Конспект непрерывной образовательной деятельности Область «Познание Математическое развитие Подготовительная группа «Страна математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Халикова Тамила

Цель: Формирования математических представлений.
Задачи:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
 

Демонстрационный материал:
буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
 

Раздаточный материал:
5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
 

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».


























 

 

 

 

 

Ход занятия.
 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель читает детям письмо.
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Дети слушают

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Ответы и высказывания детей

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)
Воспитатель: А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

Ответы и высказывания детей

Дети выполняют задания

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

 

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).

 

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)
Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем»

 

Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».
На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).

 

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
 Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?  Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(О), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)

Дети выполняют задание.
Высказывают предположения.

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
 

Дети выполняют задания. Высказывают свои предположения.

Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».
На этой станции мы будем ставить знак =.
- А когда мы ставим знак ровно?
- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?
- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Дети выполняют задания и высказывают свои предположения

Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д).
 

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино».
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ц, Ы).
 

Дети выполняют задания. Ответы детей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.
1 1 1 3 2 3
1 1 2 3 6 1
3 1 1 1 1 1
1 1 6 3 2 1
1 3 2 3 1 1
1 3 1 1 3 1
 

Ответы детей.

Воспитатель: Что же получилось у вас ? А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Дети выполняют задания. Высказывают свои предположения.

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19

Калининский  район

Санкт-Петербург

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Область «Познание

Математическое  развитие

Подготовительная  группа

«Страна математики»

Воспитатель первой категории

Халикова Тамила Мирселимовна

2017

Цель: Формирования математических представлений.
Задачи:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:
буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Раздаточный материал:
5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».


























Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель читает детям письмо.
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Дети слушают

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Ответы и высказывания детей

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)
Воспитатель: А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

Ответы и высказывания детей

Дети выполняют задания

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)
Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем»

Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».
На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?  Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(О), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)

Дети выполняют задание.
Высказывают предположения.

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Дети выполняют задания. Высказывают свои предположения.

Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».
На этой станции мы будем ставить знак =.
- А когда мы ставим знак ровно?
- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?
- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Дети выполняют задания и высказывают свои предположения

Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д).

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино».
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ц, Ы).

Дети выполняют задания. Ответы детей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.
1 1 1 3 2 3
1 1 2 3 6 1
3 1 1 1 1 1
1 1 6 3 2 1
1 3 2 3 1 1
1 3 1 1 3 1

Ответы детей.

Воспитатель: Что же получилось у вас ? А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Дети выполняют задания. Высказывают свои предположения.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность область «Познание»

"Здравствуй, наш весенний лес!" младшая группа...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Образовательная область "Познание" «Путешествие в страну Математики»

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности дети учаться соотносить числовые карточки с порядковыми числительными. Закрепляют умения пользоваться  прямым и обратным счетом в...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Непосредственная образовательная деятельность область «Познания» и область «Музыка» (формирования целостной картины мира).

Непосредственная образовательная деятельность область «Познания» и область «Музыка» (формирования целостной картины мира)....