Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Весенняя полянка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Программные задачи:
Познавательные:
закрепить представления о весне, продолжать учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговорках
развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;
продолжать учить детей подбирать однородные определения;
уточнение и расширение запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной.
Развивающие
развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.
способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.
Воспитательные:
прививать любовь к родной природе; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_vesennyaya_polyanka_.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
по теме «Весенняя полянка»
(Коммуникация, Лепка)
Программные задачи:
Познавательные:
закрепить представления о весне, продолжать учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговорках
развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;
продолжать учить детей подбирать однородные определения;
уточнение и расширение запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной.
Развивающие
развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.
способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.
Воспитательные:
прививать любовь к родной природе; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
Оборудование: Салфетки, дощечки, ватман, ИКТ, жук, бабочка, цветы, пластилин, стеки, иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками, проговаривание пословиц и поговорок о весне.
Ход занятия
Ребята, бегите скорее сюда, жук проснулся! (воспитатель в руках держит коробочку с жужжащим жуком) Как вы думаете ребята, почему он проснулся? (весна пришла) Может быть он чтото хочет нам рассказать? Давайте расколдуем коробочку, скажем нашу жужжалку:
У жука надежный дом,
жук живет не тужит в нем,
Жук жужжит, не унывает,
Жу-жу-жу он напевает.
Жук жужжит "Жу-жу-жу!"
Я живу и не тужу,
я на ветке сижу
и жужжу. жужжу, жужжу.
Воспитатель вытаскивает жука из коробки, подносит к уху. Ребята, жук говорит что нам пришло видеописьмо, хотите узнать от кого? Отгадайте загадку:
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Приходил сюда...
(Пингвин)
- Давайте посмотрим, что нам прислали. ( воспитатель включает видео послание.) «Дорогие ребята! Пишут вам обитатели Антарктиды, где всегда очень холодно. У нас всегда зима. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста. А еще нам интересно, как выглядит весенняя полянка.»
- Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям? (рассказать про весну)
Беседа о весне.
Игра «Подскажи словечко».
- посмотрите в окно, какое время года? (весна)
- после какого времени года наступает весна? (после зимы)
- что происходит с солнцем? (светит ярче, греет теплее)
- какое небо? (чистое, голубое)
- какие изменения происходят весной в животном мире? (просыпаются, прилетают птицы и т. д.)
- какие изменения происходят весной в растительном мире? (набухают и распускаются почки, появляются травка, листочки и цветочки)
- какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники..)
Воспитатель: Ребята, может быть ктото знает пословицы и поговорки о весне?
- Весна- длинным днем красна
- Март с водой, Апрель с травой, Май с цветами
- Весна красна цветами, а осень пирогами
- Грач на горе-весна на дворе
-Ласковое слово-что весенний день
- Весна да осень- на дню погод восемь
- Хороший год по весне видно
- Весна-девица - подснежников царица.
Игра "Найди ошибку" ( если правильно- хлопаем, а неправильно- топаем) Вот и наступила зима. Весело журчат ручьи. С крыш капают сосульки. Начался листопад (капель). День становится все короче (длиннее). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки... . Вот-вот зацветут первые весенние цветы - подсолнухи (подснежники). Медведь залез в свою берлогу и лег спать. Человек весной собирает урожай. На деревьях распускаются почки.
Ребята, как мы можем исполнить мечту пингвинов, чтобы они увидели весну? (сделать весеннюю полянку.) Что здесь нарисовано на весенней полянке? А кого же здесь не хватает? Отгадайте загадку:
На большой цветочный ковер
Села эскадрилья,
То откроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Бабочек, а все потому, что их с каждым годом становится все меньше и меньше. Многие занесены в красную книгу. А кто помнит что значит Красная книга? Что же на делать без бабочек, что вы предлагаете ребята? ( мы их можем вылепить из пластилина)
Садитесь за столы, давайте составим план нашей работы. Посмотрите, на доске я разместила картинки с изображением бабочек. Что общего есть у всех бабочек? Какие части тела есть у бабочки? ( у всех бабочек есть крылья, голова, туловище и усики)
Воспитатель: а чем они отличаются? (размером, крылья разного цвета, на крыльях разный рисунок)
Воспитатель: посмотрите внимательно на крылья. Что вы можете еще рассказать о них? Какого цвета крылья? Какого размера крылья? (верхние крылья больше нижних.) Какой рисунок? (Рисунок одинаковый на правом и левом крыле) . Сколько крыльев? (У всех 4 крыла).
Какой формы голова? Туловище?
