Календарные планы для детей старшей группы на март
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Ирина Владимировна Антонова

календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_st_gr_fop_kopiya.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарные планы для детей старшей группы на март

Занятие № 49

Задачи:Упражнять в построении по росту, поддерживая равнение в колонне, в различных видах ходьбы и бега. Повторить ходьбу с перекатом с пятки на носок. Обучать ползанию по скамейке с опорой на предплечья и колени, закреплять умение удерживать равновесие при приседании после бега на носках, руки в стороны. Обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развития умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики. Поощрять проявление творчества при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равнение в колонне

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с перекатом с пятки на носок

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Непрерывный бег 1,5-2 мин

Основная часть

ОРУ

Комплекс упражнений без предметов (занятие 47)

ОВД

Ползание по скамейке с опорой на предплечья и колени

Приседание после бега на носках, руки в стороны

Подвижная игра

«Ткачиха»  (русская народная игра)

Дети делятся на две группы  (две «деревни») и встают шеренгами напротив друг друга  плотно переплетясь руками. Посереди коридора будут бегать 2 «челнока» (крайние дети от каждой группы) навстречу друг другу по правой стороне коридора каждый. По команде все начинают петь речитатив:

Я весёлая ткачиха,                                                                                                        Ткать умею лихо, лихо.                                                                                                           Ай, лю-ли, ай, лю-ли,                                                                                                           Ткать умею лихо, лихо!

Шеренги ровными стенками сближаются и расходятся, ткут, в это время «челноки» должны проскочить. Если не успевают, то «заткали ниточку» (плохо ткут). Пробежавшие «челноки»  присоединяются к «деревне» встают в свою шеренгу, игру продолжают следующие двое. Выигрывает группа детей, где больше «челноков» сумели пробежать коридор

Заключительная часть

Обычная ходьба за ведущим

Пальчиковая гимнастика  «Наши мамы»

Много мам на белом свете,  (разводят руки в разные стороны)

Всех их очень любят дети! (крепко обхватывают себя за плечи)

Журналист и инженер,       (по очереди загибают пальцы, начиная с

мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны,  (сжимают обе ладони в «замок»)

Мамы разные важны!  (сжимают пальцы в кулаки, поднимают большие пальцы вверх)

2 раза

2 раза

2 раза

1 раз

1 раз

Занятие № 50

Задачи:Упражнять в построении по росту, поддерживая равнение в колонне, в различных видах ходьбы и бега, непрерывном беге 1,5-2 мин. Повторить приседание после бега на носках, руки в стороны. Обучать перепрыгиванию боком невысокие препятствия (шнур, канат, кубик), закреплять умение ползать по скамейке с опорой на предплечья и колени. Обогащать двигательный опыт, создавать условия для развития умения активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр.  Развивать психофизические качества, координацию, воспитывать самоконтроль и самостоятельность.

Оборудование: два кубика на каждого, 2 гимнастические скамейки,  разрезные картинки- цветы для игры

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равнение в колонне

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с перекатом с пятки на носок

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Непрерывный бег 1,5-2 мин

Основная часть

ОРУ

Комплекс упражнений с кубиками

1 и .п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз- поднимание рук  через стороны вверх. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, стукнуть кубик о кубик; 3-руки в стороны; 4- в и.п.

2 и .п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз - махи руками вперед-назад с хлопком впереди и сзади себя. 1- мах руками через стороны вперед стукнуть кубик о кубик; 2- мах руками через стороны назад, стукнуть кубик о кубик.

3 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки подняты вверх- наклоны вправо и влево. 1- наклон влево, стукнуть кубик о кубик; 2- в и.п. 3- наклон вправо, стукнуть кубик о кубик; 4- в и.п.

4 и.п. стоя на коленях, кубики в обеих руках, руки вытянуты в стороны- повороты корпуса вправо-влево. 1- поворот корпуса влево, стукнуть кубик о кубик; 2- в и.п. 3-поворот корпуса вправо, стукнуть кубик о кубик.

