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
работа перед сном | Чтение рассказов об армии. | |||||
вторник 3неделя | вечер | Гимнастика, гигиенические процедуры после сна. Чте ние и пересказ рассказа «Зимний лес» по Д.Зуеву с использованием мнемотаблицы – продолжать работу по использованию мнемотаблиц в речевом развитии. | с Женей, Гелей, Яной, Владой- рисование дерева карандашами-развивать навыки рисования. | Познавательное по плану педагога – психолога Беседа «Для чего нужна Армия»-расширять знания детей, воспитывать уважение к воинам. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие | |
прогулка | Наблюдение за состоянием погоды-развивать память, умение длительно наблюдать, сравнивать
| с Ангелиной, Ваней, Женей, Ксюшей, Алешей, Вовой , Яной- закрепить движение по кругу. | Подвижная игра: «Кто быстрее», «Коршун и наседка», развивать бег | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | |||||
среда 3неделя | утро | Утренняя гимнастика. Игра «Летает, не летает»,воспитывать выдержку, терпение,внимание. Беседа: «Почему мне нравится зима», - развивать монологическую речь детей.Артикуляционная гимнастика «Клювики».
| с Катей, Владой, Светой, Никитой-«Попади в корзину» -развивать глазоме,замах из-за головы. | Работа в уголке природы-рассматривание комнатных растений-обогащать знания детей о строении растения.Развивать познавательный интерес, умение сопоставлять сравнивать,делать выводы. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
НОД | Подготовка к обучению грамоте Тема.Звук К, (К’). Буква К Программное сод.:Продолжать учит детей анализировать звуки, определять место звуков в слове. Говорить ясно, четко, закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова. Методические приемы: приход Незнайки с новой буквами. Вступительная беседа по теме НОД. Чистоговорки на звуки. Игра «Скажи как я». Игра «Найди место звука» Физминутка. Работа с азбуками. Индивидуальная работа с Макаром. Олегом, Мишей.Д.Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать!», стр.62 Изобразительная деятельность.Рисование Тема.«Подарок для папы» (декоративное рисование) Программное сод.:дать детям представление о галстуке как о детали мужского туалета; вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров. Учить декоративному оформлению галстука: рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы. Развивать чувство композиции, технические навыки.Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Методические приемы: игровой момент-приход Алеши-книгоноши. Беседа по теме. И\у «Хлопни в ладоши». И\у «Кто внимательно слушает». И\у «Кто скорее». Чтение слоговой таблицы.Упр-е «Маляр». Упр-е «Веселые утята». Игра «Парочки». Заключительная. инд. работа с Женей, Никитой, Владой. Физкультурное по плану физинструктора | ||||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега;закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. С\р игра «Магазин кафе-кондитерская»-развивать умение играть небольшими группами, следовать общему замыслу игры. | с Никитой, Владой, Ваней, Ксюшей-Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. | Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). | Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
работа перед сном | Работа в уголке ТРИЗ с причинно-следственным комплексом. | ||||||
среда 3неделя | вечер | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Составление рассказа «На границе» с опорой на схему-развивать воображение, речевые навыки, аналитические способности, логику. Подготовка к конструированию- воспитывать самостоятельность в организации своего рабочего, учебного места.
| с Алешей, Сашей, Никитой- закрепить состав числа 7. |
Беседа о необходимости беречь свое здоровье, обратить внимание на правильное питани, режим дня-формировать и закреплять знания ОБЖ. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Рассмотреть иллюстрации о воинах-воспитывать уважение к защитникам Отечества, закреплять названия родов войск | ||
прогулка | Наблюдение за домами-отметить высотность домов,материал из которых построены,какие механизмы помогали в постройке, люди каких профессий, специальностей участвовади вработе. | с Сашей,Женей, Гелей,Максимом- почему надо одеваться теплее с наступлением холодов-формировать знания ОБЖ. | Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление. Игра «Что за зверь?», развивать умственные способности детей | Самостоятельные игры с выносным материалом. Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
четверг 3неделя | утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я добрался до д\сада» - развивать умение вести диалог, беседовать на заданную тему. Рассматривать иллюстрации о военных ,оформить выставку в центре «Читайка»- «Армия родная».
