Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».
- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_dlinnyy_korotkiy.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________
629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,
E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru
ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП 890 301 001 р/с 40102810145370000008 в РКЦ г. Салехард
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.
Автор: Неупокоева Любовь Васильевна.
Должность: Воспитатель.
Образовательная организация: МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымского района».
Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».
- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».
Развивающие:
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать крупную моторику;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Коррекционные:
- закрепить умение дифференцировать предметы по размеру и обозначать их словами: «длинный», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».
- закрепить знания основных цветов.
Методы:
Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов
физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный»,
«короткий».
Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок
друг на друга”, физкультминутка, м/под «Зайка серенький сидит».
Оборудование: применение ИКТ, бумажные полоски разного цвета и разной длинны, кленовые листья.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети - Здравствуйте). Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте дружно скажем : «Здравствуйте» (Д:-Здравствуйте) А теперь начнём наше занятие. Помогите мне отгадать загадки.
Загадки:
Серый недотрога
Живёт в глуши лесной –
Иголок много,
А нитки ни одной. (Ёж) .
Комочек пуху - длинное ухо. (заяц) .
2. Введение в тему. Введение ИКТ, картинки с изображением ёжика и зайца.
- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:
-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!
Обратить внимание детей на картинки.
-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?
3. Закрепление понятий «длинный», «короткий». Использование ИКТ.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Показ картинок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите: «Здесь изображена девочка с длинными или короткими волосами?» и так далее. (Спросить у нескольких детей).
4. Практическая работа за столами.
На столах наборы из двух полос, длинной - синей и короткой- жёлтой.
Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.
А как нам узнать какая полоска длиннее? Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска синего цвета длиннее полоски жёлтого цвета, а полоска жёлтого цвета короче синего цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)
Дети самостоятельно накладывают полоски друг на друга.
- Катя, покажи, какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Кристина, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми.
5. Динамическая пауза.
Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
6. Воспитатель.
-Ребята, какое сейчас время года?
Дети.
Наступила осень.
Воспитатель.
-Посмотрите, сколько у меня красивых листочков (листочки лежат на подносе). Ответы детей - Много.
Воспитатель: А теперь, я вам раздам по листочку, сколько у вас получилось листочков? Ответы детей – Один. А у меня сколько? – Ни одного.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево, чего не хватает на этом дереве? Дети – Листочков. Давайте прикрепим наши листочки (подходят по одному и прикрепляют листочки). Сколько получилось листочков? Дети – Много.
В.: «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»
Ответы детей.
В.: «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных, так же мы узнали, что предметов может быть много и ни одного.
«Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Длинный-короткий"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Длинный-короткий"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Длинный-короткий"
Конспект по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»
Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»Задачи:Образовательные- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;- науч...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Количество и счёт. Один-много.
Конспект к занятию по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Конспект содержит организационный момент, физминутку....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой-маленький. Один,много, ни одного.Группировка по цвету".
Цель: Формировать умение составлять группу предметов и выделять из неё отдельный предмет....