Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_11.05.2021.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в подводное царство»
Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна
ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.
Длительность мероприятия: 20 минут
Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
- воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- воспитывать желание помогать другим
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.
- воспитать внимательность, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.
- Познавательное развитие задачи:
- развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
- воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
- способствовать формированию мыслительных операций
- закрепит прямой и обратный счет в пределах 5;
- закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.
Речевое развитие задачи:
- развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- развивать устную связную речь;
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства
Художественно – эстетическое развитие задачи:
- развивать эстетическое восприятие
- учить созерцать красоту окружающего мира
Физическое развитие задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
- развивать внимание, сообразительность.
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
- удовлетворять природную потребность ребенка в движении
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная
Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
1часть:
Дети, вы любите путешествовать?
- А куда бы вы хотели отправиться?
(ответы детей) .
- А хотите отправиться в увлекательное морское путешествие в подводное царство Нептуна?
- Дети,но у нас есть проблема: под водой нет воздуха и мы не сможем дышать. Как же нам решить эту проблему?
(надеть скафандры). Дети имитируют одевание скафандра.
- Ну а чтобы оказаться на морском дне,давайте произнесем волшебные слова:
2 часть:
«Детский сад наш изменился,
В море вдруг он превратился.
Мы отправимся гулять -
Будем с жителями играть.
Дети закрывают глаза и представляют погружение на морское дно.
Воспитатель читает:
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи,
И ракушки хороши».
Ну вот, мы и на дне морском. Посмотрите Сколько плавает вокруг прекрасных рыб. Давайте пересчитаем. Счёт в пределах 10.
Предложить детям задачки на обратный счёт в пределах 5.
На дне морском резвилось 5 рыбок, одна уплыла, сколько осталось? И т. д.
Весёлые задачки:
Окунишки плыли домой,
тащили в тележке груз такой:
1 травинку, 1 былинку,
2 тяжелые хвоинки.
Посчитайте поскорей,
Сколько вещей у окуней?
Щука с рынка возвращалась
И с плотвою повстречалась.
- Что ты, Щука несешь?
Задала плотва вопрос.
- Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
- Ты, плотва, мне подскажи,
Сколько будет 2 плюс 3?
В подводном царстве я бывала,
Рыбок я видала.
2 зарылись на песке,
2 качались на доске.
А еще 2 спинки грели,
Сосчитать вы всех успели?
У меня есть волшебная палочка, давайте превратимся в рыбок и поплывем по подводному царству. (волшебные слова)
1,2,3,
Волшебная палочка,
Ты нас в рыбок
Преврати!
-Вот мы и рыбки. Поплыли
Ой, посмотрите, мудрая черепаха.
У нее что-то есть. Задание.
Она предлагает нам морские палочки. И спрашивает, можно ли из палочек сложить рыбку?
Давайте попробуем!
Дети складывают из палочек рыб.
Посмотрите ребята морская звезда
она хочет с нами поиграть в игру «Скажи наоборот». Поиграем? (да)
Игра «Скажи наоборот».
Высокий - низкий, широкий- узкий, большой- маленький, сверху- снизу, длинный- короткий, слева- справа.
Физкультминутка «Море волнуется раз».
А вот плывёт красавиц дельфин и просит вас о помощи:
Раскрасить его друзей рыбок в различные цвета, чтоб подводный мир был удивительно красивый!
Дети раскрашивают рыбок.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3
Волшебная палочка.
Ты нас в ребяток преврати!
(превращаю обратно детей).
Итог:
-Вам понравилось наше путешествие в подводное царство?
-А что вам особенно понравилось?
-Что мы видели с вами в подводном царстве?
-Что было самым трудным?
-Вам занятие понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект НОД по изобразительной деятельности: "Подводное царство"
Закрепить у детей технику рисованию «по мокрому листу»....
Конспект ОД в подготовительной группе Подводное царство
В ходе ОД по художественному творчеству , мы решили познакомить наших ребят с одной из формы работы по изобразительному творчеству Пластилиновой живописью – и научиться рисоват...
Конспект занятия по плаванию "В подводном царстве"
Занятие для средней группы....
Конспект НОД в старшей группе «Подводное царство»
Задачи: обогащать словарь по теме «море»; активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния; упражнять в согласовании прилагательных и сущест...
Конспект занятия в старшей группе « Подводное царство».
Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел....
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...