| с Катей, Полиной, Максимом, - м\и «Труба»-передавать разные по высоте и громкости звуки, подражать различным интонациям, четко пропе вать слоги, добиваясь правильной артикуляции | Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать учить правильно держать ножницы, соблюдать безопасность при работе с ножницами. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД |
Мир природы Музыка по плану музыканта | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за снегом и льдом Цели:закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Подвижные игры«Волк во рву», «Мышеловка».- учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость | с Ксюшей, Катей, Владой, Сашей- повторить счет парами,закрепить соотношение числа и количества. | Исследовательская деятельность Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. | Трудовая деятельность Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. . Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
работа перед сном |
| |||||
четверг 3неделя | вечер | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Д/ игра « Какой, какая» (красногрудый…)-развивать умение изменять прилагательные и существительные по родам и падежам.
| с Женей, Владой, Варей,Полиной-игровое упражнение «Озорные шарики»- упражнять в ходьбе и беге, способствовать совершенствованию основных видов движени | Конструирование Занятие «Коллаж» (подарок для пап) Задачи: продолжать знакомить детей с приемами создания коллажа. Пользоваться разными материалами для решения задачи. Закреплять приемы безопасной работы с ножницами,клеем. Воспитывать уважение к близким, желеание делать праздник своими руками. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.133 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие | ||
прогулка | Наблюдение за небом-отметить разницу утреннего дневного и вечернего наблюдений – развивать способность анализировать и передавать в речи свои наблюдения. | с Полиной, Аней, Ваней, Алешей- повторение чисто говорок на знако -мые звуки. | П\и «Где мы были…»- развивать внимание, сообразительность. | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница 3 неделя | утро | Утренняя гимнастика.Пальчиковая игра. Артикуляционная гимнастика.Беседа «Мой папа»-закрепить знания о папе,его работе,увлечениях,уметь передавать в речи интересные случаи,слушать дркг дркга не перебивая.
| с Данилой, Женей, Катей, Ксюшей по -количество и счет-формировать навыки счета и понятие о количестве. | Рассматривание схем построек к с\р играм «Строим гаражи», «Ателье мод»-продолжать работу со схемами, выкройками, лекалами. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
НОД | Изобразительная деятельность. Лепка. Занятие «Мы летим под облаками, а земля плывет под нами...» (пластилинография) Задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации.Учить лепить самолет в технике пластилинографии; упражнять в создании образа самолета, используя конструктивный способ лепки. Развивать мелкую моторику кистей рук; продолжать формировать интерес к пластилинографии — работе с пластилином на горизонтальной плоскости.Закреплять умение делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней; собирать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строения. Методические приемы:вступительная часть-чтение стихотоворения-загадки.Беседа по теме деятельности.Практическая часть. Обсуждение процесса и порядка работы над задачей.Пальчиковая гимнастика.Самостоятельная работа .Анализ .Оформление выставки. Заключительная часть.Инд. работа с Владой, Сашей. Максимом. стр.188 Физкультурное по плану физинструктора | ||||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за огородом Цели: — знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; — воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период. | с Полиной, Женей, Гелей, Даней-ходьба по ограниченной площади с сохранением равновесия и ритма движения. | Беседа на тему «Как я поздравлю папу с днем защитника Отечества-развивать речевые навыки, умение слушать других, не перебивая. | Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
работа перед сном | Работа в центре «Знайка» ,ТРИЗ. Пение колыбельных песенок | ||||||
пятница3 неделя | вечер | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Д\и «Скажи правильно» -правильно пользовать в речи прилагательными ,существительными ,изменяя их по р., ч, п. Развлечение по плану
| с Светой, Яной, Максимом-д\и по изо деятельности «Волшебные ниточки»-выкладывание картинки по образцу-развивать внимательность, усидчивость. | Беседа «Незнакомые животные»-закреплять правила поведения с неизвестными животными, воспитывать ОБЖ. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие | ||
прогулка | Продолжать наблюдение за зимними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера | с Данилой, Женей, Светой, Владой-«Не сбей флажок»- ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | П.и. «Совушка- сова», развитие внимания, реакция на словесную команду и произвольной регуляции поведения.«Свободное место». Развивать ловкость , быстроту, умение не сталкиваться | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА. Путешествие в прошлое и будущее на машине времени
Национальные праздники и традиции
ЦЕЛЬ. Продолжать знакомить детей с праздниками и традициями русского народа. Воспитывать интерес к изучению истории развития русского народа, гордость за принадлежность к своей нации.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник «Масленица».