5 и.п. сидя на полу, ноги раздвинуты, колени прямые, кубики в обеих руках, руки подняты вверх- наклоны вперед из положения сидя.  1-  наклониться вперед, кубиками положить у носков ног с двух сторон, 2- выпрямиться, выполнить хлопок в ладоши над головой, 3- наклониться вперед, взять кубики, 4- в и.п.

6 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки вытянуты в стороны- сгибание и разгибание ног. 1- поднять левую ногу согнутую в колене, стукнуть кубик о кубик под коленом; 2- в и.п. 3-поднять правую ногу согнутую в колене, стукнуть кубик о кубик под коленом; 4- в и.п.

7 и.п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз - приседания. 1- присесть, вынести руки вперед, 2- в и.п.

ОВД

Перепрыгивание боком невысокие препятствия (кубик)

Ползание по скамейке с опорой на предплечья и колени

Приседание после бега на носках, руки в стороны

Подвижная игра  «Букет для мамы»

Детям раздаются половинки разных цветов. Дети бегают врассыпную, по звуковому сигналу соединяют половинки. Далее, по сигналу дети бегают вдвоем, по следующему сигналу собираются в букеты. Букеты составляют из одинаковых цветов. Выигрывают дети, быстрее других собравшиеся в букет.

Мамам дарим мы цветы,
Разноцветные мечты,
Пусть они сбываются,
В счастье превращаются

Заключительная часть

Обычная ходьба, построение в колонну

Малоподвижная игра «Матушка Весна» (русская народная игра)

По сговору выбирается весна и «воротики»

Двое детей образуют ворота, остальные берутся за руки, идут цепочкой  сквозь ворота за весной и говорят:                                                                                                                 Идет матушка-весна,                                                                                                        Отворяйте ворота.                                                                                                              Первый март пришел,                                                                                                             Всех детей провел.                                                                                                                 А за ним и апрель                                                                                                       Отворил окно и дверь.                                                                                                            А уж как пришел май –                                                                                                           Сколько хочешь, гуляй!

Проведя цепочку под воротами три раза, весна заводит детей в круг. В конце все кланяются друг-другу.

8 раз

по 8 раз впереди и сзади

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

по 2 раза одним и другим боком

2 раза

2 раза

2 раза

1 раз

 После выполнения комплекса, дети раскладывают кубики на полу в линию, расстояние между кубиками 50 см., выполняют перепрыгивание сначала левым, затем правым боком.

Сочетать с обычной ходьбой

Занятие № 51

Задачи:Упражнять в построении по росту, поддерживая равнение в колонне, в различных видах ходьбы и бега. Обучать ходьбе гимнастическим шагом, закреплять умение перепрыгивать боком невысокие препятствия (шнур, канат, кубик), отрабатывать навык ползать по скамейке с опорой на предплечья и колени. Закреплять умение осуществлять самоконтроль и оценку качества выполнения упражнений другими детьми, поддерживать детскую инициативу.

Оборудование: по 2 кубика на каждого, 2 гимнастические скамейки,

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равнение в шеренге, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Непрерывный бег 1,5-2 мин

Основная часть

ОРУ

Комплекс упражнений с кубиками (занятие 50)

ОВД

Ходьба гимнастическим шагом

Перепрыгивание боком невысокие препятствия (кубик)

Ползание по скамейке с опорой на предплечья и колени

Подвижная игра «Ловишки с приседанием»

Считалкой выбирается водящий:

Собирайся, детвора.                                                                                                                                      Нам уже играть пора.                                                                                                                                     Посчитаю всех детей,                                                                                                                                           Ты выходишь, поскорей!

Дети разбегаются по площадке. Водящий догоняет их, стараясь запятнать. Игрок, которого догоняет водящий, может присесть и дотронуться рукой до земли. В этом положении пятнать его нельзя. Однако водящий может стать в двух шагах от присевшего и считать до трех. Если при счете «три» игрок не убежит, водящий может его пятнать. Побеждает тот, кто ни разу не побывал в роли водящего.

