Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Весенняя полянка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

Программные задачи:
Познавательные:
закрепить представления о весне, продолжать учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговорках

развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;
продолжать учить детей подбирать однородные определения;

уточнение и расширение запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной.
Развивающие
развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;

стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти. 
Воспитательные:
прививать любовь к родной природе; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе 

по теме «Весенняя полянка»

(Коммуникация, Лепка)


Программные задачи:
Познавательные:
закрепить представления о весне, продолжать
учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговорках

развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;
продолжать учить детей подбирать однородные определения;

уточнение и расширение запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной.
Развивающие
развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;

стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти. 
Воспитательные:
прививать любовь к родной природе; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.


Оборудование:  Салфетки,  дощечки, ватман, ИКТ, жук, бабочка, цветы, пластилин, стеки,  иллюстрации.


Предварительная работа: рассматривание картин о весне, беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками, проговаривание пословиц и поговорок о весне.

Ход занятия

Ребята, бегите скорее сюда, жук проснулся! (воспитатель в руках держит коробочку с жужжащим жуком) Как вы думаете ребята, почему он проснулся? (весна пришла) Может быть он чтото хочет нам рассказать? Давайте расколдуем коробочку, скажем нашу жужжалку:

У жука надежный дом,

жук живет не тужит в нем,

Жук жужжит, не унывает,

Жу-жу-жу он напевает.

Жук жужжит "Жу-жу-жу!"

Я живу и не тужу,

я на ветке сижу

и жужжу. жужжу, жужжу.

Воспитатель вытаскивает жука из коробки, подносит к уху. Ребята, жук говорит что нам пришло видеописьмо, хотите узнать от кого? Отгадайте загадку:
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Приходил сюда...
(Пингвин)

- Давайте посмотрим, что нам прислали. ( воспитатель включает видео послание.) «
Дорогие ребята! Пишут вам обитатели Антарктиды, где всегда очень холодно. У нас всегда зима. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста. А еще нам интересно, как выглядит весенняя полянка.»

 - Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям? (рассказать про весну)


 Беседа о весне.

 Игра «Подскажи словечко».

- посмотрите в окно, какое время года? (весна)

- после какого времени года наступает весна? (после зимы)

- что происходит с солнцем? (светит ярче, греет теплее)

- какое небо? (чистое, голубое)

- какие изменения происходят весной в животном мире? (просыпаются, прилетают птицы и т. д.)

- какие изменения происходят весной в растительном мире? (набухают и распускаются почки, появляются травка, листочки и цветочки)

- какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники..)

Воспитатель: Ребята, может быть ктото знает пословицы и поговорки о весне?

- Весна- длинным днем красна

- Март с водой, Апрель с травой, Май с цветами

- Весна красна цветами, а осень пирогами

- Грач на горе-весна на дворе

-Ласковое слово-что весенний день

- Весна да осень- на дню погод восемь

- Хороший год по весне видно

- Весна-девица - подснежников царица.

Игра "Найди ошибку" ( если правильно- хлопаем, а неправильно- топаем) Вот и наступила зима. Весело журчат ручьи. С крыш капают сосульки. Начался листопад (капель). День становится все короче (длиннее). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки... . Вот-вот зацветут первые весенние цветы - подсолнухи (подснежники). Медведь залез в свою берлогу и лег спать. Человек весной собирает урожай. На деревьях распускаются почки.

Ребята, как мы можем исполнить мечту пингвинов, чтобы они увидели весну? (сделать весеннюю полянку.) Что здесь нарисовано на весенней полянке? А кого же здесь не хватает? Отгадайте загадку:

На большой цветочный ковер

Села эскадрилья,

То откроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

 Бабочек,  а все потому, что их с каждым годом становится все меньше и меньше. Многие занесены в красную книгу. А кто помнит что значит Красная книга? Что же на делать без бабочек, что вы предлагаете ребята? ( мы их можем вылепить из пластилина)

Садитесь за столы, давайте составим план нашей работы. Посмотрите, на доске я разместила картинки с изображением бабочек. Что общего есть у всех бабочек? Какие части тела есть у бабочки? ( у всех бабочек есть крылья, голова, туловище и усики)

Воспитатель: а чем они отличаются? (размером, крылья разного цвета, на крыльях разный рисунок)

Воспитатель: посмотрите внимательно на крылья. Что вы можете еще рассказать о них? Какого цвета крылья?  Какого размера крылья?  (верхние крылья больше нижних.) Какой рисунок?  (Рисунок одинаковый на правом и левом крыле) . Сколько крыльев? (У всех 4 крыла).

