Отчет о проделанной работе в рамках самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
материал по физкультуре на тему
В современном дошкольном образовании огромное внимание уделяется сохранению психического и физического здоровья детей. Одной из важных задач является формирование начальной ключевой здоровьесберегающей компетентности ребенка. Одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Представляю отчет по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе в рамках самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре" инструктора по физической культуре Батраниной С.Ю. МКДОУ детский сад «Рябинка» г. Тайшета
В современном дошкольном образовании огромное внимание уделяется сохранению психического и физического здоровья детей. Одной из важных задач является формирование начальной ключевой здоровьесберегающей компетентности ребенка. Одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей.
Данная тема самообразования выбрана мной не случайно. Используя данные по заболеваемости в ДОУ, сделала следующие выводы: уровень простудных заболеваний возрос, выявлена проблема: недостаточное применение здоровьесберегающих технологий на занятиях (дыхательная гимнастика, логоритмика, самомассаж…). Был намечен план работы.
Работа велась с использованием парциональных программ: Е.Н Варенник "Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет", В.Г.Алямовской "Здоровье" и с использованием авторской адаптационной программы.
Приобрела и изучила методическую литературу: Лечебные развивалки: развивающие игры для детей от 1 до 10 лет/С.А.Кочнева, О.В.Репина.-М.:Эксмо, 2010 год. В этой книге есть следующие разделы: целебная сила игры, игры при заболевании опорно-двигательного аппарата, игры при различных нарушениях, игры при заболевании органов дыхания, болезнь можно победить ДЦП, игры для развития речи, восстанавливающие игры. В приложении все игры и упражнения указаны в соответствии с возрастом. Использовала интернет источники. Изучила литературу по теме: Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117; Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65; Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.
Использовала на занятиях по физической культуре игры с дыхательными упражнениями: «Накачаем колесо», «Надуй большой шарик», «Петушок», «Подышим как собачки», «Самолёт», «Жук летит», «Дровосек» и многие другие.
Провела открытое методическое мероприятие по теме: «Мишке пора спать» в рамках районного методического семинара «Здоровьесберегающие технологии как основа построения образовательного процесса в ДОУ, содействующего сохранению здоровья детей и педагогов».
Прописывала в тетрадях взаимосвязи для воспитателей упражнения для глаз, дыхательную гимнастику, физкультминутки. Старалась подбирать в соответствии с тематической неделей в ДОУ.
Разработала картотеку дыхательной гимнастики по возрастным группам опираясь на литературу и методы дыхательной гимнастики Б.С. Толкачевой и А.Н. Стрельниковой. Выполнила подборку логоритмических упражнений и самомассажа.
Участвуя в муниципальном конкурсе «Воспитатель года – 2013», на открытом педагогическом мероприятии с детьми подготовительной группы продемонстрировала использование здоровьесберегающих технологий на физкультурном занятии «В гости к сказке», получила высокую оценку от членов жюри конкурса.
На педагогическом совете, по теме "Комплексный подход к оздоровлению детей в ДОУ", рассказала о созданных условиях для оздоровления детей в ДОУ (Протокол педагогического совета № 2 от 11 ноября 2014 г.)
На районном методическом семинаре: "Здоровьесберегающие технологии как основа построения образовательного процесса в ДОУ, содействующего сохранению здоровья детей и педагогов", показала открытое методическое мероприятие по теме: "Мишке пора спать" (протокол №1 от 4.12.2014 г.), представила самоанализ занятия по теме самообразования.
Прошла курсы переподготовки по программе "Физическое воспитание в дошкольном учреждении" (Диплом о профессиональной переподготовке). Прослушала следующее дисциплины: Методические основы здоровьесбережения у дошкольников (16часов); Современные технологии физического воспитания и развития ребенка (42 ч.); Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в разных возрастных группах (24ч.).
В феврале 2015 г. приняла участие в общероссийском конкурсе, с международным участием "Я - Педагог ДОУ" из опыта работы "Физкультурно-оздоровительный час во второй младшей группе "Мишке спать пора", Диплом лауреата.
Разработала перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3-7 лет в соответствии с тематическими неделями МКДОУ детский сад "Рябинка" для своей работы и работы педагогов ДОУ. В тетрадях по самообразованию прописывала комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, логоритмические упражнения, физкультминутки и индивидуальную работу.
Использовала на занятиях по физической культуре игры с дыхательными упражнениями: «Накачаем колесо», «Надуй большой шарик», «Петушок», «Подышим как собачки», «Самолёт» и многие другие. Вся картотека разрабатывалась с учетом возрастных особенностей воспитанников.
На районном методическом семинаре «Организация ППРС в соответствии с ФГОС ДО» представила свой опыт работы с использованием презентации PowerPoin «Организация предметно развивающей среды по физической культуре – важное условие развития физических качеств детей».
Результаты работы по самообразованию.
Показатели | 2012-2013 гг. | 2013-2014гг. | 2014-2015гг |
Овладение основными движениями | 84% | 89% | 98% |
Уровень развития физических качеств | 54% | 61% | 65% |
Самостоятельная двигательная деятельность | 72% | 78% | 87% |
В результате планомерного и правильно организованного процесса с использованием здоровьесберегающей технологии уровень заболеваемости пошел на снижение, это видно в сводной таблице мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников в ДОУ.
Показатели | 2012-2013 гг. | 2013-2014гг. | 2014-2015гг |
Заболеваемость в детоднях на 1 ребенка | 11 | 11 | 4 |
Заболеваемость простудой, % | 74 | 71 | 69 |
Часто болеющие дети, % | 21 | 20 | 11 |
Считаю проделанную работу плодотворной. Вижу необходимость продолжать дальше. Рекомендую использовать в образовательных учреждениях при работе с дошкольниками. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре обеспечивает дошкольнику высокий уровень реального здоровья, дети приобретают необходимый багаж знаний, умений, для ведения здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей и педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий "Северные олени" по физической культуре
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по мотивам сказки "Снежная королева"...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре и в режимном процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного...
Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2, прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с подгото...
ОТЧЕТ по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год.
Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Отчет о проделанной работе в рамках самообразования за 2018 – 2019 г.г.
Тема: «Развитие грамматического строя речи через дидактические игры» Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи де...
План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....