Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с характерными признаками весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_srednyaya_gruppa.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Цель:
Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Воспитывать любовь к природе родного края, желание охранять и беречь ее, знать правила поведения в природе. Учить детей украшать цветок с помощью салфеток.
Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: В групповой комнате оборудована лесная полянка - деревья, цветы, жучки, птички, солнышко, пеньки, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов, салфетки.
Предварительная работа: Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, клумбами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о весне.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка. Загадывание загадки.
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … (Весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц? (Май).
- Ребята, сегодня, мы отправимся с вами на весеннюю лесную полянку.
Дети: «Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Птицы весело щебечут
Только их не разглядеть
Рады птицы нашей встречи
Рады солнцу и весне»
- День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом, землей.
Дети: «Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка земля
Очень любим мы тебя» ( Дети садятся на стульчики)
- Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на полянке? ( Цветы, деревья, жучков, птичек…)
- Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из - под коры жучки, расправили крылья и полетели кто куда. Каких насекомых вы знаете? (муравьи, жучки, кузнечики…). Слышите, кто – то шуршит? Давайте посмотрим. Так это же белочка грызет орешки!
- С приходом весны звери линяют, меняют теплую, зимнюю шерстку на более легкую. А некоторые животные меняют и цвет своей шерстки.
Как вы думаете, какие животные меняют цвет шерстки? (Заяц меняет белую шерстку на серую, а белка серую шерстку на рыжую).
- А зачем животные меняют цвет шерстки? (Что бы прятаться от хищников).
- Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. А какие животные спят зимой? (Медведь, еж)
- Слышите, как поют птицы, они тоже радуются приходу весны. Запись птиц.
Их сейчас много в лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? (Скворцы, грачи, журавли…)
- Ребята, а как все это можно назвать одним словом? (Природа.) Правильно, природа, мы должны научиться беречь и охранять ее, соблюдать правила поведения в природе. Человек может прожить без природы? ( Нет). Без чего человек не может прожить? ( Без солнца, воды, воздуха, растений…)
- Чтобы все сберечь, мы должны соблюдать определенные правила. А знаете ли вы правила поведения в природе, как вести себя, чтобы не навредить природе?
Игра «Угадай правило»
( дети называют правила: нельзя рвать цветы, нельзя разводить огонь, уничтожать насекомых, животных, разорять птичьи гнезда и т.д.)
- Весна - щедрое на радость время года, зеленеют луга, распускаются цветы. Любуйся красотой, слушай пение птиц, наслаждайся чудесными запахами, но помни:
Ребенок:
«Если ты сорвешь цветок,
Если вы, и я, и ты
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья и кусты
И не будет красоты»
Ребенок:
«Должна я над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А, чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать»
- Давайте же следовать словам из стихотворений, которые сейчас услышали. Не обязательно цветы срывать, чтобы кому-то их подарить, ведь все можно сделать своими руками и сейчас мы это покажем, сделаем цветы из салфеток. Но сначала разомнёмся.
Игра: «Цветы» (дети выполняют движения под слова)
Наши красные цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают.
(Звучит спокойная музыка, дети проходят к столам, на которых разложен материал и выполняют аппликацию).
- Принесите свои цветы на полянку. Как красиво стало! Молодцы!
Вот и солнышко выглянуло, а у меня есть лучики, которые вы ему подарите.
Игра «Пожелания»
(Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они сделают и дарят свой лучик солнцу).
- Давайте же всегда будем охранять и беречь нашу природу и делать только добрые дела.
Дети читают стихи:
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Цветок или кустик
Посадит сейчас.
В городе каждом,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»
Программное содержание: Научить воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве....
Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!"
Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!" (Развитие речи + лепка)Цель. Формировать правильное представление о роли матери.Задачи:- продолжать формировать предст...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»
Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....
Интегрированное занятие в средней группе «На весенней полянке. Насекомые»
Цель : создать условия для речевой, познавательной и игровой активности детей Задачи:- систематизировать представления детей о насекомых, их внешнем виде, среде обит...