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник 4 неделя | утро | Утренняя гимнастика. Беседа о здоровье,О БЖ в зимнее время- обогащать представление детей о здоровом образе жизни, о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травмати ческих ситуациях зимой и способах их предупреждения.
| с Аней, Полиной, Яной по констру ированию – продолжать работу по закреплению названий шара, кубика, их характерных особенностей. | Сюж-рол игра «Семья» - помочь детям выбрать новые роли, вести диалог во время игры, играть дружно. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Развитие речи. Тема. "Зайцы" Программное сод.: Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе-обитателях леса; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием; учить составлять сюжетный рассказ по картинке; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свою оценку; поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Методические приемы: игровой момент- приход Алеши-книгоноши. Вступительная беседа по теме НОД. Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме. Чтение литературы по теме НОД. Беседа по вопросам. Физминутка..Составление рассказов с помощью воспитателя. инд. Работа с Катей, Василисой Аней. стр.63-67 Музыкальное по плану музыканта
| |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение –небо зимой-развивать умение наблюдать, выделять наиболее характерные признаки зимнего неба-снеговые облака,серое небо, развивать наблюдательность, связную речь. Беседа на тему «У человека есть нос» и он может дать голове информацию о значениях признака «запах», предложить детям самостоятельно сформулировать вопрос от имени признака «запах» и самостоятельно дать ответ на него. У человека на основе полученной информации появляются мысли.(ТРИЗ) | с Рустамом, Вовой, Артемом-м\и «Труба»-передавать разные по высоте и громкости звуки, подражать различным интона циям, четко пропевать слоги, добиваясь правильной артикуляции. | Д\и «Что за птица»-давать описание птиц, составлять загадки, узнавать птиц по описанию. Развивать связную речь, воображение.С\р игра «Путешествие по родному поселку»-развивать память, речевые навыки,уметь выбирать информацию по теме. | Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Капуста», «В гости к пальчику большому…» | |||||
понедельник 4 неделя | вечер | Гигиенические процедуры после сна, оздоровительные мероприятия. Беседа на тему Снегопад»-составлять описательные рассказы передавать в них красоту зимней природы,отражать в речи полученные впечатления. использовать разные сравнительные обороты.
| с Полиной, Аней, Ваней, Аленой-повторение чисто говорок на знако мые звуки. | Чтение художественной литературы Тема. Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Программное сод.: Замечать и использовать выразительные средства языка сказки. Уточнить понимание значения слов и выражений. Способствовать усвоению образного строя языка сказки.
| Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие | |
прогулка | Наблюдение за вечерним снегопадом, рассматривание снежинок-развивать речевые навыки ,использовать в речи сравнения. | с Сашей,Артемом, Гелей,Максимом- почему надо одеваться теплее с наступлением холодов-формировать знания ОБЖ | П\и «Цветные автомобили»-продолжать знакомить с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
вторник 4 неделя | утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Капуста», «В гости к пальчику большому…» Д\и «Кто во что одет?»-развивать наблюда тельность, зрительную память, закрепить правила игры.
| с Алешей, Ваней, Сашей-лепка «Животные»-развивать навыки лепки конструктивным способом, мелкую моторику. | ОБЖ.Напоминание по теме «Один дома»-как себя вести ,когда оста ешься один дома-воспитывать правила безопасного жизне обеспечения . Работа с морфологическими таблицами.ТРИЗ | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Математическое развитие. Программное сод:1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. 2.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. 3.Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. 4.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). 5.Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов Физкультурное по плану физинструктора | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Экспериментальная деятельность опыт «Куда делся снег?»-расширять представления о свойствах снега.Обогащать словарный запас, правильно называть наблюдаемые явления. | с Полиной, Аней, Ваней, Аленой-повторение чисто говорок на знако мые звуки. | С\р игра «Моем машины»-совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Воспитывать уважение к работе шофера,продолжать работу по гендерному воспитанию. Самостоятельная игровая деятельность. | Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
работа перед сном | Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» - познакомить детей со сказкой. Воспитывать интерес и умение слушать и понимать речь взрослого. | |||||
вторник 4 неделя | вечер | Гимнастика после сна. Напоминание «Берегите свои зубки»-знакомить детей с частями тела, органами чувств чело века, дать представление о функ циональном наз начении частей тела. Воспитывать опрят ность,привычку следить за своими зубами. | с Алешей, Итленой, Сашей-П\и «Лиса в курятнике»-спрыгивать с возвышения мягко, сохраняя равновесие. | Познавательное занятие по плану психолога Пальчиковая гимнастика «Капуста», «В гости к пальчику большому…» Предложить настольные игры-играть по правилам, воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах по интересам. | Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие | |
прогулка | Наблюдение за прохожимим обратить внимание на разнообразие зимней одеждя,тканей , отделок.Обсудить назначение одежды в жизни человека. | с Сашей,Артемом, Гелей,Максимом- почему надо одеваться теплее с наступлением холодов-формировать знания ОБЖ. | И\у «Хомяки»-подлезать под веревку, потяги ваться, выполнять имита ционные движения грызунов. | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
среда 4 неделя | утро | Утренняя гимнастика. Повторение стихов о зиме-развивать память,речевые навыки.Рассматривание иллюстраций « Как растет живое»- сформи ровать понятие этапов развития живого орга низма. Внести значок, который схематично изображает признак «форма».ТРИЗ | С Аней, Владой, Женей, Ирой-работа по лепке-зайчик-продолжать развивать навыки лепки конструктивным способом, развивать мелкую моторику. | Работа в уголке природы-рассматривание комнатных растений-обогащать знания детей о строении растения. Развивать познавательный интерес, умение сопоставлять сравнивать, делать выводы. Работа с признаком «вкус» .ТРИЗ | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Подготовка к обучению грамоте Тема.Закрепление звука К, (К’). Буква К. Работа над предложением. Программное сод.:Развивать внимание, упражнять в произношении изолированных гласных звуков, отрабатывать различные интонации для передачи своих чувств. Упражнять детей в чтении слов, развивать связную речь описательного характера. Методические приемы: игровой момент- приход Незнайки с новой буквами. Вступительная беседа по теме НОД. Чистоговорки на звуки. Игра «Скажи как я». Игра «Найди место звука» Физминутка. Работа с азбуками. Индивидуальная работа Д.Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать!», стр.69 Изобразительная деятельность. Рисование Тема. Портрет моего друга Программное сод.: продолжать знакомить детей с портретной живописью. Формировать представление о портрете .Учить передавать в рисунке внешнее сходство и настроение .Использовать выразительные средства: цвет, линию, композицию. Воспитывать желание делать подарки своими руками, уважение и доброе отношение к близким людям, друзьям. Методические приемы: игровой момент-приход Карандаша.Беседа по теме.Практическая часть.Д\и «Зеркало ».Пальчиковая игра.Обсуждение приемов работы.Самостоятельная работа. Анализ работ ,выполненных самостоятельно. Заключительная часть.инд.работа с Сашей, Владой, Катей. стр.72 Физкультурное по плану физинструктора | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение –зимнее солнце-подвести детей к выводу,что зимой солнце греет слабо,путь его по небу становится короче. Рассмотреть рябину -создать ситуацию, когда дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (часть) и сами ищут ответ на него. ТРИЗ. | с Полиной, Аней, Ваней, Аленой-повторение чисто говорок на знако мые звуки. | Д\и «Угадай, какая у меня игрушка»-называть предмет по описанию, развивать воображение, связную речь. Коллективный труд-сбор снега на участке для построек-поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, радоваться результатам. | Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
работа перед сном | Познавательное развитие -беседа «Помощники умной головы».ТРИЗ | |||||
среда 4 неделя | вечер | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры после сна, оздоровительные мероприятия.Беседа на тему Снегопад»-составлять описательные рассказы передавать в них красоту зимней природы,отражать в речи полученные впечатления. использовать разные сравнительные обороты | с Алешей, Ваней, Сашей-лепка «Животные»-развивать навыки лепки конструктивным способом, мелкую моторику. | Д\и «Парные картинки»-формировать умение находить сходства и различия картинок. Подготовка к с\р игре «Больница»-расширять знания детей о работе поликлиники, о врачах, их обязанностях. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие . П\и «Цветные автомобили»-продолжать знакомить с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
прогулка | Наблюдение за вечерним снегопадом, рассматривание снежинок-развивать речевые навыки ,использовать в речи сравнения. | с Сашей,Артемом, Гелей,Максимом- почему надо одеваться теплее с наступлением холодов-формировать знания ОБЖ. | П\и «Цветные автомобили»-продолжать знакомить с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||||
четверг 4 неделя | утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Животные нашего края» (по картинам и моделям) Дать детям новые знания о волке (внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты зимой и летом, польза и вред от волков). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Воспитывать осторожное отношение к дикой природе.
