Конспект НОД по изобразительной деятельности: "Подводное царство"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Закрепить у детей технику рисованию «по мокрому листу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_no2_novikova_n.g.odt | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1161 структурное подразделение №6
Конспект НОД
в старшей группе (5-6 лет) №11 «Почемучки»
Тема: «Подводное царство»
Выполнила: воспитатель I категории
Новикова Н.Г.
Москва, 2015-2016 гг.
Цель: закрепить у детей технику рисованию «по мокрому листу».
Задачи:
1.учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу; 2.развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними;
3.учить передавать композицию в сюжетном рисунке;
4.воспитывать воображение и творчество.
Материал: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3), салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования “по мокрому” листу, чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, на нашем занятии мы совершим путешествие в волшебную страну – подводное царство! Только давайте догоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?
- Мы будем рисовать “по мокрому” листу.
- А что же это такое рисование “по мокрому” листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже “по мокрому” листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.
А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.
у самого синего моря:”.
- Это сказка А. С. Пушкина “О рыбаке и рыбке”.
- Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.
Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?
- Синего.
- И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная “золотая” рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве?
- Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.
- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?
- Голубой.
- А “золотую” рыбку?
- Желтой, оранжевой.
- А вода в море движется?
- Движется, когда ветер дует, корабли плывут.
- А как передать в рисунке движение воды?
- Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.
- Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.
Чуть-чуть подсохнет краска и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны.
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.
Анализ работы.
Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получиться “подводное царство”.
- Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море мирное спокойное и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро.
И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...
Конспект образовательной деятельности по ИЗО деятельности "Подводное царство"
Во время ОД дети не только учатся рисовть, но и познают окружющий мир....
проектная деятельность "Подводное царство" средняя группа
проектная деятельностьВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕПРОЕКТ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Подготовила: Кузнецова М.В. ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводный мир»
Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа....
Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционного рисования с использованием современных технологий в подготовительной группе на тему: «В подводном царстве».
Образовательные технологии: Здоровье-сберегающие технологии; Игровая технология; Технология обогащения лексического запаса. ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Подводное царство» по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности
Конспект организованой образовательной деятельности "Подводное царсхво" по художественно- эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности...