Конспект занятия в старшей группе « Подводное царство».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvodnoe_czarstvo.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в старшей группе
« Подводное царство».
Воспитатель: Айкашева А. А.
.
Цель:
- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.
Задачи:
- Пополнять знания детей о подводном мире, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «батискаф».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Использовать различные нетрадиционные художественные техники.
- Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Оборудование: эскизы, картины подводного мира, магнитофон – звуки моря, дождя, релаксационная музыка, видеофильм о морском дне, пластилин, цв. бумага, ракушки, бисер, пшено, клей, кисти, фантики от конфет, цветные шнурки, природный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря - плеск волн.
Воспитатель – Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
Дети – Шум моря, волны плещутся о берег…
Вводная часть
Воспитатель: - А кто из вас видел море? Купался в нём?
Ответы детей.
Воспитатель: - А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
- Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать по морю?
- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодке…
- А, как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Отв. детей: - с помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом…
Воспитатель: - Правильно, дети, а ещё на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (показ картинки).
Основная часть
1.Воспитатель:
-А теперь устраивайтесь поудобней у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.
Педагог включает видеофильм о морском дне. После просмотра задаёт вопросы.
- Каких морских жителей вы увидели, узнали? Что ещё есть на морском дне?
Ответы. детей.
- Ребята, а я нашла целую корзину ракушек. Посмотрите, какие они все замечательные и интересные.
Воспитатель раздаёт детям ракушки.
- Возьмите раковины и приложите их к уху, послушайте.
- Что вы услышали? (шум моря, ветра, волны…)
- Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я?! Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами, чистотой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добывать себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?
Дети: - Не кидать мусор, почистить море, бережно относиться к природе…
Воспитатель: - Да, конечно, надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.
2.Пальчиковая гимнастика.
Эта ножка, чтобы кушать - дети делаю массаж пальцев руки.
Эта ножка с нею дружит - начиная с мизинца.
Эта ножка, чтоб играть.
Эта - чтобы рисовать
Ну, а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать - дети складываю ладони, и «виляют хвостиком»
Эта брюшко - почесать - дети чешут ладони,
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».
3.Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью чего мы можем это сделать. (Воспитатель показывает эскиз картины)
- Выберите то, что нам поможет создать морское дно. Дети подходят к столу и берут материалы для работы. Воспитатель включает музыку. Ребята под руководством педагога приступаю к работе.
- Какое красивое, чистое дно мы с вами создали! В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.
Заключительная часть
- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Займите места в батискафе.
Педагог включает музыку.
- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?
Дети:
- Мы побывали на морском дне в батискафе, помогали морским жителям – создали дня них чистое море и т.д.
Воспитатель: - На память поре сделало вам подарки - эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся эти тёплые воспоминания, об этом путешествии.
Педагог дарит детям ракушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР
Конспект занятия - развлечения по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе"Путешествие в подводное царство"...
занятие по развитию речи в старшей группе "Подводное царство"
Расширение представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «рыбы» (рыба, пруд, озеро, аквариум, водоём, море, река, охота, хищник, ...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА Конспект занятия по рисованию «Подводные царства» (старшая группа) Воспитатель: Мкртычян. В.Ю.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСК...
занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе "Подводное царство"
занятие по изодеятельности....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подводное царство"
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...
Конспект НОД в старшей группе «Подводное царство»
Задачи: обогащать словарь по теме «море»; активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния; упражнять в согласовании прилагательных и сущест...