В рамках самообразования, игра по функциональной грамотности: "Математический калейдоскоп"
материал по математике
В рамках самообразования инструктора по физической культуре Симкало Т.В, в детском саду №26, была проведена игра с педагогами ДОУ "Математический калейдоскоп". Педагоги ДОУ решали хитрые задачки, отгадывали загадки, поиграли в игру: "Встань по росту". Игра прошла на позитивной ноте, все остались довольными и получили хороший заряд бодрости на целый день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_pedagogami_po_funktsionalnoy_gramot.docx | 14.96 КБ |
foto_igra_s_pedagogami.docx | 791.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов : «Математический калейдоскоп»
1 конкурс: «Фольклорная математика». (Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа).
Примерный перечень пословиц:
- Один ум хорошо, а - два лучше.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Знать, как свои пять пальцев.
- Семь бед – один ответ.
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2 конкурс: «Математические загадки». (Командам предлагается разгадать загадки, за правильный ответ команда получает очко).
1. Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
2. Я – тире в грамматике,
А кто я в математике? (Минус)
3. Шея длинная такая
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка).
4. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (четыре).
5. С хитрым носиком сестрица
Счет откроет (единица).
6. Не похож я на пятак
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (ноль)
7. Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру… (шесть)
8. Мы – веселые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрка)
9. Не овал я и не круг
Треугольнику я – друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (квадрат)
10. Цифру эту угадай – ка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру… (тройка)
Физ. минутка: «С мячом». (Под музыку участники перемещаются по всему залу. Как только музыка остановилась – взять мяч в руки и выстроиться от самого большого до самого малого мяча).
3 конкурс: «Хитрые задачки». (Команды по очереди находят ответ на вопрос задачи). - На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Кто громче замычит – петух или корова?
- Три человека ждали поезд три часа. Сколько ждал каждый?
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?
- Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Кто быстрее плавает – утёнок или цыпленок?
- Какой цвет у волос Колобка?
- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?
4 конкурс: «Танграмм».
5 конкурс: решение математического кроссворда.
Вопросы: 1. То, что нас окружает? (пространство)
2. Геометрическая фигура. (треугольник)
3. Мера длины на Руси. (сажень)
4. Математический знак. (равенство)
5. Результат сложения. (сумма)
6. Первая геометрическая фигура, с которой знакомят дошкольников. (квадрат)
7. Графическое выражение числа. (цифра)
8. Геометрическая фигура с 6 углами. (многоугольник)
9. Геометрическая фигура, похожая на Солнце (круг)
10. Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек. (конструирование).
В конце подсчитываются очки, награждается победитель.
Предварительный просмотр:
Игра с педагогами Математическая грамотность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в рамках самообразования «В гостях у сказки»
Методическая разработка в рамках самообразования «В гостях у сказки»...
Отчет о проделанной работе в рамках самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
В современном дошкольном образовании огромное внимание уделяется сохранению психического и физического здоровья детей. Одной из важных задач является формирование начальной ключевой здоровьесберегающе...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Отчет о проделанной работе в рамках самообразования за 2018 – 2019 г.г.
Тема: «Развитие грамматического строя речи через дидактические игры» Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи де...
План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии»
План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии". Целенаправленная и систематическ...
Образовательная деятельность в рамках самообразования по теме: «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию.
Музыкальное занятие для детей 6-7 лет« Как дети музыку искали»...
В рамках самообразования дополнительные занятия в подготовительной группе на тему "Вязание крючком. Основные приемы вязания крючком".
Цель : Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.Задачи :ознакомить обучающихся с инструмента...