Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matimateke.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Тема: «Путешествие в страну математики».
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах;
- учить детей логически мыслить.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
Воспитательные:
- содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Оборудование: карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа: знакомство с математическими сказками, стихами, загадками.
Ход ОД:
Вводная часть.
- Ребята, сегодня утром, почтальон принес письмо, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»
- Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
- Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
- Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;
Основная часть.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
- Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:
- На доске записаны числовые выражения:
4+2= 3+3= 1+5= 6-3=
- Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?
Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
- Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.
1 остановка: Задачкина.
- Фея подготовила нам вопросы по задачкам.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие – вопрос - решение - ответ.
- Если в задаче из целого удаляется часть. Становится меньше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?
Дети: Вычитанием
- Вычитание – это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Уменьшить.
- Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.
- Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?
Дети: Сложением.
- Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?
Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.
- Чтобы легче было работать, проведём разминку.
Физкультминутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
- Следующее остановка: Геометрическая.
Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:
- составить 2 равных треугольника из 6 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 8 палочек.
- составить 3 равных треугольника из 8 палочек.
- составить из 16 палочек квадрат и 4 треугольника.
- Молодцы ребята, мы уже близки к своей цели.
- Следующее остановка: Числовая. Вам нужно правильно расставить знаки: « больше», « меньше» или «равно».
Детям раздаются карточки с 3 колонками, в одной точки, вторая пустая для знаков, в третье цифры.
Заключительная часть.
- Ребята, мы выполнили все задания Феи. Давайте вспомним, какие нас ждали задания?
- Какие задания вам понравились?
- Какое задание было самым сложным?
- А кто скажет, зачем нужна Математика? Кому она нужна?
Награждение детей звездочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Математическое путешествие по разным странам»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
23.02.2021г. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Буратино в стране математики"
Цель: продолжать формировать умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «На помощь к фее Знаний»
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «...