Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 лет
Задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;
- формирование познавательного интереса к математике;
- совершенствование навыка ориентировки в пространстве;
- развивать логическое мышление, память, внимание; развивать познавательный интерес;
- воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4 лет
Цель:
создание условий для развития математических знаний у детей 4 лет
Задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;
- формирование познавательного интереса к математике;
- совершенствование навыка ориентировки в пространстве;
- развивать логическое мышление, память, внимание; развивать познавательный интерес;
- воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Паровоз». Выполнение ритмичных движений под стихотворение, конструирование со строительным конструктором, счёт в пределах «5» с помощью счётных палочек.
Оборудование: счетные палочки, шнурочки, плоскостное изображение паровозика, дидактические полоски с геометрическими фигурами, геометрические фигуры бумажные, игрушки животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей).
Воспитатель: А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? ….
(Ответы детей).
Воспитатель: А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик! Паровозик можно сделать из фигур, давайте назовем все фигуры, которые мы знаем.
Воспитатель показывает фигуры, дети называют фигуры.
Воспитатель: Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно.
Дети садятся за столы и собирают паровозик из геометрических фигур
Игра «Будь внимателен»
Воспитатель: Ребята скучно путешествовать без друзей, давайте возьмем в путешествие зверей и вместе прокатимся …. Но чтобы было веселей я предлагаю вам для начала поиграть и познакомиться с нашими животными
Воспитатель выставляет игрушки домашних животных перед детьми
Воспитатель: Сколько много друзей! А хватит ли места всем на нашем паровозике? Чтобы узнать сколько зверей всего, что нам нужно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, посчитать!
Воспитатель поочередно предлагает посчитать каждому ребенку, а затем всем вместе.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5 всего пять.
Воспитатель: Молодцы! Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть!
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и не подсматривать, а сам расставляет животных вокруг детей.
Воспитатель: Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?
Ответы детей: Внизу на ковре стоит зайчик; сзади стоит медвежонок; наверху на шкафу стоит ёжик; впереди стоит лиса; рядом с лисой тигрёнок.
Воспитатель: Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места
дети встают друг за другом, положив руки на плечи и выполняют действия за педагогом (Физминутка):
Едет, едет паровоз (ходьба притопом по кругу друг за другом)
Мимо елок и берез (прямые руки в стороны)
Мимо утренних полей (прямые руки вверх)
Мимо красных снегирей (ходьба на носочках)
Мимо дуба и сосны (ходьба притопом по кругу друг за другом)
Мимо лета и весны (ходьба притопом по кругу друг за другом)
Чух-чух, чух-чух пыхтит (ходьба высоко поднимая колени)
Пассажиров тут и там (руки поднять вверх через стороны)
Он везет по городам.
Воспитатель: Приехали! Посмотрите ребята нам дальше нельзя проехать! У нас преграда на пути, нужно нам ее пройти!
Дети рассаживаются по местам у каждого лежит набор счетных палочек и ленточек
Воспитатель предлагает детям выполнить задания:
- составить из палочек квадрат и треугольник. (Сколько палочек потребуется, чтоб составить квадрат, а сколько потребуется, чтобы составить треугольник?)
- показать стороны квадрата и треугольника. Сколько углов у каждой фигуры посчитать?
Воспитатель: Сделать из шнурочков круг и овал. Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну вот и пора нам возвращаться обратно в детский сад. А для этого нам нужно произнести волшебные слова. Закройте все глаза и считаем до «5». Раз, два, три, четыре, пять. Открываем глаза и вот мы снова в детском саде.
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: И мне это тоже очень понравилось, но больше всего мне понравилось когда…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений
Конспекты "Много- ни одного", "Зайчик в гостях у ребят", "Знакомство с Кругом" разработаны для занятий с дошкольниками в условиях школы раннего развития....
Конспект открытой образовательной деятельности область «Познание» - формирование элементарных математических представлений для детей младшей группы с применением психолого-педагогических технологий
Конспект для детей младшей группы ДОУ....
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.
Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...
Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы
Тема: Сравнение предметов по двум признакам величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: совершенствовать знания о геометрических фигу...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Буратино» для детей подготовительной группы (6-7 лет).
формирование элементарных математических представлений...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»
В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...