Конспект занятия в старшей группе « Подводное царство».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Айкашева Анна Андреевна

Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvodnoe_czarstvo.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в старшей группе

« Подводное царство».

Воспитатель: Айкашева А. А.

.

                                                               

Цель:

- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.

Задачи:

  1. Пополнять знания детей о подводном мире, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «батискаф».
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Использовать различные нетрадиционные художественные техники.
  4. Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Оборудование:  эскизы, картины подводного мира, магнитофон – звуки моря, дождя, релаксационная музыка, видеофильм о морском дне, пластилин, цв. бумага, ракушки, бисер, пшено, клей, кисти, фантики от конфет, цветные шнурки, природный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря - плеск волн.

Воспитатель – Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети – Шум моря, волны плещутся о берег…

Вводная часть

Воспитатель: - А кто из вас видел море? Купался в нём?

Ответы детей.

Воспитатель: - А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

- Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать по морю?

- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодке…

- А, как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Отв. детей: - с помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом…

Воспитатель: - Правильно, дети, а ещё на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (показ картинки).

Основная часть

1.Воспитатель:

-А теперь устраивайтесь поудобней у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

Педагог включает видеофильм о морском дне. После просмотра задаёт вопросы.

- Каких морских жителей вы увидели, узнали? Что ещё есть на морском дне?

Ответы. детей.

- Ребята, а я нашла целую корзину ракушек. Посмотрите, какие они все замечательные и интересные.

Воспитатель раздаёт детям ракушки.

- Возьмите раковины и приложите их к уху, послушайте.

- Что вы услышали?   (шум моря, ветра, волны…)

- Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я?! Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами, чистотой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добывать себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: - Не кидать мусор, почистить море, бережно относиться к природе…

Воспитатель: - Да, конечно, надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.

2.Пальчиковая гимнастика.

Эта ножка, чтобы кушать - дети делаю массаж пальцев руки.                                          

Эта ножка с нею дружит - начиная с мизинца.

Эта ножка, чтоб играть.

Эта - чтобы рисовать

Ну, а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать - дети складываю ладони, и «виляют хвостиком»

Эта брюшко - почесать - дети чешут ладони,

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».

3.Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью чего  мы можем это сделать. (Воспитатель показывает эскиз картины)

- Выберите то, что нам поможет создать морское дно.   Дети подходят к столу и берут материалы для работы. Воспитатель включает музыку.  Ребята под руководством педагога приступаю к работе.

- Какое красивое, чистое дно мы с вами создали! В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

Заключительная часть

- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Займите места в батискафе.

Педагог включает музыку.

- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Дети:

- Мы побывали на морском дне в батискафе, помогали морским жителям – создали дня них чистое море и т.д.

Воспитатель: - На память поре сделало вам подарки - эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся эти тёплые воспоминания, об этом путешествии.

Педагог дарит детям ракушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР

Конспект  занятия - развлечения по формированию  лексико-грамматических средств  языка в старшей группе"Путешествие в   подводное царство"...

занятие по развитию речи в старшей группе "Подводное царство"

Расширение представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «рыбы» (рыба, пруд, озеро, аквариум, водоём, море, река, охота, хищник, ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подводное царство"

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...

Конспект НОД в старшей группе «Подводное царство»

Задачи: обогащать словарь по теме «море»; активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния; упражнять в согласовании прилагательных и сущест...