Заключительная часть

Обычная ходьба за ведущим, построение в круг.

Детский самомассаж «К нам пришла весна»

Дети стоят по кругу, выполняют массаж спины впереди стоящему

Мы весну встречаем   (поглаживание ладонями сверху вниз)
С первыми ручьями.
Они весело бегут,
Звонко песенки поют

Первые капели         (постукивание пальцами по спине)
В полдень зазвенели.
Стал мороз весною слаб,
Всюду слышно: «Кап, кап, кап»

Шлепаем по лужам (похлопывание ладошками по спине)
После зимней стужи.
Каждый год весной потоп,
Под ногами шлеп, шлеп, шлеп.

Обогрела всех весна, (спиралевидные движения пальцами по спине)
Пробудился лес от сна.
Все, кто спал зимой проснулись,
Птицы с юга к нам вернулись.
Землю солнышко согрело  (поглаживание ладонями в разные стороны)
И трава зазеленела.
День весенний стал длинней,
Небо ярче и синей.

2 шага

по 2 раза одним и другим боком

2 раза

2 раза

1 раз

Выполнять постановкой ноги с носка более широким шагом, стопа ставится на пол полностью. Сочетать с обычной ходьбой.

Провести как соревнование

Занятие № 52

Задачи:Упражнять в построении по росту, поддерживая равнение в колонне, в различных видах ходьбы и бега. Закреплять ходьбу гимнастическим шагом, обучать метанию в цель двумя руками снизу, отрабатывать навык перепрыгивать боком невысокие препятствия (шнур, канат, кубик). Развивать психофизические качества, координацию, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, поощрять осознанное выполнение упражнений и соблюдение правил в подвижных играх .

Оборудование: мячи по количеству детей, 2 баскетбольные корзины, 2 шнура, гимнастическая стенка, гимнастические маты

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равнение в шеренге, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Непрерывный бег 1,5-2 мин

Основная часть

ОРУ

Комплекс упражнений с мячом (занятие 33)

ОВД

Метание в цель двумя руками снизу

Ходьба гимнастическим шагом

Перепрыгивание боком невысокие препятствия (шнур)

Подвижная игра «Перелет птиц»                                                                                              Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – гимнастическая стенка с несколькими пролетами (вышка где птицы прячутся от бури). По сигналу «птицы летят» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают.

Тили-тели, тили-тели,                                                                                                          С юга птицы прилетели!                                                                                                    Все вернулись, прилетели                                                                                                  Песни звонкие запели                                                                                    

Заключительная часть

Обычная ходьба за ведущим.

Релаксация «Замедляются движенья»

Дети стоят врассыпную, ноги на ширине плеч, слегка покачиваются из стороны в сторону с закрытыми глазами.

Есть у нас игра такая –                                                                                                                          Очень легкая, простая:                                                                                               Замедляются движенья,                                                                                                   Исчезает напряженье…                                                                                                             И становится понятно                                                                                                Расслабление приятно!                                                                                               Светит солнышко, сияет                                                                                                                  Греет деток с высоты.                                                                                                      Подставляйте солнцу спинки.                                                                                                 Подставляйте животы.

2-3 раза

2 раза

по 2 раза правым и левым боком

2 мин

1 раз

Выполняется бросок мяча в корзину снизу из  исходного положения ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты. Поднять руки вперед-вверх и добавив движение кистями, мягко бросить мяч в корзину.

Осуществлять страховку у гимнастической стенки

Занятие № 53

Задачи:Упражнять в построении по росту, поддерживая равнение в колонне, в различных видах ходьбы и бега. Повторить ходьбу гимнастическим шагом, обучать впрыгиванию на возвышение 20 см двумя ногами, закреплять метание в цель двумя руками снизу.

