Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на волшебную полянку»
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие В средней группе в конце года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие на волшебную полянку»
Цель: закрепление знаний, представлений, умений полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки ориентирования в пространстве;
- закрепить умение различать и называть времена года;
- закрепить названия диких, домашних животных и их детенышей;
- закрепить знания количества и счета в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрой;
Закреплять названия насекомых;
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам;
- закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение их называть;
Развивающие:
- создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов;
- создать условия для развития памяти, мышления, внимания;
- создать условия для развития слухового восприятия и связной речи;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
-обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
-воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы)
Наглядно - демонстрационные
Практические (подвижная игра с мячом, аппликация).
Материалы и оборудование: насекомые – кузнечик, бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка; звуковая запись «лес»; математические наборы, иллюстрации к сказкам, мяч, флажок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят под музыку.
Круг радости:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
В группу входит почтальон, заносит посылку и письмо.
Почтальон: Здравствуйте ребята! Эта группа «Красная шапочка»? Вам пришла посылка и письмо.
Воспитатель: Спасибо вам.
Почтальон уходит.
Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето. И по такому замечательному поводу я приготовила вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на цветах. После каждого выполненного задания, вы должны посадить цветок на волшебную полянку. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундуку. Удачи! Фея Цветов».
Ну что, ребята, оправляемся в путь, на волшебную полянку.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей).
Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. (звучит музыка)
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес он.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до полянки. А это цветок с первым заданием.
Дидактическая игра «Быстро все я назову» (вопрос-ответ)
Дай счет от 1 до 5.
На какой свет светофора можно идти?
Сколько пальцев на одной руке?
Какая геометрическая фигура не имеет углов?
Назовите времена года. Какое время года сейчас на дворе?
Назовите время года, когда поспевает ягода.
Назовите части суток. Какое время суток сейчас?
Молодцы ребята! Справились с заданием. Давайте посадим первый цветок на полянку.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес он.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
А вот еще один цветочек и следующее задание.
В лесу много разных животных, назовите их. (ответы детей)
Воспитатель: Каким, одним словом мы можем назвать этих животных.(Дикие животные) А какие еще животные есть? (Домашние животные) Назовите их. (Активизация словаря).
Давайте поиграем в игру «Мамы и их детеныши» (игра с мячом):
Лиса – лисенок; Собака – щенок;
Медведь – медвежонок;
Зайчиха – зайчонок; Коза – козленок;
Белка – бельчонок; Лошадь -жеребенок….
Молодцы! Идем дальше:
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес он.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Еще один цветок и задание к нему. Нужно угадать, название сказки. Я буду называть героев или загадаю загадку, отрывок из сказки, а вы должны сказать название сказки.
Игра «Угадай сказку».
Волк, Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф (Три поросенка)
Избушка, коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)
Заяц, лиса, выгнала, петух (Заюшкина избушка)
Пригласила, гости, лиса, журавль, кувшин (Лиса и журавль)
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?( Три медведя)
И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться.( доктор Айболит)
Сяду на пенек, съем пирожок!(Маша и медведь)
Картинки с отгаданными сказками воспитатель прикрепляет на доску.
Вы и с этим заданием справились. Нужно посадить цветок на полянку.
Физкультминутка. " Если мы чуть-чуть устанем"
Если мы чуть-чуть устанем
Все тихонько вместе встанем
И похлопаем в ладоши
Раз, два, три, четыре, пять
С каждым разом будем выше
Наши ручки поднимать
И потопаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять
С каждым разом будем с вами
Ниже, ниже приседать
Закружились наши ножки
Раз, два, три, четыре, пять
Мы теперь готовы снова
Все задания выполнять
(выполняем все вместе)
А теперь, полные сил, отправляемся дальше!
Вот следующее задание.
Ребята, посмотрите здесь с цветочком лежат геометрические фигуры. Это задание нужно выполнить за столом. Проходите на свои места. Слушайте внимательно следующее задание от феи Цветов. Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, сколько вы видите на доске птичек. Выкладываем слева направо. Смотрите внимательно и считайте, шепотом (5). Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз я ударю в бубен (4). Положите цифру. Посмотрите, пожалуйста, чего у вас получилось больше – квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по - другому сделать. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание вы выполнили и посадим еще один цветочек.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Скажи одним словом» (обобщение) с флажком.
- Стрекоза, пчела, бабочка — … (насекомые).
- Белка, заяц, медведь — … (дикие животные).
- Груша, персик, яблоко — … (фрукты).
- Диван, кровать, стол — … (мебель).
- Коза, кошка, корова — … (домашние животные).
- Дуб, сосна, береза — … (деревья).
- Кукла, пирамида, мячик — … (игрушки).
- Сарафан, юбка, шорты — … (одежда).
- Василек, тюльпан, ромашка - … (цветы).
Воспитатель: Посмотрите на нашу полянку! Скажите, какая она?
(Разноцветная, радостная, красивая, яркая, веселая и т. д.)
Да, действительно, полянка у нас получилась ну просто замечательная. Цветочки такие красивые, что бабочки, стрекозы, божьи коровки приняли их за настоящие и прилетели на эту полянку.
Вот и заканчивается наше путешествие. Ребята, а вам оно понравилось? А что мы с вами делали? Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка, дети берутся за руки и идут под музыку.
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Фея Цветов постаралась. Значит, хорошо вы работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»
Интегрированное занятие в средней группе....
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»
Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ....