2017
Цель: Формирования математических представлений. Задачи: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал: 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Ход занятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». | Дети слушают | - Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд) | Ответы и высказывания детей | Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка) Воспитатель: А в пути поиграем. - Сколько всего вагонов у поезда? (пять) - Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон) - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым) - Какого цвета вагон левее желтого? (красного) - Какого цвета вагон правее красного? (желтого) | Ответы и высказывания детей Дети выполняют задания | Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М). Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. |
| Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О). |
| Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка) Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика). «Кулачки мы вместе сложим Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем» |
| Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка». На этой станции нас ждут с вами загадки: - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л). |
| Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(О), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка) | Дети выполняют задание. Высказывают предположения. | Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: - У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
| Дети выполняют задания. Высказывают свои предположения. | Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры». На этой станции мы будем ставить знак =. - А когда мы ставим знак ровно? - А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? - Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. | Дети выполняют задания и высказывают свои предположения | Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. - Какое число стоит до 7? После 7? - Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? - Какое число стоит до 9? После 9? - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д).
| Дети выполняют задания. | Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино». На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ц, Ы).
| Дети выполняют задания. Ответы детей. | Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. 1 1 1 3 2 3 1 1 2 3 6 1 3 1 1 1 1 1 1 1 6 3 2 1 1 3 2 3 1 1 1 3 1 1 3 1
| Ответы детей. | Воспитатель: Что же получилось у вас ? А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. | Дети выполняют задания. Высказывают свои предположения. |
|