Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Программное содержание:

Научить  воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_rucheyok.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Весенний ручеёк»

Притулина С.Г., воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание:

Научить  воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве.

Материалы:

Фонограммы (А.Вивальди «Времена года» («Весна»); Э. Григ «Ручеёк», А. Аренский «Лесной ручей»; песня «Солнышко – ведрышко»); стихотворение Ф. Тютчева «Еще в полях белеет снег», Е.Благининой «Солнышко красно»,И. Токмаковой «Ручей».

Предварительная работа:

Беседы о первых признаках весны; наблюдения за ручейками; чтение стихотворения Е.Баратынского «Весна-весна!», потешек «Солнышко- колоколнышко», «Иди весна, иди, красна»; слушание отрывков А.Вивальди «Времена года» («Весна»), А.Аренского «Лесной ручей»; рассматривание иллюстраций о весне.

Ход.

Воспитатель. - Сегодня утром по дороге в детский сад я услышала странный звенящий голосок, он как будто бы бежал за мной и звал. Послушайте, слышите?

Звучит отрывок из музыкального произведения А.Вивальди «Времена года» («Весна»). Дети исполняют танец «Ручейки».

- Ах, вот кто за мной бежал! Вы кто такие?

Первый ручеёк.  

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят…

Второй ручеёк.

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

 Третий ручеек.

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Все вместе.

Мы молодой весны гонцы,

Она нас вызвала вперёд.

                                                   Ф.Тютчев

Первый ручеёк.

Мы весенние ручейки. Можно, мы у вас немножко погостим. А то боимся, что на улице снова замерзнем и превратимся в лед.

Воспитатель.

Конечно, оставайся, погости. Давай, ручеёк, поиграем вместе с детьми. Мы все превратимся  в маленькие ручейки.

Под отрывок музыкального произведения Э.Грига «Ручеёк» дети импровизируют с султанчиками, подражают движениям ручейка.   

Загрустил наш ручеёк. Ведь весна только началась, ручеёк может замерзнуть. Кто может помочь ручейку, развеселить его, разогреть, чтобы он не замерз?

Дети.  - Солнышко и тепло.

Воспитател.  -  Давайте позовём солнышко ласковыми словами.

Дети.   - Ясно - солнышко, красно - солнышко, солнышко- колоколнышко, золотое солнышко.

Воспитатель. – Не слышит солнышко, давайте споём ему песню.

Исполняется песня  «Солнышко – ведрышко»

Солнышко красно,

Гори – гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети.

                               Е. Благинина

Солнышко открывает глаза, выходит к детям.

  Воспитатель.  – Солнышко, к нам в гости ручеёк пришёл. Согрей его теплыми лучами, чтобы он не замерз.

Солнышко.

Быстро в круг вставай дружок,

Будет солнечным денёк.

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду вас я согревать.

Игра «Солнышко и ручеёк».

Дети с ручейком встают в круг, солнышко стоит в центре круга и держит над головой обруч, к которому привязаны оранжевые ленты. Дети, держась за них, кружатся вокруг солнышка под русскую народную мелодию.

В конце игры дети в костюмах ручейков приседают вокруг обруча, в центре которого имитация голубого озера из бумаги.

Воспитатель.

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку – прыг туда

И сразу утонул!

                                                  И. Токмакова

Воспитатель. – Солнышко пригрело, наш ручей подрос и превратился в большое глубокое озеро. Его мне хочется оживить, кто мне подскажет как это лучше сделать (высказывания детей),

- Мне хочется, запустить в него сказочных рыбок, таких, как в аквариуме. Они яркие и красивые.

Дети раскрашивают бумажные силуэты рыб лежа на полу и запускают их в озеро.

Воспитатель. - До свидания, ручеёк, до свидания, сказочное озеро, мы еще вернёмся к вам. А мы, ребята, превратимся в весенний ручеёк и побежим под солнечными лучиками.

Под музыку А.Аренского «Лесной ручей» дети выбегают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!"

Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!" (Развитие речи + лепка)Цель.  Формировать правильное  представление о роли матери.Задачи:- продолжать формировать предст...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Весенний пейзаж». 2018г

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:- познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;- закрепить умение передавать свои впечатления о в...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...

Интегрированное занятие в средней группе «На весенней полянке. Насекомые»

Цель : создать условия для  речевой, познавательной  и игровой  активности детей Задачи:- систематизировать представления  детей о насекомых,  их внешнем виде, среде обит...