Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Програмное содержание:
1. Образовательные задачи:
- Закрепить представление о составе числа 7, порядковый и количественный счет в пределах 7;
- Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки;
- Повторить понятие многоугольника;
- Формировать представления о понятиях «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
2. Развивающие задачи:
- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Наглядность: Карта капитана Флинта, письмо, магнитные цифры; картинки с изображением льва, леопарда, дикой кошки; 3 одинаковые баночки разного веса, чашечные весы, игрушка «Попугай»
На каждого: Линейки, карандаши, карточки для работы.
Оборудование: музыкальный центр; фонограмма «Звуки моря».
Предварительная работа:
- Работа с географической картой.
- Чтение, рассматривание иллюстраций о капитане Флинте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_zanyatie_puteshestvie_na_geometricheskie_ostrova.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 92
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
с применением здоровьесберегающих технологий
(раздел «Математическое развитие»)
«Путешествие
на Геометрические острова»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель
Фаркова Е. В.
2013 г.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Програмное содержание:
1. Образовательные задачи:
- Закрепить представление о составе числа 7, порядковый и количественный счет в пределах 7;
- Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки;
- Повторить понятие многоугольника;
- Формировать представления о понятиях «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
2. Развивающие задачи:
- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Наглядность: Карта капитана Флинта, письмо, магнитные цифры; картинки с изображением льва, леопарда, дикой кошки; 3 одинаковые баночки разного веса, чашечные весы, игрушка «Попугай»
На каждого: Линейки, карандаши, карточки для работы.
Оборудование: музыкальный центр; фонограмма «Звуки моря».
Предварительная работа:
- Работа с географической картой.
- Чтение, рассматривание иллюстраций о капитане Флинте.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят на занятие в группу. Строятся полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем наших гостей.
Дети хором приветствуют гостей словом «Здравствуйте».
Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, перед дверью нашей группы я увидела вот этот свиток и письмо.
Воспитатель достает свиток,
который лежал за демонстрационной доской.
Давайте посмотрим, что это такое?
Воспитатель разворачивает свиток
и помещает на демонстрационную доску.
Что это?
Выслушивает ответы детей.
И в самом деле, это карта. Посмотрите, здесь не только карта, но ещё и послание для нас. Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Вас приветствует Капитан Флинт!
В своём последнем путешествии на Геометрические острова мой корабль попал в сильный шторм, и я потерял лучшего друга – попугая Кешу, но сам я не смогу отправиться на его поиски, потому что сильно простудился. Прошу вас помочь мне, и отыскать моего дорогого друга. На пути вы будете встречать подсказки и задания, которые помогут отыскать Геометрические острова.
С надеждой на помощь, Капитан Флинт».
А капитан Флинт это же известный морской путешественник, много он кладов с сокровищами нашел.
Что же нам с вами делать?
Ответы детей, которые предлагают помочь капитану
Воспитатель: На чем мы поедем?
Ответы детей.
Какие виды транспорта вы знаете?
наземный, воздушный, водный
Воспитатель: на чём мы отправимся в морское путешествие?
Воспитатель спрашивает 1-2 детей
Воспитатель: правильно, мы отправимся в путешествие на корабле. Помогать нам в нашем путешествии будет морская карта капитана Флинта. Для начала нам надо выбрать самый короткий путь, чтобы наше путешествие не затянулось.
Задание 1.
На столах подготовлены, карандаши, линейки и карточки, на которых дети будут работать. Дети при помощи линейки измеряют отрезки, записывают полученные данные, решают примеры. Сравнивают числа.
Воспитатель: какой же путь нам подойдёт?
Дети отвечают, что это путь, отмеченный красным цветом, т. к. он короче.
Воспитатель: Молодцы! Но как мы поплывем? Сегодня совсем нет ветра. Что можно сделать?
Дети отвечают: подуть.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Воспитатель: Вот мы отплыли!
Задание 2: Состав числа 7.
Чтобы наш путь был интересен, капитан Флинт подготовил для вас задание. Вам нужно на доске при помощи магнитных цифр, выложить примеры, которые показывают состав числа 7.
Дети выходят по очереди к доске, выкладывают примеры.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята! Давайте посмотрим, далеко ли нам ещё плыть?
Гимнастика для глаз «Подзорная труба»
Воспитатель: Посмотрите, вот и показались Геометрические острова!
Теперь нужно определить, на каком же острове остался попугай. Я вам загадаю загадки, фигуру, название которой отгадаете, нужно будет убрать. Останется нужная фигура.
Загадки о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, овал)
Остается 5-угольник.
Воспитатель: Как называется оставшаяся фигура?
Многоугольник, потому что у нее больше 4-х углов
Мы нашли нужный остров, подплывем к нему ближе.
Предлагает выйти, проводят физкультминутку «Теплоход»
Воспитатель: Мы на острове.
(Объяснение понятия масса, сравнение массы.)
Здесь живут разные звери (лев, леопард, дикая кошка), чтобы они нас пропустили, нужно раздать гостинцы.
На доске висят изображения льва, леопарда, дикой кошки
(от большой к маленькой)
Воспитатель: У нас есть 3 подарка. Как вы думаете, какой из них, кому подарим?
Показывает детям 3 одинаковые баночки, но по весу они отличаются.
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель предлагает взять баночки в руки, дети делают выводы о том, что одна самая тяжелая, вторая легче и третья самая лёгкая.
Воспитатель предлагает взвесить баночки на весах.
«Раздают» подарки животным.
Воспитатель: Все местные жители остались довольны! А вот и попугай.
Физкультминутка «Попугай»
Теперь можно возвращаться обратно.
Релаксационная пауза «Море» (Дети садятся в «корабль», воспитатель предлагает закрыть глаза, включает запись «Звуки моря»)
Воспитатель: (Подведение итогов занятия)
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Что было самым интересным?
Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать попугая. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, числа. Умеете составлять число из двух меньших чисел, решать математические примеры. Молодцы!
(Воспитатель называет имена детей, которые были наиболее активны и внимательны на занятии).
Путешествие окончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)
Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» (ФЭМП) для детей средней группы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....