Конспект НОД в старшей группе «Подводное царство»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи: обогащать словарь по теме «море»; активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния; упражнять в согласовании прилагательных и существительных; продолжить знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия; развивать мимику и пантомимику детей; развивать коммуникативные навыки; вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; формировать положительную самооценку; развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnoe_tsarstvo.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Подводное царство»
Цель занятия: расширение представлений о подводном мире.
Задачи: обогащать словарь по теме «море»; активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния; упражнять в согласовании прилагательных и существительных; продолжить знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия; развивать мимику и пантомимику детей; развивать коммуникативные навыки; вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; формировать положительную самооценку; развивать творческие способности.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, костюмы для подводного царя и медузы, художественные средства для изображения подводного мира (гуашь, кисти, большой тонированный лист ватмана, маленькие зеркала по количеству детей), дидактическая игра «Найди половинку».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Я предлагаю провести его в подводном царстве. А как можно очутиться на морском дне?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Аппарат, с помощью которого исследуют морское дно и глубины океана, называется БАТИСКАФ. Какое необычное слово. Давайте повторим его. Ребята, представьте, что это батискаф. Проходите и занимайте места. В батискафе есть иллюминатор. Как вы думаете, что мы можем увидеть на морском дне?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Все готовы? Начинаем погружение. Вот он, подводный мир. Звучит музыка, и дети просматривают клип о морских обитателях.
Появляется морской царь (на интерактивной доске):
- Здравствуйте, гости непрошенные!
Я – морской владыка, Грозный царь воды,
Мне подвластны рыбы,
Крабы и киты. А вы кто и зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы из детского сада, разрешите посмотреть нам Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства.
Царь: Разрешу, но с условием, вы должны повторять все за мной.
Артикуляционная гимнастика.
Царь: Тогда знакомьтесь: моя помощница – Медуза.
Медуза: Здравствуйте, ребята. Как вы очутились на морском дне?
Ответы детей.
В это время царь Нептун «делает» злое выражение лица.
Медуза: Дети, вы заметили, какое настроение у царя?
Ответы детей (сердитый).
Медуза: Как вы думаете, почему? (ответы детей). Давайте у него самого спросим.
Царь: Я решаю головоломку, но у меня ничего не получается. Необходимо соединить половинки осьминогов так, чтобы настроение у обеих половинок было одинаковое.
Медуза: Ребята, поможем царю?
Дидактическая игра «Найди половинку».
Медуза: Как вы думаете настроение у царя изменилось. Какой он стал?
Ответы детей.
Царь: Спасибо вам. Давайте поиграем.
Воспитатель: Мы научим Вас играть в пальчиковую игру «Крабы», только сегодня мы будем играть в парах.
Пальчиковая игра «Крабы».
Царь: Мне нравиться с вами играть. Я тоже научу вас новой игре. Называется она «Море волнуется». Мы будем изображать фигуры радости, страха, удивления.
Игра «Море волнуется».
- Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура радости (грусти, злости, удивления) на месте замри.
Царь: Ребята, а каких вы знаете морских обитателей?
М.Р.: Вспомните, кого мы видели в иллюминаторе?
Ответы детей.
М.Р.: Давайте изобразим их под музыку.
Упражнение «Морские обитатели».
Медуза: Давайте посмотрим, кого вы узнаете, когда достанете из мешочка? Оказывается у этих фигурок разное настроение. Вы будете доставать фигурки и изображать их настроение.
Царь: Ну, вот вы и познакомились с нашими жителями. А теперь ответьте на такой вопрос: Что в моем царстве может быть «морское», «морская», «морской», «морские»?
Ответы детей.
Медуза: Ребята, расскажите, как вы живете в детском саду?
М.Р.: Мы не расскажем, а покажем вам танец «Детский сад».
Танец «Детский сад».
Дети прощаются с Царем и Медузой и возвращаются на «батискафе» в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает вспомнить о путешествии и выполнить коллективную работу «Подводный мир». Дети изображают подводных обитателей методом «монотипии» (при помощи маленьких зеркал) на большом листе ватмана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи в старшей группе "Подводное царство"
Расширение представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «рыбы» (рыба, пруд, озеро, аквариум, водоём, море, река, охота, хищник, ...
Конспект ОД в подготовительной группе Подводное царство
В ходе ОД по художественному творчеству , мы решили познакомить наших ребят с одной из формы работы по изобразительному творчеству Пластилиновой живописью – и научиться рисоват...
Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»
Прегаю вашему вниманию интегрированную игровую ситуацию в старшей группе, где можно прикоснуться к удивительному и безграничному миру подводного царства в королевство воды. Этот мир весьма...
занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе "Подводное царство"
занятие по изодеятельности....
Конспект викторины для старшей группы "Подводный мир"
Цель: прививать любовь детей к животному миру, расширять и закреплять знания на тему «Подводный мир».Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитате...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подводное царство"
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...
Конспект занятия в старшей группе « Подводное царство».
Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел....