Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Попитченко Елена Владимировна

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оценивать и контролировать свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_7.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.


Тема: «Весёлый счёт»

Подготовила:

Воспитатель Попитченко Е.В.

2020г.

Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений.

 Программные задачи:

 Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
  2. Закрепить навыки  порядкового и количественного счета до 10.
  3. Тренировать умение находить необходимые числа, закреплять  понятия: «последующее число», «предыдущее число», «числовые соседи»).
  4. Закреплять знания о последовательности дней недели.
  5. закреплять знания о геометрических фигурах;
  6. Закрепить навыки детей выкладывать задание по словесному образцу из палочек Кюизенера.
  7. Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения.

Развивающие:

  1. Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, учитывать мнение детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: Наборы палочек Кюизенера, карточки с цифрами, мяч, доски «Геоконд»

Ход НОД.

 - Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.

- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?

- Верно, дети, о цифрах и о счёте. И сегодня я приглашаю вас на прогулку, которая так и называется «Весёлый счёт»

- Наша прогулка начинается с игры. Чтобы игра получилась весёлой нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, быстро в цифру превратись!»

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами. Под музыкальное сопровождение дети гуляют по полянке. По команде воспитателя: «Ну-ка цифры станьте в ряд!»,  дети находят свое место и становятся в одну шеренгу.

- Цифры, рассчитайтесь по порядку.

- Молодцы, ребята, замечательно поиграли.

- Дети, посмотрите, что у меня в руках?

- Правильно, коробочка. Какая она красивая, а давайте посмотрим, что в ней находится?

 - Как вы думаете, что это?

 - Правильно, ребята, это цветные палочки.

Воспитатель показывает детям цветные палочки Кюизенера.

- Ребята, рассмотрите палочки и скажите, чем они похожи, чем отличаются?

- Действительно, дети, палочки  все прямоугольной формы, с помощью палочек  можно считать, выкладывать разные фигуры. Палочки отличаются размером. Цветные палочки хотят с вами поиграть.

- Постройте ступеньки с помощью цветных палочек (от 1 до 10) и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно.                                                                     - Покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета.                                                         - Найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной. Как вы будете выполнять это задание?                                                                                                           - Сколько белых палочек уложится в синий палочке? Как вы будете выполнять это задание?      

- Молодцы, ребята, справились с заданием.  

Физ.минутка.

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в  воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели – посчитали».

- А сейчас все подойдите ко мне и давайте с вами поиграем в игру, я буду каждому из вас бросать мяч и давать задание, а вы должны будите его выполнить:

- Посчитай от 1 до 10;

- Посчитай от 10 до 1;

- Назови дни недели;

- Назови 1-й день недели;

- Назови, какой день следует за средой;

- Назови соседей числа 3;

- Какое число следует за числом 5;

- Какое число стоит перед числом 8.

- Дети, а вот ещё интересная игра. Я буду хлопать в ладоши, а вы считать. Затем показываете карточку с цифрой, которая соответствует количеству ударов.

- Дети, я приготовила для вас загадки и  хочу, чтобы вы ответы изобразили с помощью волшебной дощечки с гвоздиками.

Дети изображают на доске «Геоконд» геометрические фигуры.

- Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

- Ребята, какую геометрическую фигуру вы изобразите на волшебной дощечке?

- Верно, это треугольник. А как вы догадались, что это треугольник? Приступайте к заданию.

- А вот вторая загадка.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

4 угла и 4стороны,

Все одинаковой длины.

- Дети, какую геометрическую фигуру вы изобразите на волшебной дощечке?

- Верно, это квадрат. А как вы догадались, что это квадрат?

- Приступайте к заданию.

- Дети, отгадайте следующую загадку.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - …(круг)

- Дети, какую геометрическую фигуру вы изобразите на волшебной дощечке?

- Верно, это круг. А как вы догадались, что это круг?

- Приступайте к заданию

- А вот и последняя загадка.

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.

- Ребята, какую геометрическую фигуру вы изобразите на волшебной дощечке?

- Верно, это прямоугольник. А как вы догадались, что это прямоугольник?

- Приступайте к заданию.

- Ребята, на столах у вас лежат счётные палочки. Они тоже хотят поиграть. Будьте внимательны.

- Дети, выложите на столе геометрическую фигуру, у которой три угла и три стороны. Какую геометрическую фигуру вы построили?

- Ребята, выложите геометрическую фигуру из четырёх палочек. Какую геометрическую фигуру вы построили?

- Постройте геометрическую  фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие. Какую геометрическую фигуру вы выложили на столе?

- Дети, наша прогулка под названием «Весёлый счет» подошла к концу.

Ребята, а теперь скажите, какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым сложным? А что бы вы хотели узнать в следующий раз?

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет  звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось, но он старался  – тот пусть возьмет флажок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на  занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений  детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Весёлое путешествие"

Программное содержание:  - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях; - упражнять в порядковом и количественном счете; - закреплять представления о днях не...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»...