Оборудование: ленточки (50-60 см) по количеству детей, ящик для впрыгивания выс. 20 см, гимнастический мат, мячи по количеству детей, 2 баскетбольные корзины. Обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, поощрять проявление дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равнение в шеренге, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Непрерывный бег 1,5-2 мин

Основная часть

ОРУ

Комплекс упражнений с ленточкой

1 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, ленточка в левой руке, рука опущена вниз, правая рука на поясе- махи руками вперед- назад. 1- мах левой рукой вперед, 2 - мах левой рукой назад. Переложить ленточку в правую руку.

2 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, ленточка  в левой руке, руки в стороны- перекладывание предмета из одной руки в другую впереди.  1- вытянуть руки вперед, переложить ленточку в правую руку; 2 - руки в стороны. Тоже в обратном направлении.

3 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, ленточка в левой руке, рука согнута в локте, прижата к груди, правая рука на поясе- наклоны вперед. 1- наклон вперед, широкий мах внизу левой рукой справа налево ; 2 - в и.п. Переложить ленточку в правую руку

4 и.п. стоя, ноги на коленях, ленточка в левой руке, рука поднята вверх, правая рука на поясе- наклоны в стороны. 1- наклон вправо, мах левой рукой с ленточкой над головой; 2 - в и.п.   Переложить платочек в правую руку.

5 и.п. лежа на спине, ленточка удерживается двумя руками за концы, прямые руки на полу за головой- поднимание ног, и скрещивание их из положения лежа. 1- 3 скрещивание поднятых ног, 4- в и.п.

6 и.п. стоя, ленточка в левой руке, рука опущена вниз, правая рука на поясе- махи ногами. 1- мах левой ногой вперед, одновременно вынести левую руку вперед, 2- мах левой ногой назад, одновременно отвести левую руку назад. Поменять руку и ногу.

7 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, ленточка удерживается двумя руками за концы, руки опущены вниз - приседания. 1- присесть, руки вытянуть вперед; 2 - в и.п.

ОВД

Впрыгивание на возвышение 20 см двумя ногами

Метание в цель двумя руками снизу

Ходьба гимнастическим шагом

Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс.

Считалкой выбирается ловишка:

Тара-рам! Тара-рам!

Разбегайтесь по углам!

Убегайте по дорожке,

Прячьте хвостики и рожки!

А не то я вас найду.

Разбегайтесь- я иду!

С последними словами дети разбегаются, а назначенный ловишка старается вытянуть у игроков ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все дети строятся в круг. После подсчета пойманных, игра повторяется.  

Заключительная часть

Обычная ходьба друз за другом, построение в шеренгу.

Малоподвижная игра «Найди ленточку»

Дети стоят в шеренге лицом к педагогу. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет ленточки.

По разрешению педагога дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам ленточек. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут себе ленточку.

по 8 раз каждой рукой

8 раз

всего 8 раз

по 8 раз в каждую сторону

4 подхода

по 8 махов каждой ногой

8 раз

2 раза

2 раза

2 раза

1 раз

Впрыгивание выполняется с небольшого разбега. Уделить внимание мягкому приземлению на обе ноги. Осуществлять страховку.

Сочетать с ходьбой на месте

Ленточку руками не придерживать; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

Занятие № 54

Задачи:Упражнять в построении по росту, поддерживая равнение в колонне, в различных видах ходьбы и бега. Обучать кружению парами, держась за руки, закреплять впрыгивание на возвышение 20 см двумя ногами, повторить метание в цель двумя руками снизу. Обогащать двигательный опыт детей разнообразными физическими упражнениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.  

Оборудование: ленточки по количеству детей,  деревянный ящик выс 20 см, гимнастический мат, мячи по количеству детей, 2 баскетбольных корзины.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равновесие в шеренге, перестроение в колонну по одному

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба гимнастическим шагом

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Непрерывный бег 1,5-2 мин

Основная часть

ОРУ

Комплекс упражнений с ленточкой (занятие 53)

ОВД

Кружение парами, держась за руки

Светит солнышко в окошко,
Мы покружимся немножко.

Впрыгивание на возвышение 20 см двумя ногами

Метание в цель двумя руками снизу

Подвижная игра «Кто быстрей»

Дети стоят на одной стороне зала вдоль веревки - это дом. На другой стороне зала веревкой отмечено место сбора.  По команде педагога дети перебегают на противоположную сторону зала, там быстро находят себе пару, встают спина к спине, переплетаются руками. После того, как все будут готовы, дается сигнал к перебеганию на противоположную сторону  приставным галопом

Встань ко мне спиной,                                                                                                   Побежим с тобой,                                                                                                               Кто из всех быстрей                                                                                                            Прибежит домой?

Пара, прибежавшая домой первая становится победителем.

Заключительная часть

Обычная ходьба за направляющим

Игровой самомассаж «Строим дом»

Целый день тук да тук,  (похлопывание ладонью правой руки по левой

 руке от кисти плечу)

Раздается звонкий стук.  (похлопывание ладонью по правой руке.

Молоточки стучат,  (поколачивание правым кулачком по левой

руке от кисти к плечу)

Строим домик для зайчат.  (поколачивание кулачком по правой руке от кисти к плечу)

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат. (растирание правым кулачком левой руки

круговыми движениями)

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков, (растирание левым кулачком правой руки круговыми движениями)

Этот дом для девочек,   (быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой кисти к плечу)

Этот дом для мальчиков, (быстро «пробежаться» пальчиками левой руки по по правой кисти к плечу)

Вот какой хороший дом,  (скользящие хлопки ладоней друг о друга)

В нем мы славно заживем       (хлопки в ладоши)

3 подхода

2 раза

2 раза

2 раза

1 раз

Кружение выполняется в одну и другую сторону сначала медленно, затем бегом.

Сочетать с ходьбой врассыпную.

Занятие № 55

Задачи: Упражнять в построении по росту, поддерживая равнение в колонне, в различных видах ходьбы и бега. Обучать ходьбе с закрытыми глазами 3-4 м, закреплять кружение парами, держась за руки, повторить впрыгивание на возвышение 20 см двумя ногами. Продолжать развивать интерес к физической культуре. Развивать  умение осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей,  деревянный ящик выс 20 см, длинная веревка

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равнение в колонне

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Бег мелким и широким шагом

Основная часть

ОРУ

Комплекс с гимнастической палкой  

1 и.п. стоя, ноги вместе, палка удерживается двумя руками, прижата к груди-сгибание и разгибание рук. 1- разогнуть руки вперед, 2- в и.п.

2 и.п. стоя, ноги вместе, палка удерживается двумя руками, руки опущены вниз - махи руками вверх. 1- мах руками вверх, левую ногу отставить назад, на носок, 2- в и.п., 3- мах руками вверх, отставить правую ногу назад на носок, 4 в и.п.

3 и.п. стоя, палка удерживается двумя руками, руки вытянуты вперед - повороты вправо и влево. 1- поворот влево,  2- в и.п., 3- поворот вправо, 4 в и.п.

4 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, палка удерживается двумя руками, на плечах -наклоны вперед. 1- поднять руки вверх, 2- наклониться вперед, 3- выпрямиться, 4- в и.п.

5 и.п. стоя, палка удерживается двумя руками, руки опущены вниз- сгибание и разгибание ног. 1- 3 слегка наклониться вперед, перешагнуть палку левой, затем правой ногой, 4- выпрямиться (палка за спиной). То же в обратном направлении

6 и.п. стоя, палка удерживается левой рукой, стоит на полу, правая рука на поясе. - махи ногами. 1-3 махи правой ногой вперед, 4- в и.п. Поменять руки, выполнить махи левой ногой.

7 и.п. стоя, ноги вместе, палка удерживается двумя руками, руки опущены вниз- поднимание на носки и опускание на всю ступню. 1- подняться на носки, поднять руки вверх, потянуться, 2- опуститься на всю ступню, опустить руки вниз.