| с Сашей, Артемом, Гелей, Максимом- почему надо одеваться теплее с наступлением холодов-формировать знания ОБЖ. | Рассматривание иллюстраций « Как растет живое»- сформи ровать понятие этапов развития живого организма. Внести значок, который схематично изображает признак «форма». ТРИЗ. Пальчиковая игра. Артикуляционная гимнастика. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
НОД | Сициальный мир Музыка по плану музыканта | |||||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок-развивать речевые навыки ,использовать в речи сравнения. | с Алешей, Сашей, Женей-Практическое упражне ние «Я-умейка»-закреплять правила поведения и приема пищи за столом. | Беседа.«Знакомство с медведем» (по картинам и моделям).Дать детям новые знания о медведе (внешний вид, повадки, образ жизни, , польза и вред ). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь Воспитывать осторожное отношение к дикой природе. | Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
работа перед сном | Д\и «Парные картинки»-формировать умение находить сходства и различия картинок. Подготовка к с\р игре «Больница»-расширять знания детей о работе поликлиники, о врачах, их обязанностях. | |||||||
четверг 4 неделя | вечер | Гимнастика после сна. П\и «Цветные автомобили»-продолжать знакомить с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | с подгруппой детей - самомассаж –развивать навыки и приемы ЗОЖ | Конструирование Занятие «Накладываем детали» Задачи: уложить детали в контур так ,чтобы они касались гранями листа,закреплять знание геометрических форм и фигур,цвет.Пользоваться в речи распространенными предложениями.Воспитывать аккуратность,подвижность кисти руки пальцев Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.141 | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие | |||
прогулка | Наблюдение-зимнее небо вечером-помочь детям выявить особенности зимнего неба, передать свои наблюдение в речи. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность в центрах по интересам | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | совместная деятельность в режимных моментах | ||||
пятница 4 неделя | утро | Утренняя гимнастика. Д/игра «Точечки» - формировать навыки элементарного планирования своей поисковой деятельности, развивать воображение. Предложить сюжетные картинки для самосто ятельного рассматривания детьми. Поощрять дли тельное рассматривание сюжетных картинок различного содержания. ТРИЗ
| Во время завтрака напомнить Данилу Владе, Милене, Ване об аккуратно сти и правильной осанке. КГН | Беседа о настроении. ТРИЗ. Беседа с детьми о зиме - расширение кругозора детей, уметь поддерживать разговор, не перебивать воспитателя и сверстников; развивать речь, словарь детей. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема. «На Северном полюсе бродят медведи…» (сюжетная аппликация) Программное сод.: закрепление знаний детей о животных Севера, их жизни в природе. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги. Поддерживать творческое применение разных техник аппликации. Закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверстниками. Воспитывать желание работать в коллективе с другими ребятами. Методические приемы:вступиельная часть-чтение стихотоврения С . Махотина «Два полюса», беседа педагога. Практическая часть.Расположить силуэты на «льдине»,чтобы они уместились.Обсудить и повторить приемы работы с шерстяными нитками.Обратить внимание детей, что работы получатся красивыми,если только дети будут работать сообща, договариваясь ,помогая друг другу. Пальчиковая игра. Самосстоятельна работа .Заключительная часть инд.работа с Ваней, Владой Сашей. Н.Н Леонова, стр. 218. Физкультурное по плану физинструктора | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной.Расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения. Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Исследовательская деятельность: Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи». | с Алешей, Владой, Никитой, Сашей- «Пройди по мостику» - упражнять в равновесии. | Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
работа перед сном | Беседа «Помощники умной головы».ТРИЗ | |||||
пятница 4 неделя | вечер | Гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна . Рассматривание предметных картинок «Обувь» - продолжаем закреплять знание названий обуви и ее классификацию. Д/и «Собери целое» - уметь собирать целое и нескольких частей, развивать мышление, ориентировку на плоскости листа. Развлечение по плану.
| Пальчиковая игра «В гости» - познакомить детей с новым текстом и движениями, создать радостное настроение. Беседа на тему: «Вот я какой!» -продолжаем формировать представление о себе как о уникальной и неповторимой личности; речь детей. | Навести порядок в природном уголке – приучать детей к бережному отношению к зеленым насаждениям; учить поливать, рыхлить землю. Прививать трудолюбие. .Сюж-рол игра «Семья» - помочь детям выбрать новые роли, вести диалог во время игры, играть дружно. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке вышивания-продолжать развивать подвижность пальцев,развивать цветовосприятие | |
прогулка | Наблюдение за воробьями – напомнить детям, что воробьи летают стайкой, чем покрыто их тело, части тела. Воспитывать любовь к пернатым. Предложить детям насыпать в кормушку хлебных крошек – прививать заботливое отношение к братьям нашим меньшим | Под. игра «Птички и кошка» - развитие ловкости, быстроты действий. Самостоятельная двигательная активность детей – учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | Рисование палочкой на снегу – продолжаем прививать любовь к изобразительному искусству, развивать фантазию.
| Самостоятельные игры с выносным материалом.Уборка игрушек в корзину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для детей старшей группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».
Перспективное планирование на год в старшей группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...