План работы кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии»
методическая разработка

Охрименко Валентина Николаевна

План работы  кружка в рамках самообразования по теме: «Активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии". Целенаправленная и систематическая работа с использованием сказкотерапии способствует  развитию речевой активности у детей, а также формированию интеллектуальных и творческих способностей, совершенствованию взаимодействий  с окружающим миром,  а самое главное -  сохранению психического и физического развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ohrimenko.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Малышок»

План работы  кружка

в рамках самообразования по теме:

«Активизация словаря детей раннего возраста

(2-3 года) посредством сказкотерапии»

Воспитатель: Охрименко В.Н.

                   

пгт.Берёзово

2019

Актуальность:

Целенаправленная и систематическая работа с использованием сказкотерапии способствует  развитию речевой активности у детей, а также формированию интеллектуальных и творческих способностей, совершенствованию взаимодействий  с окружающим миром,  а самое главное -  сохранению психического и физического развития.

Цель:  активизация словаря детей раннего возраста (2-3 года) посредством сказкотерапии.

Задачи:

Образовательные:

- формировать взаимоотношения с окружающим миром;

- учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и речевую активность у детей;

-развивать творческие способности;

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества (доброжелательность, умение общаться)

- развивать усидчивость, целенаправленность.

Количество детей: 10 детей второй группы раннего возраста комбинированной направленности.

Методы и приемы:

Словесные: чтение и обсуждение сказок, высказывание ребёнком своего мнения об услышанном.

Наглядные: показ иллюстраций.

Практические: придумывание новой концовки сказки, инсценирование сказки.

Интеграция образовательных областей:

  •  «Физическое развитие».  Развитие мелкой и крупной моторики; использование  физкультурных минуток, двигательных заданий.
  • «Музыкальное воспитание». Музыкальное оформление для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
  • «Речевое развитие». Использование на занятиях художественного слова,  потешек, стихотворений, пальчиковых игр.
  • «Познавательное развитие». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии искусства, творчества; сенсорное развитие.
  • «Художественно – эстетическое развитие». Знакомство  детей с разными видами  нетрадиционной техники рисования.

Предполагаемый результат:

  • Сформированность  у детей  способности удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей.
  • Умение подражать движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действия с различными предметами.
  • Умение проговаривать повторяющиеся сюжетные обороты в сказках: «Колобок», «Теремок», «Репка».
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Диагностическая карта в приложении.

Продолжительность занятия:   10 минут.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ занятия

Тема

Цель

1

2

3

Октябрь

1 – 2 неделя

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»

Чтение сказки: «Как слонёнок Стёпа пошёл в детский сад»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения

Ноябрь

1 – 2 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Осень»

2. Чтение сказки: «Лесной детский сад»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения

Декабрь

1 – 2 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Пошли пальчики гулять»

2. Сказка о детской кроватке

 Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: приучать детей спать в детском саду.

Январь

1 – 2 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Зайчик»

2. Чтение сказки: «Зайчик в детском саду»

Разучивание потешки: «Зайка серенький сидит»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: вызывать позитивный настрой на посещение детского сада.

Цель: развивать речевую активность у детей.

3 – 4 неделя

Разучивание песенки: «Ручки мыть нужно каждый день»

2. Чтение сказки: «Мокрая Фея»

Цель: учить детей правильно мыть руки перед едой и после еды.

Цель: закрепление гигиенических процедур

Февраль

1 – 2 неделя

1.Колыбельная песенка: «Баю–бай»

2. Чтение сказки: «Почему Серёжа не боится засыпать сам»

Цель: учить детей слушать песенку и засыпать под неё.

Цель: учить самостоятельно засыпать, бороться со стрессовой ситуацией.

3 – 4 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Ладушки – ладушки»

2. Сказка «Обещание»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: учить детей придерживаться своих обещаний и выполнять обязанности.

Март

1 – 2 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Цветочки»

2. Сказка «О солнышке»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: формировать у детей нравственное воспитание с помощью сказки.

3 – 4 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «На полянке дом стоит»

2. Пальчиковый театр: «Теремок»  

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим.

Апрель

1 – 2 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка»

2. Настольный театр: «Репка»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: воспитывать желание коллективно трудиться

3 – 4 неделя

1.Разучивание песенки: «Вышла курочка гулять»

 2. Показ сказки на фланелеграфе: «Курочка-ряба»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого.

Цель: приближать малышей к сюжетно-ролевым играм. Учить активно усваивать ролевые отношения.

Май

1 – 2 неделя

1.Разучивание потешки: «Катя-Катя маленька, Катенька удаленька»

2.Сказка: «О том, как кукла Катя одевается после сна»

Цель: учить детей повторять за воспитателем слова потешки, развивать память и речь.

Цель: Привитие детям игрового опыта. Усвоение ряда последовательных действий с одной игрушкой.

3 – 4 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Вырос высокий цветок на полянке»

2.Чтение сказки: «Цыплёнок»

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: учить различать людей и животных по существенным признакам.

Работа с родителями:

1

Консультация на тему: «Что такое сказкотерапия»

В течение года

2

Индивидуальные консультации

Ноябрь

3

Полезные советы по развитию творческих способностей детей  (памятки для родителей)

март

4

Рекомендации «Пальчиковые игры дома»

Апрель

5

Презентация кружка на итоговом родительском собрании.

май

Методическая литература:

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Практикум по сказкотерапии».
  2. Вачков И.В. «Введение в сказкотерапию».
  3. Лункина Е.Н. «Растим малыша 2-3 лет. Е.Н. Лункина.-М.: Сфера, 2008
  4. Савина Л.И. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»: пособие для родителей и педагогов. Л.И.Савина-М.; АСТ, 2000.
  5. Интернет-ресурсы.

Приложение

Диагностика по кружковой деятельности:

Ф.И. ребенка

Сформированность  у детей  способности удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей.

Умение подражать движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действия с различными предметами.

ИТОГ

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

н

н

н

2

н

н

н

3

с

с

с

4

с

с

с

5

с

с

с

6

н

н

н

7

н

н

н

8

с

с

с

9

н

н

н

10

с

с

с

Начало года:

Обследовались 10 детей.

Общий  результат обследования :

В - 0 Ср –50%Н –50%

Посещаемость кружка: 100 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования на тему: «Активизация словаря детей младшего возраста (3-4 года) в детском саду»

Тема: «Активизация словарядетей младшего возраста (3-4 года)в детском саду»Актуальность темы:Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возр...

План по самообразованию по теме: «Активизация словаря детей дошкольного возраста»

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Словарь воспитанника на четвертом году жизни пополняется названиями...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРА»

План  по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР»

План  по самообразованию может быть полезен воспитателям групп раннего и младщего возраста. Может быть использован за основу для своих собственных наработок....

«Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учебный год. возраст детей (2-3 года)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» «Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учеб...

План работы по самообразованию по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» в первой младшей группе.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...

«Активизация словаря детей раннего возраста (1,5-3 года) посредством сказкотерапии»

laquo;Активизация словаря детей раннего возраста(1,5-3 года) посредством сказкотерапии»...