Какой формы голова? Туловище?

Прежде чем начнем лепку, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Маленькая гусеница по листу ползёт (пальцы перебирает по ладони)

Листик как конфеточку целый день грызёт(скрещивает пальцы в один кулак)

Наконец накушалась, кокон вдруг свила (делаем лодочку)

В коконе как куколка зиму проспала(ладошки к щекам)

А весной той куколке надоело спать(потянуться)

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.( перекрестить кисти, имитировать полет)


Показ и напоминание приемов лепки. Самостоятельная творческая деятельность детей.

1. Что мы сначала будем лепить? (голову и туловище) Какой формы голова у бабочки? (круглая) . Какого цвета? (коричневая).Смочим ручки салфеткой,  берем кусочек коричневого пластилина, стекой отрезаем меньшую часть. Разминаем и скатываем в шарик.

Берем следующую часть коричневого пластилина. Какой формы туловище у бабочки? (овал). Разминаем, раскатываем толстую колбаску, вытягиваем брюшко внизу, вдавливая пластилин посредине  выделяем грудь и разглаживаем неровности. Присоединяем туловище с головой, слегка надавливая. Примазываем голову к туловищу, слегка смачивая пальчики водой.

Берем маленький кусочек пластилина такого же цвета, разминаем и на дощечке раскатываем тоненькую колбаску для усиков. Разглаживаем неровности с одной стороны и  с другой.  Складываем колбаску пополам, ищем серединку, присоединяем к голове и разглаживаем складочки. Берем стек и прорисовываем глазки, ротик. Не торопитесь. если появятся какие-то неровности, всегда можно пригладить пальчиком. Вот что должно было у вас получиться (показ). Ненадолго  откладываем туловище бабочки и займемся ее крыльями.

2. Смачиваем руки салфеткой, берем  розовый кусочек пластилина и желтый чуть поменьше. Сначала розовый кусочек делим пополам. Теперь половинку хорошенько разминаем и скатываем в ладошках шарик. Теперь этот шар сплющиваем и начинаем его вытягивать, на конце заостряя, придавая ему форму капельки. Не торопитесь, вот такая форма должна у вас получиться.

Берем второй кусочек пластилина и тоже его разминаем, скатываем шар, сплющиваем, вытягиваем, придавая форму капельки. Вот такие 2 верхних крылышка у вас должно получиться. Откладываем их ненадолго.

Берем желтый кусочек пластилина, который чуть меньше розового кусочка и точно также  делим его пополам. Разминаем. скатываем в шар и сплющиваем, вытягивая в форме капельки. Но желтые крылышки обратите внимание должны получиться меньшего размера, чем розовые.

Крылышки готовы, сравним их методом накладывания друг на друга. какой вывод можно сделать? ( желтые по размеру меньше чем розовые)

 Присоединяем крылышки, плотно прижимая друг к другу. Вот такая основа должна была получиться.(показ)

Физминутка.

Наша бабочка проснулась, (потерли кулачками глаза)
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре- полетела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

3. Как можно украсить крылья бабочки? Смачиваем руки салфеткой,  отщипываем  маленький кусочек любого цвета по вашему желанию, разминаем и раскатываем на дощечке колбаску. Делим колбаску пополам. Методом прикладывания  сравниваем  если одна колбаска больше чем другая, отрезаем лишнюю часть стекой. Каждую колбаску заворачиваем и присоединяем к нижним крылышкам. Придавливаем колбаску к левому крылышку, таким образом мы  ее сплющиваем. То же самое повторяем на правом нижнем крыле бабочки.

Берем белый кусочек пластилина, делим его пополам, из этих половинок скатываем 2 шарика в ладошке. Сплющиваем его, если надо поправляем. А теперь присоединяем его к большому крылышку в верхней части, слегка надавливая. То-же самое делаем со вторым шариком.

Берем красный кусочек пластилина, делим его пополам, разминаем. скатываем 2 шарика, сплющиваем и присоединяем их к белым лепешкам. Немного надавливаем и поправляем.

Можно взять стеку и прорисовать полосы на крыльях.

Нам остается присоединить эти крылышки к тельцу бабочки. Присоединяем, слегка надавливая.

Вот такая бабочка должна была у вас получиться. ( показ) Давайте посадим ее на цветок и завершим нашу весеннюю полянку.

Давайте посмотрим, какую красивую композицию мы все вместе сделали!
-Ребята, что вам больше всего понравилось? 
(ответы)Давайте похлопаем друг другу.

А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело. Отправим ваши рассказы и нашу поделку пингвинам в Антарктиду посылкой. Посмотрите, пингвины в благодарность передали вам леденцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе...