Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Количество и счёт. Один-много.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Любовь Сергеевна Белова

Конспект к занятию по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. 

Конспект содержит организационный момент, физминутку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Гагарина «Детский сад «Крепыш»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей второй младшей группы

на тему: Количество и счёт. Один-много.

Подготовила:

Воспитатель Белова Л. С.

Группа № 1 «Солнечные зайчики»

г. Гагарин

2022 г.

Цель: 

Содействование совершенствованию умения составлять группу предметов из отдельных предметов; обозначать совокупность словами «один», «много»; -воспитанию желания заниматься в коллективе.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Учить детей различать понятие «один», «много». 
  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание трудиться.
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми на тему: «Овощи и фрукты-полезные продукты»;
  • Рассматривание картинок овощей и фруктов;
  • Дидактическая игра «Что где растёт?»;
  • Отгадывание загадок.

Форма организации: Групповая

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям.

Продолжительность: 15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Демонстративный материал:

  • Презентация.
  • Конверт с загадками.
  • Две бумажные тарелочки.
  • Овощи и фрукты для наклеивания
  • Клей-карандаш

Ход занятия:

(Сюрпризный момент)

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришёл маленький волшебник. А чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать мою загадку. Слушайте внимательно.

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

-Это (ГНОМ) 

(Воспитатель показывает детям картину с гномиком (слайд 2). Отгадывание загадок сопровождается показом слайдов.)

-Правильно, ребята, это гномик. Гномик пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс с собой корзину (слайд 3). 

Посмотрите, что он положил в корзину? (Ответ детей)

Сколько овощей и фруктов в корзине? (Ответ детей)

Ребята, гномик передал нам конверт, а что там, мы сейчас посмотрим. (Воспитатель может дать заглянуть детям в конверт или  спросить, что там может находится, по их мнению) 

-Да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответ детей)

Хорошо, тогда давайте послушаем и отгадаем загадки, которые приготовил для нас гномик.

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья…

 (Яблоко) 

(Слайд 4)

-Сколько яблок изображено на картинке? (Одно)

-А сколько яблок растёт на дереве? (Много)

Он как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень…

(Лимон)

(Слайд 5)

-Сколько лимонов на картинке? (Один)

-А сколько лимонов растет на дереве? (Много)

В южных странах он растёт,

Этот всем известный плод.

Гроздья штук по пять, по шесть

Так и хочется их съесть.

За деньгами лезь в карман,

Чтоб купить себе…

 (Банан) 

(Слайд 6)

-Сколько бананов на картинке? (Один)

 -А сколько бананов растет на дереве? (Много)

-Яблоко, лимон, банан. Как мы назовем одним словом? (Фрукты)

-Ребята, что это за звук? (Слайд 8)

 (на слайде появляется птичка с конвертом)

-Посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла что-то в клювике. Ой, да тут ещё загадки. Попробуем отгадать? (Ответы детей)

Без окон, без дверей

 Полна горница людей.

 (Огурец)

-Сколько огурцов изображено на картинке? (Один) (Слайд 9)

Я оранжева, сочна,

 Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить …

 (Морковку)

-Сколько морковок изображено на картинке? (Одна)(Слайд 10)

Лег на листик на бочок

Между грядок…

(Кабачок)

-Сколько кабачков изображено на картинке? (Одна) (Слайд 11)

-Сколько их растет на грядке? (Много)

-Огурец, морковь, кабачок. Как назвать одним словом? (Овощи)(Слайд 12)

-Молодцы ребята, вы, наверное немного утомились? Давайте разомнёмся?

Физкультурная минутка: «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

- Ребята, наш новый друг, очень любит играть, он приготовил для вас игру, которая называется «Один-много». Сейчас я вам объясню правила игры, слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы, а вы, если ответ на вопрос будет «один», поднимаете руки вверх, а если ответ на вопрос будет «много», то вы хлопаете в ладоши.

Игра «Один-много».

(Дети хлопают в ладоши, если ответ на вопрос –«один»; поднимают руки вверх, если ответ на вопрос – «много»)

Вопросы:

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько рыб плавает в море?

-Сколько полосок у зебры?

-Сколько голов у человека?

-Сколько грибов под деревом?

-Сколько гостей к нам пришло?

-Молодцы! Вы очень хорошо отвечали.

-Ребята, гномик хотел приготовить вкусный компот, но он случайно уронил корзину и, фрукты рассыпались и смешались с овощами . Теперь он не может сварить компот. Поможем ему собрать их? (Ответ детей)

Игра «Поможем Гномику собрать овощи и фрукты»

(Для игры понадобится: 2 бумажные тарелочки красного и зеленого цвета, вырезанные картинки овощей и фруктов, клей на каждого ребёнка. Задача детей приклеить овощи на зелёную тарелочку, а фрукты на красную. Игра сопровождается вопросами воспитателя, например, «Даша, что ты взяла? Огурец, яблоко и т.д. – Огурец-это что? Овощ или фрукт? На какую тарелочку приклеим?) Перед началом игры воспитатель напоминает детям о том, что они уже знают много овощей и фруктов.

-Ребята, вы большие молодцы!

Итог занятия:

Воспитатель подводит итог занятия, опираясь на впечатления детей.

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости? Что мы делали? Что вам понравилось больше всего?

-Наш новый друг, говорит вам спасибо, ему было очень весело и интересно с вами. Вы большие молодцы, все сегодня очень старались и были активными, а за это гномик приготовил для вас вот такой полезный подарок, (воспитатель показывает детям корзину с яблоками).

Давайте попрощаемся с нашим гостем, скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Театр и мы "

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группетема: "Театр и мы "Программное содержание:-   учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Возрастная группа: вторая младшая группа.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», ...