Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Весна»; картинки с изображением морских жителей (акула, краб, дельфин, кит, морской конек); картинки «Детеныши мамы»; карточки для игры «Найди пару»; картинки «Соедини по точкам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozhushkova_i.v._itogovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 20.6 КБ |
karta.docx | 811.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
«По дороге в старшую группу».
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;
закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания;
закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года.
Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Весна»; картинки с изображением морских жителей (акула, краб, дельфин, кит, морской конек); картинки «Детеныши мамы»; карточки для игры «Найди пару»; картинки «Соедини по точкам».
Ход занятия:
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. А помогать в выборе препятствий нам будет волшебный кубик. Посмотрите, на каждой его стороне есть картинка, которая обозначает какое-то задание. Как только мы их все выполним, то мы придем в старшую группу. Но только давайте заранее договоримся, если какое-то задание выпадет два раза – кубик мы перебрасываем.
1)
Игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Красивый – страшный
Быстрый – медленный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Трусливый – смелый
Твердый – мягкий
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
Здоровый – больной
Черное – белое
Небо – земля
Широкий – узкий.
2) Мнемотаблица «Время года»
Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: А какие еще времена года вы знаете? А какое время года будет после весны?
В: …, расскажи о приметах весны, при помощи мнемотаблицы.
3) «Морское царство».
В: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем.
Скажите, а какая по счету акула?
Дети: первая.
В: Какой по счету кит?
Дети: Третий.
В: Какой по счету дельфин?
Дети: Второй.
В: Какой по счету морской конек?
Д: пятый.
В: Какой по счету краб?
Дети: четвертый.
В: Правильно. Ребята , а давайте поиграем с морскими обитателями моря.
Физминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
4) «Детёныш»
Посмотрите, кто это?
Дети: Это детеныши зверей.
(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)
В: Дети ,посмотрите , детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.
Проводится игра «Детеныши и мамы»
В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей (лисица,зайчиха,тигрица,медведица,волчица), на другой мамы домашних детенышей (свинья,лошадь,корова,кошка,собака). Дети берут картинки детенышей и выполняют задание.
В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, корова с теленком не живут в лесу.
В: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные ,которые живут в лесу?(Дикие) А которые живут рядом с людьми?(Домашние)
5) «Найди пару»
У меня в сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке.(Проводится игра : «Найди пару») Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.
6) послушайте загадки:
- Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило.. УТРО
- Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
- Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
- На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит … НОЧЬ
(после того, как все задания выполнены).
В.: Ребята, мы с вами выполнили все задания! А это значит, что все мы с вами попадем в старшую группу!
Рефлексия: Какие задания вам понравились больше всего? А какое было самым трудным? Ребята, а я вам принесла вот такие картинки «Соедини по точкам Детский сад», чтобы в свободное время вы смогли сделать красивый рисунок на память о средней группе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....
Занятие по ФЭМП на тему: «Дорога в старшую группу» в средней группе.
Занятие по ФЭМП в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу»
Итоговое занятие в средней группе...
Конспект итогового занятия для средней группы "По дороге в старшую группу"
Конспект подготовлен для проведения итогового занятия в среедней группе, чтобы закрепить у детей знания полученные раннее....
Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...
- Мне нравится (1)