Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Программное содержание:
Научить воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_rucheyok.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Весенний ручеёк»
Притулина С.Г., воспитатель высшей квалификационной категории
Программное содержание:
Научить воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве.
Материалы:
Фонограммы (А.Вивальди «Времена года» («Весна»); Э. Григ «Ручеёк», А. Аренский «Лесной ручей»; песня «Солнышко – ведрышко»); стихотворение Ф. Тютчева «Еще в полях белеет снег», Е.Благининой «Солнышко красно»,И. Токмаковой «Ручей».
Предварительная работа:
Беседы о первых признаках весны; наблюдения за ручейками; чтение стихотворения Е.Баратынского «Весна-весна!», потешек «Солнышко- колоколнышко», «Иди весна, иди, красна»; слушание отрывков А.Вивальди «Времена года» («Весна»), А.Аренского «Лесной ручей»; рассматривание иллюстраций о весне.
Ход.
Воспитатель. - Сегодня утром по дороге в детский сад я услышала странный звенящий голосок, он как будто бы бежал за мной и звал. Послушайте, слышите?
Звучит отрывок из музыкального произведения А.Вивальди «Времена года» («Весна»). Дети исполняют танец «Ручейки».
- Ах, вот кто за мной бежал! Вы кто такие?
Первый ручеёк.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят…
Второй ручеёк.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Третий ручеек.
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Все вместе.
Мы молодой весны гонцы,
Она нас вызвала вперёд.
Ф.Тютчев
Первый ручеёк.
Мы весенние ручейки. Можно, мы у вас немножко погостим. А то боимся, что на улице снова замерзнем и превратимся в лед.
Воспитатель.
Конечно, оставайся, погости. Давай, ручеёк, поиграем вместе с детьми. Мы все превратимся в маленькие ручейки.
Под отрывок музыкального произведения Э.Грига «Ручеёк» дети импровизируют с султанчиками, подражают движениям ручейка.
Загрустил наш ручеёк. Ведь весна только началась, ручеёк может замерзнуть. Кто может помочь ручейку, развеселить его, разогреть, чтобы он не замерз?
Дети. - Солнышко и тепло.
Воспитател. - Давайте позовём солнышко ласковыми словами.
Дети. - Ясно - солнышко, красно - солнышко, солнышко- колоколнышко, золотое солнышко.
Воспитатель. – Не слышит солнышко, давайте споём ему песню.
Исполняется песня «Солнышко – ведрышко»
Солнышко красно,
Гори – гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети.
Е. Благинина
Солнышко открывает глаза, выходит к детям.
Воспитатель. – Солнышко, к нам в гости ручеёк пришёл. Согрей его теплыми лучами, чтобы он не замерз.
Солнышко.
Быстро в круг вставай дружок,
Будет солнечным денёк.
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду вас я согревать.
Игра «Солнышко и ручеёк».
Дети с ручейком встают в круг, солнышко стоит в центре круга и держит над головой обруч, к которому привязаны оранжевые ленты. Дети, держась за них, кружатся вокруг солнышка под русскую народную мелодию.
В конце игры дети в костюмах ручейков приседают вокруг обруча, в центре которого имитация голубого озера из бумаги.
Воспитатель.
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал…
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал…
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул…
Увидел речку – прыг туда
И сразу утонул!
И. Токмакова
Воспитатель. – Солнышко пригрело, наш ручей подрос и превратился в большое глубокое озеро. Его мне хочется оживить, кто мне подскажет как это лучше сделать (высказывания детей),
- Мне хочется, запустить в него сказочных рыбок, таких, как в аквариуме. Они яркие и красивые.
Дети раскрашивают бумажные силуэты рыб лежа на полу и запускают их в озеро.
Воспитатель. - До свидания, ручеёк, до свидания, сказочное озеро, мы еще вернёмся к вам. А мы, ребята, превратимся в весенний ручеёк и побежим под солнечными лучиками.
Под музыку А.Аренского «Лесной ручей» дети выбегают из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!"
Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!" (Развитие речи + лепка)Цель. Формировать правильное представление о роли матери.Задачи:- продолжать формировать предст...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Весенний пейзаж». 2018г
Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:- познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;- закрепить умение передавать свои впечатления о в...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»
Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...
Интегрированное занятие в средней группе «На весенней полянке. Насекомые»
Цель : создать условия для речевой, познавательной и игровой активности детей Задачи:- систематизировать представления детей о насекомых, их внешнем виде, среде обит...