Интегрированное занятие в средней группе «На весенней полянке. Насекомые»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель : создать условия для речевой, познавательной и игровой активности детей
Задачи:
- систематизировать представления детей о насекомых, их внешнем виде, среде обитания;
-продолжать формировать представление о составе чисел в пределах 10, умение записывать числа, понимать записи чисел, сравнивать, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; умение составлять математический рассказ;
- развивать коммуникативные навыки, связную речь;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «На весенней полянке. Насекомые»
Цель : создать условия для речевой, познавательной и игровой активности детей
Задачи:
- систематизировать представления детей о насекомых, их внешнем виде, среде обитания;
-продолжать формировать представление о составе чисел в пределах 10, умение записывать числа, понимать записи чисел, сравнивать, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; умение составлять математический рассказ;
- развивать коммуникативные навыки, связную речь;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Персонаж: Незнайка с сачком и баночкой, картинка –паук в кармане
Оборудование : на мольберте картинка насекомые и воробей ( перевернута), цветы на ковре – полянка, плакат с нарисованными картинками – улей, муравейник, веточка с листиками, цветы, паутина, под цветами на ковре небольшие картинки – насекомые , на столике клей карандаш – 6, цифры; обручи, султанчики.
Раздаточный материал: карточки « Считаем насекомых», карандаши черные
Ход занятия.
Организационный этап: воспитатель приглашает детей на весеннюю полянку, на которой расцвели красивые цветы, дети располагаются на полянке и обнаруживают, что под цветами картинки – насекомые. Каждый ребенок находит свою картинку с изображение насекомого, показывают друг другу.
Мотивационный этап : появляется Незнайка с сачком и баночкой, он ловит бабочек
Воспитатель:
- Ребята, кто это?
- Здравствуй, Незнайка! А что ты делаешь?
- Здравствуйте, Я бабочек ловлю!
- А за чем?
- Я их в баночку собираю, хочу маме подарить.
- Ребята, как выдумаете, что скажет мама Незнайки, она обрадуется? ( ответы детей)
- Давайте спросим у наших мам ( ответы мам)
- Незнайка, надо срочно выпустить бабочек на свободу, в баночке они могут погибнуть!
- Тогда мне будет без них очень скучно и очень грустно
Воспитатель:
- Ребята, а давайте пригласим Незнайку к нам и покажем кого мы нашли на весенней полянке
Дети приглашают Незнайку на Полянку
- Незнайка, а ты знаешь где живут насекомые? ( Не знаю) Что они делают?( Не Знаю) Какую пользу они приносят людям ( Не знаю)
- Ребята, давайте расскажем Незнайке.
Ориентировочный этап: дети готовы поделиться своими знаниями с Незнайкой
Исполнительский этап:
Дети рассказывают Незнайке, кого они нашли на полянке, описывают внешний вид насекомого.
Дидактическая игра « Кто где живет? Что делает?» : дети объединяются в группы с одинаковыми картинками : гусеницы, бабочки, пчелы, паук, муравьи.
Приклеивают свои картинки в соответствующее место на плакате ( улей, муравейник, веточка, цветы, паутина), рассказывают про насекомых, считают, обозначают цифрой.
У Незнайки паук, Незнайка хочет паука растоптать… ( действия детей )
Физкультминутка: подвижная игра « Муравьи и дождик»
Незнайка привлекает внимание детей, на столах он увидел очень интересных насекомых и не знает как они называются ( карточки)
Работа по карточкам «Как получилось число 10»
Воспитатель:
- Незнайка, посчитай сколько солдатиков? ( Не знаю). Дети считают солдатиков.
- Давайте запишем.
- Незнайка,а сколько божьих коровок? ( Не знаю).Дети считают божьих коровок, записывают число.
- Незнайка, сколько жуков? ( Не знаю). Дети считают жуков, записывают
- Незнайка, а сколько мух? ( Не знаю). Дети считают и записывают.
- Сколько всего насекомых?
- Каких насекомых больше, каких поровну?
- Как мы получили число 10?
Незнайка первый выполняет задание ( неправильно) и прикрепляет его на мольберт.
Воспитатель предлагает детям проверить задание Незнайки и приглашает всех на полянку. Дети исправляют ошибки.
Тогда Незнайка придумывает ОЧЕНЬ сложную задачку
- На полянке было 10 насекомых . Прилетел воробей и съел муху. Сколько насекомых осталось?
Рефлексивный этап :
Воспитатель
- Незнайка , тебе понравилось играть с ребятами?
- А что тебе понравилось больше всего? ( моя история про воробья )
- А вам ребята?
Перспективный этап:
Воспитатель:
- Ребята, а если бы на полянке было 5 бабочек и 5 жуков, сможете посчитать сколько получится всего? А свою историю , как Незнайка про воробья , сможете придумать? А записать?
Незнайка, а ты больше не будешь ловить бабочек и топтать пауков? А солдатиков?
- А вы , ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»
Программное содержание: Научить воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве....
Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Знакомство детей с характерными признаками весны....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»
Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Цель непосредственно образовательной обла...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе "На весенней полянке"
Данное занятие разработано для детей средней группы....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Весенняя полянка"
Программные задачи:Познавательные:закрепить представления о весне, продолжать учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговоркахразвитие логического мышления, установление...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на волшебную полянку»
Открытое занятие В средней группе в конце года....