План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии»
методическая разработка
План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии". Целенаправленная и систематическая работа с использованием сказкотерапии способствует развитию речевой активности у детей, а также формированию интеллектуальных и творческих способностей, совершенствованию взаимодействий с окружающим миром, а самое главное - сохранению психического и физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ohrimenko.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
План работы кружка
в рамках самообразования по теме:
«Активизация словаря детей раннего возраста
(2-3 года) посредством сказкотерапии»
Воспитатель: Охрименко В.Н.
пгт.Берёзово
2019
Актуальность:
Целенаправленная и систематическая работа с использованием сказкотерапии способствует развитию речевой активности у детей, а также формированию интеллектуальных и творческих способностей, совершенствованию взаимодействий с окружающим миром, а самое главное - сохранению психического и физического развития.
Цель: активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать взаимоотношения с окружающим миром;
- учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и речевую активность у детей;
-развивать творческие способности;
- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества (доброжелательность, умение общаться)
- развивать усидчивость, целенаправленность.
Количество детей: 10 детей второй группы раннего возраста комбинированной направленности.
Методы и приемы:
Словесные: чтение и обсуждение сказок, высказывание ребёнком своего мнения об услышанном.
Наглядные: показ иллюстраций.
Практические: придумывание новой концовки сказки, инсценирование сказки.
Интеграция образовательных областей:
- «Физическое развитие». Развитие мелкой и крупной моторики; использование физкультурных минуток, двигательных заданий.
- «Музыкальное воспитание». Музыкальное оформление для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
- «Речевое развитие». Использование на занятиях художественного слова, потешек, стихотворений, пальчиковых игр.
- «Познавательное развитие». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии искусства, творчества; сенсорное развитие.
- «Художественно – эстетическое развитие». Знакомство детей с разными видами нетрадиционной техники рисования.
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей способности удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей.
- Умение подражать движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действия с различными предметами.
- Умение проговаривать повторяющиеся сюжетные обороты в сказках: «Колобок», «Теремок», «Репка».
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
- Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Диагностическая карта в приложении.
Продолжительность занятия: 10 минут.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Тема | Цель |
1 | 2 | 3 |
Октябрь | ||
1 – 2 неделя | Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик» Чтение сказки: «Как слонёнок Стёпа пошёл в детский сад» | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения |
Ноябрь | ||
1 – 2 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Осень» 2. Чтение сказки: «Лесной детский сад» | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения |
Декабрь | ||
1 – 2 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Пошли пальчики гулять» 2. Сказка о детской кроватке | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: приучать детей спать в детском саду. |
Январь | ||
1 – 2 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Зайчик» 2. Чтение сказки: «Зайчик в детском саду» Разучивание потешки: «Зайка серенький сидит» | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: вызывать позитивный настрой на посещение детского сада. Цель: развивать речевую активность у детей. |
3 – 4 неделя | Разучивание песенки: «Ручки мыть нужно каждый день» 2. Чтение сказки: «Мокрая Фея» | Цель: учить детей правильно мыть руки перед едой и после еды. Цель: закрепление гигиенических процедур |
Февраль | ||
1 – 2 неделя | 1.Колыбельная песенка: «Баю–бай» 2. Чтение сказки: «Почему Серёжа не боится засыпать сам» | Цель: учить детей слушать песенку и засыпать под неё. Цель: учить самостоятельно засыпать, бороться со стрессовой ситуацией. |
3 – 4 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Ладушки – ладушки» 2. Сказка «Обещание» | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: учить детей придерживаться своих обещаний и выполнять обязанности. |
Март | ||
1 – 2 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Цветочки» 2. Сказка «О солнышке» | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: формировать у детей нравственное воспитание с помощью сказки. |
3 – 4 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «На полянке дом стоит» 2. Пальчиковый театр: «Теремок» | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим. |
Апрель | ||
1 – 2 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка» 2. Настольный театр: «Репка» | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: воспитывать желание коллективно трудиться |
3 – 4 неделя | 1.Разучивание песенки: «Вышла курочка гулять» 2. Показ сказки на фланелеграфе: «Курочка-ряба» | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Цель: приближать малышей к сюжетно-ролевым играм. Учить активно усваивать ролевые отношения. |
Май | ||
1 – 2 неделя | 1.Разучивание потешки: «Катя-Катя маленька, Катенька удаленька» 2.Сказка: «О том, как кукла Катя одевается после сна» | Цель: учить детей повторять за воспитателем слова потешки, развивать память и речь. Цель: Привитие детям игрового опыта. Усвоение ряда последовательных действий с одной игрушкой. |
3 – 4 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Вырос высокий цветок на полянке» 2.Чтение сказки: «Цыплёнок» | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: учить различать людей и животных по существенным признакам. |
Работа с родителями:
1 | Консультация на тему: «Что такое сказкотерапия» | В течение года |
2 | Индивидуальные консультации | Ноябрь |
3 | Полезные советы по развитию творческих способностей детей (памятки для родителей) | март |
4 | Рекомендации «Пальчиковые игры дома» | Апрель |
5 | Презентация кружка на итоговом родительском собрании. | май |
Методическая литература:
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Практикум по сказкотерапии».
- Вачков И.В. «Введение в сказкотерапию».
- Лункина Е.Н. «Растим малыша 2-3 лет. Е.Н. Лункина.-М.: Сфера, 2008
- Савина Л.И. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»: пособие для родителей и педагогов. Л.И.Савина-М.; АСТ, 2000.
- Интернет-ресурсы.
Приложение
Диагностика по кружковой деятельности:
№ | Ф.И. ребенка | Сформированность у детей способности удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. | Умение подражать движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действия с различными предметами. | ИТОГ | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1 | н | н | н | ||||
2 | н | н | н | ||||
3 | с | с | с | ||||
4 | с | с | с | ||||
5 | с | с | с | ||||
6 | н | н | н | ||||
7 | н | н | н | ||||
8 | с | с | с | ||||
9 | н | н | н | ||||
10 | с | с | с |
Начало года:
Обследовались 10 детей.
Общий результат обследования :
В - 0 Ср –50%Н –50%
Посещаемость кружка: 100 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования на тему: «Активизация словаря детей младшего возраста (3-4 года) в детском саду»
Тема: «Активизация словарядетей младшего возраста (3-4 года)в детском саду»Актуальность темы:Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возр...
План по самообразованию по теме: «Активизация словаря детей дошкольного возраста»
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Словарь воспитанника на четвертом году жизни пополняется названиями...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА»
План по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР»
План по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....
«Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учебный год. возраст детей (2-3 года)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» «Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учеб...
План работы по самообразованию по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» в первой младшей группе.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...
«Активизация словаря детей раннего возраста (1,5-3 года) посредством сказкотерапии»
laquo;Активизация словаря детей раннего возраста(1,5-3 года) посредством сказкотерапии»...