Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оценивать и контролировать свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_7.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Весёлый счёт»
Подготовила:
Воспитатель Попитченко Е.В.
2020г.
Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений.
Программные задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закрепить навыки порядкового и количественного счета до 10.
- Тренировать умение находить необходимые числа, закреплять понятия: «последующее число», «предыдущее число», «числовые соседи»).
- Закреплять знания о последовательности дней недели.
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- Закрепить навыки детей выкладывать задание по словесному образцу из палочек Кюизенера.
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения.
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
- Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, учитывать мнение детей.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: Наборы палочек Кюизенера, карточки с цифрами, мяч, доски «Геоконд»
Ход НОД.
- Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?
- Верно, дети, о цифрах и о счёте. И сегодня я приглашаю вас на прогулку, которая так и называется «Весёлый счёт»
- Наша прогулка начинается с игры. Чтобы игра получилась весёлой нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, быстро в цифру превратись!»
Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами. Под музыкальное сопровождение дети гуляют по полянке. По команде воспитателя: «Ну-ка цифры станьте в ряд!», дети находят свое место и становятся в одну шеренгу.
- Цифры, рассчитайтесь по порядку.
- Молодцы, ребята, замечательно поиграли.
- Дети, посмотрите, что у меня в руках?
- Правильно, коробочка. Какая она красивая, а давайте посмотрим, что в ней находится?
- Как вы думаете, что это?
- Правильно, ребята, это цветные палочки.
Воспитатель показывает детям цветные палочки Кюизенера.
- Ребята, рассмотрите палочки и скажите, чем они похожи, чем отличаются?
- Действительно, дети, палочки все прямоугольной формы, с помощью палочек можно считать, выкладывать разные фигуры. Палочки отличаются размером. Цветные палочки хотят с вами поиграть.
- Постройте ступеньки с помощью цветных палочек (от 1 до 10) и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно. - Покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета. - Найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной. Как вы будете выполнять это задание? - Сколько белых палочек уложится в синий палочке? Как вы будете выполнять это задание?
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физ.минутка.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели – посчитали».
- А сейчас все подойдите ко мне и давайте с вами поиграем в игру, я буду каждому из вас бросать мяч и давать задание, а вы должны будите его выполнить:
- Посчитай от 1 до 10;
- Посчитай от 10 до 1;
- Назови дни недели;
- Назови 1-й день недели;
- Назови, какой день следует за средой;
- Назови соседей числа 3;
- Какое число следует за числом 5;
- Какое число стоит перед числом 8.
- Дети, а вот ещё интересная игра. Я буду хлопать в ладоши, а вы считать. Затем показываете карточку с цифрой, которая соответствует количеству ударов.
- Дети, я приготовила для вас загадки и хочу, чтобы вы ответы изобразили с помощью волшебной дощечки с гвоздиками.
Дети изображают на доске «Геоконд» геометрические фигуры.
- Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
- Ребята, какую геометрическую фигуру вы изобразите на волшебной дощечке?
- Верно, это треугольник. А как вы догадались, что это треугольник? Приступайте к заданию.
- А вот вторая загадка.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
4 угла и 4стороны,
Все одинаковой длины.
- Дети, какую геометрическую фигуру вы изобразите на волшебной дощечке?
- Верно, это квадрат. А как вы догадались, что это квадрат?
- Приступайте к заданию.
- Дети, отгадайте следующую загадку.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - …(круг)
- Дети, какую геометрическую фигуру вы изобразите на волшебной дощечке?
- Верно, это круг. А как вы догадались, что это круг?
- Приступайте к заданию
- А вот и последняя загадка.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
- Ребята, какую геометрическую фигуру вы изобразите на волшебной дощечке?
- Верно, это прямоугольник. А как вы догадались, что это прямоугольник?
- Приступайте к заданию.
- Ребята, на столах у вас лежат счётные палочки. Они тоже хотят поиграть. Будьте внимательны.
- Дети, выложите на столе геометрическую фигуру, у которой три угла и три стороны. Какую геометрическую фигуру вы построили?
- Ребята, выложите геометрическую фигуру из четырёх палочек. Какую геометрическую фигуру вы построили?
- Постройте геометрическую фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие. Какую геометрическую фигуру вы выложили на столе?
- Дети, наша прогулка под названием «Весёлый счет» подошла к концу.
Ребята, а теперь скажите, какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым сложным? А что бы вы хотели узнать в следующий раз?
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось, но он старался – тот пусть возьмет флажок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»
Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"
Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»...