ОВД

Ходьба с закрытыми глазами 3-4 м

Кружение парами, держась за руки

Впрыгивание на возвышение 20 см двумя ногами

Подвижная игра «Добрось палку»

Дети группами подходят к стартовой линии, на расстоянии 6-7 м. от черты выкладывается длинная веревка. Дети удобным способом бросают палку, стараясь добросить ее до веревки

Заключительная часть

Обычная ходьба за ведущим, построение в две шеренги одна напротив другой.

Малоподвижная игра «Замри»
Остальные играющие делятся на 2 команды и встают в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6- 8 метров. Дети, к которым «волшебник» находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге. Если "волшебник" заметил движение, то он меняется местами с этим игроком.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

по 4 раза вперед и назад

по 8 махов каждой ногой

8 раз

2 раза

3 подхода

2 раза

2 раза

2 мин.

Выполняется небольшими шагами, обычно наблюдаются отклонения от прямолинейного направления.

Занятие № 56

Задачи:Упражнять в построении по росту, поддерживая равнение в колонне, в различных видах ходьбы и бега. Обучать метанию в цель двумя руками из-за головы, закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе с закрытыми глазами 3-4 м, повторить кружение парами.

Развивать  умение осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики  под музыку. Совершенствовать двигательные умения и навыки, создавать условия для развития умения взаимодействовать в команде.  

Оборудование: мячи по количеству детей , 2 баскетбольных кольца, 16 обручей

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равнение в колонне

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Бег мелким и широким шагом

Основная часть

ОРУ

Музыкально-ритмические движения (разученные на музыкальных занятиях)

Примерные задания:

1 махи руками в сочетании с пружинящими движениями ног

2 выставление ног  на «каблук»

3 выставление ног на носок. вперед и назад

4 кружение на месте

5 подскоки на месте и вокруг себя, в сочетании с хлопками

ОВД

Метание в цель двумя руками из-за головы

Ходьба с закрытыми глазами 3-4 м

Кружение парами, держась за руки

Подвижная игра «Синхронные прыжки» (под музыку)

Дети строятся в три колонны, перед ними раскладываются обручи 4х4 ряда. Первая тройка запрыгивает в первый ряд обручей (свободный обруч остается слева). Первый прыжок одновременно прямо, второй прыжок одновременно в этом же ряду влево. Затем первая тройка впрыгивает во второй ряд обручей, вторая тройка - в первый. Первая тройка прыгает одновременно вправо, вторая влево. Первая тройка впрыгивает в третий ряд обручей, вторая тройка - во второй, третья- в первый. И так далее. Таким образом вся группа синхронно выполняет прыжки тройками.

Заключительная часть

Обычная ходьба за ведущим, построение врассыпную

Игровой самомассаж под музыку «Про лисичку»

Кумушка лисица
В гости собиралась.
В гости собиралась,
Ярко наряжалась.

Рыженький кафтанчик , (провести руками от плеч по груди до бедер)
Рыжие носочки, (погладить свод стопы на обеих ногах от пальцев ног )
Рыжий сарафанчик, (провести руками по бокам и бедрам)
Рыженький платочек. (руками провести по голове от макушки по ушкам до подбородка).
Рыжие перчатки, (погладить ладошки по очереди)
Рыжий бант на лапке, (погладить тыльную сторону)
Рыжие сапожки, («надеть сапожок»- погладить обеими руками ножку (голень) снизу вверх)
Чтоб не мерзли ножки. («надеть» другой сапожок - погладить другую ножку)

2 раза

2 раза

3 подхода

1-2 раза

1 раз

Стоя ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Руки полусогнуты, мяч за головой. Броски вперед-вверх в цель (в баскетбольное кольцо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на март месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарный план работы для старшей группы детей с ОВЗ (ТНР) по теме "Ягоды, грибы"

Календарный план работы на неделю. Включает: I половину дня, НОД, прогулку, II половину дня, работу с родителями....

Календарный план во второй младшей группе на март

План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует...

календарный план работы в подготовительной группе на март

календарный план работы на каждый день в подготовительной группе на март...