Открытое занятие по математическому развитию "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики" (в рамках итогового педсовета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57
Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе
«Путешествие в страну математики»
(в рамках итогового педсовета)
Подготовила: Долгова Е.В.,
воспитатель
Новочеркасск
2016г.
Задачи
Образовательные:
- Закрепить навыки порядкового и количественного счета.
- Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.
- Закрепить умение складывать числа (путем присчитывания) при решении простых арифметических задач.
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве
- продолжать учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные качества.
- Тренировать мелкую моторику рук, координацию.
- Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Оборудование и материалы: мяч, карточка с геометрическими фигурами, карандаш простой, тетради Колесниковой 5-6 лет, счетные палочки, цифры, медали для награждения детей.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь
поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране Математике, где нас ждут числа, геометрические фигуры и разные математические задания. Прежде чем отправиться в сказочную страну нам необходима, небольшая разминка
Разминка
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя):
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
Воспитатель: Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
1…3…5….7…6...10
Детям раздаются цифры и они выстраиваются в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Когда выстраивается числовой ряд:
- Назови соседей числа 3 (справа2, слева 4)
- Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)
- Назови соседей числа 6 (5, 7)
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
Воспитатель: Теперь внимательно рассмотрите карточку и точно скажите, как расположены фигуры на этой карточке. (При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)
- Где находиться прямоугольник?
- Где находится овал?
- Где находится круг?
- Где находится квадрат?
- Где находится треугольник?
Физкультминутка «На лугу».
Воспитатель: Пройдем на сказочный луг и отдохнем::
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны./
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево./
Справа ели /руку вправо./
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель
Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось? (два)
- два треугольника вместе какую фигуру образуют?(ромб)
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)
- назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)
- сколько палочек вы использовали? (12)
Игра «Что, где?»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Материал: мяч.
Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель:. Игра называется: «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Работа в тетрадях ( занятие 31)
1.Игра «Дорисуй цветок». Решение примеров с ромашками на сложение
2.Игра «Закрась правильно» ( закрасить только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Рефлексия.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора нам возвращаться в группу. Чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять в группе мы с тобой опять. Глаза открыли и мы опять в нашей группе.
«Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Все сегодня молодцы, хорошо занимались и правильно отвечали, поэтому Королева Математика передала вам свои сюрпризы и в скором времени ждёт всех вас к себе в гости. (Воспитатель вручает детям шоколадные медали)
Используемые источники:
Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....
Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Закрепление знаний о геометрических фигурах, дней недели,порядковый счет в пределах 7....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"
Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.В...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в течении учебного года....