Прежде чем начнем лепку, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Маленькая гусеница по листу ползёт (пальцы перебирает по ладони)
Листик как конфеточку целый день грызёт(скрещивает пальцы в один кулак)
Наконец накушалась, кокон вдруг свила (делаем лодочку)
В коконе как куколка зиму проспала(ладошки к щекам)
А весной той куколке надоело спать(потянуться)
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.( перекрестить кисти, имитировать полет)
Показ и напоминание приемов лепки. Самостоятельная творческая деятельность детей.
1. Что мы сначала будем лепить? (голову и туловище) Какой формы голова у бабочки? (круглая) . Какого цвета? (коричневая).Смочим ручки салфеткой, берем кусочек коричневого пластилина, стекой отрезаем меньшую часть. Разминаем и скатываем в шарик.
Берем следующую часть коричневого пластилина. Какой формы туловище у бабочки? (овал). Разминаем, раскатываем толстую колбаску, вытягиваем брюшко внизу, вдавливая пластилин посредине выделяем грудь и разглаживаем неровности. Присоединяем туловище с головой, слегка надавливая. Примазываем голову к туловищу, слегка смачивая пальчики водой.
Берем маленький кусочек пластилина такого же цвета, разминаем и на дощечке раскатываем тоненькую колбаску для усиков. Разглаживаем неровности с одной стороны и с другой. Складываем колбаску пополам, ищем серединку, присоединяем к голове и разглаживаем складочки. Берем стек и прорисовываем глазки, ротик. Не торопитесь. если появятся какие-то неровности, всегда можно пригладить пальчиком. Вот что должно было у вас получиться (показ). Ненадолго откладываем туловище бабочки и займемся ее крыльями.
2. Смачиваем руки салфеткой, берем розовый кусочек пластилина и желтый чуть поменьше. Сначала розовый кусочек делим пополам. Теперь половинку хорошенько разминаем и скатываем в ладошках шарик. Теперь этот шар сплющиваем и начинаем его вытягивать, на конце заостряя, придавая ему форму капельки. Не торопитесь, вот такая форма должна у вас получиться.
Берем второй кусочек пластилина и тоже его разминаем, скатываем шар, сплющиваем, вытягиваем, придавая форму капельки. Вот такие 2 верхних крылышка у вас должно получиться. Откладываем их ненадолго.
Берем желтый кусочек пластилина, который чуть меньше розового кусочка и точно также делим его пополам. Разминаем. скатываем в шар и сплющиваем, вытягивая в форме капельки. Но желтые крылышки обратите внимание должны получиться меньшего размера, чем розовые.
Крылышки готовы, сравним их методом накладывания друг на друга. какой вывод можно сделать? ( желтые по размеру меньше чем розовые)
Присоединяем крылышки, плотно прижимая друг к другу. Вот такая основа должна была получиться.(показ)
Физминутка.
Наша бабочка проснулась, (потерли кулачками глаза)
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре- полетела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
3. Как можно украсить крылья бабочки? Смачиваем руки салфеткой, отщипываем маленький кусочек любого цвета по вашему желанию, разминаем и раскатываем на дощечке колбаску. Делим колбаску пополам. Методом прикладывания сравниваем если одна колбаска больше чем другая, отрезаем лишнюю часть стекой. Каждую колбаску заворачиваем и присоединяем к нижним крылышкам. Придавливаем колбаску к левому крылышку, таким образом мы ее сплющиваем. То же самое повторяем на правом нижнем крыле бабочки.
Берем белый кусочек пластилина, делим его пополам, из этих половинок скатываем 2 шарика в ладошке. Сплющиваем его, если надо поправляем. А теперь присоединяем его к большому крылышку в верхней части, слегка надавливая. То-же самое делаем со вторым шариком.
Берем красный кусочек пластилина, делим его пополам, разминаем. скатываем 2 шарика, сплющиваем и присоединяем их к белым лепешкам. Немного надавливаем и поправляем.
Можно взять стеку и прорисовать полосы на крыльях.
Нам остается присоединить эти крылышки к тельцу бабочки. Присоединяем, слегка надавливая.
Вот такая бабочка должна была у вас получиться. ( показ) Давайте посадим ее на цветок и завершим нашу весеннюю полянку.
Давайте посмотрим, какую красивую композицию мы все вместе сделали!
-Ребята, что вам больше всего понравилось? (ответы)Давайте похлопаем друг другу.
А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело. Отправим ваши рассказы и нашу поделку пингвинам в Антарктиду посылкой. Посмотрите, пингвины в благодарность передали вам леденцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания
Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»
Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе...